В ограждении к рабочим машинам, приводимым в действие паровой машиной, особый электромоторный механизм при удалении ограждающего рабочую машину приспособления автоматически закрывает паровой вентиль и останавливает паровую машину. Сервомотор механизма приводится в действие замыканием электрической цепи, производимым специальными контактами при удалении с места ограждающего приспособления. Механизм присоединяется м шпинделю парового вентиля посредством пружины и кулачковой сцепной муфты, допускающих открывание вентиля вручную. При постановке на место смещенного ограждающего приспособления специальные контакты снова размыкают цепь и только после этого представляется возможность вновь открыть вентиль.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях общий вид электромоторного механизма, присоединенного к шпинделю парового вентиля; фиг. 3 - разрез коммутатора, предназначенного для выключения сервомотора после закрытия парового вентиля; фиг. 4 и 5 - разомкнутые и замкнутые специальные контакты; фиг. б и 7 - схемы включения в цепь сервомотора и ограждающих приспособлений.
Сцепная муфта 2 (фиг. 1), кулачки которой изготовляются по типу кулачков на заводных ручках автомобильных двигателей, соединяет маховичок 1, сидящий на шпинделе парового вентиля, с осью 3, помещенной в два подшипника 4. На этой оси закреплено упорное кольцо 5. Между кольцом и наружной стенкой подшипника помещена пружина 6, работающая на растяжение. Между подшипниками на той же оси сидит червячная шестерня 7, которая связана с осью посредством шпонки, допускающей продольное перемещение оси. Червячная шестерня приводится в движение червяком 9 (фиг. 2), насаженным на ось сервомотора 8. На свободном конце оси 3 закреплен коммутатор 10 (фиг. 3), который своей электропроводящей частью И скользит при вращении и поступательном движении оси под неподвижными контактами 12.
В случае своего надлежащего расположения ограждающее приспособление 17 (фиг. 4) опирается опорными выступами на специальные контакты 18 и держит их, а следовательно и электрическую цепь, разомкнутыми. В случае смещения ограждающего приспособления (фиг. 5 специальные контакты замыкаются и за мькают цепь.
При короткозамкнутом роторе ограждаюцще приспособления 21 (фиг. 6) включаются в сеть статора. В случае ассинхронного трехфазного сервомотора специальные контакты ограждающих приспособлений 23 (фиг, 7), с целью разрыва в цепи двух фаз, должны быть ларнымн, а число контактов 12 (фиг. 3) - равным четырем.;
При смещении ограаедающих приспособлений электрическая цепь замыкается, сервомотор приходит в действие и начинает вращать ось 3, а вместе с ней и шпиндель. Нарезка шпинделя заставляет его перемещаться вдоль оси и прикрывать вентиль, при чем ось 3, благодаря пружине 6, будет скользить своей удлиненной канавкой по шпонке шестерни 7 и следовать за шпинделем. Вместе с осью будет перемещаться коммутатор 10 и скользить под контактами 12. Когда вентиль будет закрыт, под контакты подойдет непроводящая часть коммутатора, цепь разомкнется, и сервомотор остановится.
Когда нормальное положение ограждающих приспособлений будет восстановлено, можно будет вновь открыть паровой вентиль, что достигается вращением вручную маховичка в обратную сторону, возможным благодаря наклону нерабочих поверхностей у кулачков сцепной муфты. При этом ось 3 возвращается в начальное положение и восстанавливает замыкание цепи на коммутаторе.
Предмет изобретения.
1. Ограждение к рабочим машинам, приводимым в действие паровой машиной, отличающееся тем, что с целью автоматического закрытия парового вентиля и остановки паровой машины при удалении ограждающего рабочую машину приспособления - применен моторный механизм, сервомотор которого приводится в действие замыканием электрической цепи, производимым самим же ограждающим приспособлением при его снятии, присоединение какового механизма к паровому вентилю производится при помощи пружинной сцепной муфты, допускающей приведение в действие парового вентиля вручную.
2.Форма выполнения ограждения по п. 1, отличающаяся тем, что вал 3, соединенный со шпинделем парового вентиля, снабженный сцепной, пружинной муфтой 2 и сцепляющийся с сервомотором 8 механизма посредством червячной передачи, выполнен сдвижным - с целью не препятствовать осевому смещению шпинделя парового вентиля, и на свободном конце снабжен эбонитовым барабаном 10 с кольцевым проводником 11 для неподвижных контактов 12, включенных в электрическую цепь, обслуживающую ограждения рабочих машин.
3.Применение к ограждению по п. 1, пружинных контактов 18, размыкаемых, при Нс1длежащем положении ограждений, напр., решеток, самими же ограждениями посредством имеющихся на них опорных выступов, при удалении которых, вследствие снятия ограждения, происходит замыкание цепи указанными контактами и приводится в действие сервомотором 8, ири чем при ассинхронных трехфазных сервомоторах контакты 23 выполняются парными.
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1930-05-27—Подача