Предлагаемое изобретение представляет собою приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала в несчастных случаях, путем перевода ремня с рабочего шкива на холостой при помощи электрического контакта, приводимого в действие натянутым вдоль вала тросом.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид приспособления спереди; фиг. 2--вид сверху и фиг. 3 - вид сбоку.
Вдоль трансмиссионного вала натянут шнур или тонкий трос 1,один конец которого закреплен неподвижно, а другой действует на нож 2 рубильника, замыкающего электрическую цепь. В момент опасности работающий у трансмиссии может схватить трос и произвести остановку вала. Тот же эффект достигается и в случйе, когда трос задевается каким - либо предметом непроизвольно. Наконец механизм приводится в действие от любой из кнопок 5, включеннь1х параллельно в цепь и располагаемых в разных местах мастерской.
При замыкании тока электромагнит 16 притягивает якорь 15 и освобождает от задерживающего крючка рычаг 14.
На спиленную до половины ось рычага 14 нажимает крючок П, под действием которого она поворачивается и тем самым отпускает рычаг 7, который скользит по направляющей дуге б, увлекаемый грузом 8 и падает вниз ударяясь о подушку 20 пружинного амортизатора 18, 20, 22 для смягчения удара.
На оси рычага 7 сидит зубчатый сектор 9, сцепляющийся с зубчатой рейкой 10, которая при падении рычага 7 передвигается и может действовать либо нд ролики (из дерева), переводящие ремень, либо на фрикционную муфту.
Подушка опускается и поворачивает двуплечий рычаг 19, второе плечо которого 23 соединено системой тяг 24 с ленточнь1м тормозом 25, действующим тотчас же на вал 26.
Тяги действуют на собачку, освобождающую рычаг тормоза, каковой производит торможение под влиянием груза.
Для того, чтобы привести механизм в первоначальное положение, необходимо подн1 ть рычаг 7, а затем опустить рычаг 14, защелкнув его крючком якоря 15. Рубильник же выключается автоматически под действием пружины. Электромагнит
с якорем и рычагом 14 заключен в кожух 27 и наружу выступает лишь конец рычага 14, необходимый для перевода его.
Пред1«1ет патента.
Приспособление для быстрой остановки трансмиссионного вала путем перевода ремня с рабочего шкива на холостой, характеризующееся применением троса 1, натянутого вдоль вала 26 трансмиссии и связанного с пружинным замыкателем
тока 2-4, в целях включения при надобности в электрическую сеть электромагнита 16 для -освобождения якорем 15 рычага 14,задерживаюш его в обычных условиях переводной рычаг 7 с грузом 8, снабженный на своей оси зубчатым сектором 9, сцепленным с переводной рейкой 10, связанной рычажной системой 23, 24 с тормозом для шкива 25, заклиненного на трансмиссионном валу 26 и соединенным при помощи рычага 19 с пружинным амортизатором 18, 20, 22.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1927-12-03—Подача