Известен волновой электрический двигатель с гибким ротором, содержащий многофазный статор и ротор, выполненный из двух коаксиальных цилиндров - тонкостенного внешнего, связанного с выходным валом, « внутреннего, служащего магнитопроводом.
В описываемом двигателе с целью уменьщения инерции путем исключения механической связи между цилиндра.ми внешний цилиндр выполнен гофрированны.м.
Для уменьшения потерь на вихревые токи гофрированный цилиндр можно выполнять из пластин электротехнической стали, набранных в пакеты, соединенные гибкими связями.
На чертеже показан описываемый двигатель, поперечный разрез.
Он состоит из внутреннего ротора 1, .набранного ПС обычному способу из листовой динамной стали на валу без обмотки, имеющего возможность поворачиваться в подшипниках. Статор 2 с обмоткой создает врашающееся магнитное поле. В кольцевом пространстве между расточкой статора и внутренним ротором / помещен внешний ротор 3, выполненный в виде гофрированного ферромагнитного цилиндра, причем гребни волн направлены параллельно образующей цилиндра.
магнитного притяжения в зоне максимальной индукции высота волны несколько увеличивается, вследствие чего внешний ротор в этой зоне прилипает к поверхности расточки статора и к внутреннему ротора. Одновременно с увеличением высоты волны происходит некоторое сокращение тангенциальных размеров. При вращении магнитного поля точка прилипания вращается по окружности расточки статора, вследствие чего внешний ротор, имеющий среднюю длину окрулшости меньшую чем у расточки статора, будет по принципу катящегося ротора медленно вращаться в сторону, противоположную вращающемуся нолю.
Одновременно может вращаться и внутренний ротор. Конструкция гофрированного внещнего ротора может быть изменена с целью уменьщения потерь на вихревые токи. В этом случае гофрированный внешний ротор
набирается из пакетов динамной стали, соединенных гибкими связями. Для более плавного хода внешнего ротора можно выполнять его со скощенными волнами.
Предмет изобретения
1. Волновой электрический двигатель с гибки.м ротором, содержащий многофазный статор и ротор, выполненный из двух коаксиальных цилиндров - тонкостенного внещнего, связанного с выходньш валом, и внутреннего,
служащего магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инерции путем исключения механической связи между указанными цилиндрами, внешний цилиндр выполнен гофрированным.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на вихревые токи, гофрированный цилиндр выполнен из пластин электротехнической стали, набранных в пакеты, соединенные гибкими связями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГИБКИМРОТОРОМ | 1969 |
|
SU250285A1 |
ПСГГСОЮЗНАЯ.W'":^i^^'i::m'T:m::^;БЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU298995A1 |
Волновой электродвигатель | 1978 |
|
SU811432A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
Электромеханическое устройство с повышенным кинетическим моментом ротора-маховика (варианты) | 2022 |
|
RU2796643C1 |
МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2027280C1 |
Волновой электродвигатель | 1979 |
|
SU845239A1 |
Волновой электрический двигатель с гибким ротором | 1971 |
|
SU376860A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2544835C1 |
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU382207A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация