Изобретение относится к .многоцир:куляционныМ гидропередачам тепловозов.
Известны гидравлические передачи, состоящие из повышаюш;ей зубчатой пары, гидротрансформаторов переднего и заднего хода с общим насосным валом, промежуточного и выходного валов, шестерен, обеспечивающих передачу крутящего момента с турбинных валов на промежуточный вал, и муфт переключения.
Однако известные гидропередачи имеют узкий скоростной диапазон и сложны конструктивно.
Предлагаемая гидравлическая передача отличается тем, что, с целью упрощения ее конструкции и расширения скоростного диапазона, между гидротрансформаторами устанавливают гидромуфту, подключаемую в качестве высшей ступени скорости в зависимости от направления движения к тур|бинному валу одного из гидротрансформаторов посредством муфт переключения на турбинных валах гидромуфты и гидротрансформаторов.
На чертеже изображена иринципиальная схема предлагаемой гидропередачи.
Гидропередача состоит из повышающей зубчатой пары 1, 2, двух гидротрансформаторов 3 4 с общим насосным валом, один из которых работает только при ходе вперед, другой- при ходе назад. Между гидротрансформаторами 3 1л 4 размещен гидролреобразователь, например гидромуфта 5 для движения на второй ступени скорости. Крутящий момент на выходной вал 6 с турбинного колеса 7 гидромуфты 5
может передаваться шестернями 8, 9, 10 или 11 и 12 посредством включения муфт 13 и 14, которые могут быть кулачковыми, шлицевыми или обгонными.
Работает гидропередача следующим образом.
Включают муфту 13 и заполняют рабочей жидкостью гидротрансформатор 3. Крутящий момент от двигателя через зубчатую пару /, 2, гидротрансформатор 3, шестерни 8-10 передается на выходной вал 6.
При включении второй ступени скорости опорожняется гидротрансформатор 3 и заполняется рабочей жидкостью гидромуфта 5. Крутящий момент от двигателя передается через зубчатую пару 1, 2, гидромуфту 5, муфту 13 и шестерни 8, 9, 10 на выходной вал 6. При необходимости реверсирования без вынужденной остановки ло.комотива опорожняется гидротрансформатор 3, отключается муфта 13 и заполняется рабочей жидкостью гидротрансформатор 4. В .начальный период происходит торможение локомотива, так как турбинное и насосное колеса заполненного гидротрансформазатем начинается движение в противоположном направлении. Предмет изобретения Гидравлическая передача, преимущественно для транспортных машин, состоящая из повышающей зубчатой пары, гидротрансформаторов переднего и заднего хода с общим насосным валом, шестерен, обеспечивающих передачу крутящего момента на выходной вал гид510 равлической передачи и муфт переключения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и расширения скоростного диапазона, между гидротрансформаторами установлеиа гидромуфта, подключаемая в качестве высщей ступени скорости в зависимости от направления движения к турбинному валу одного из гидротрансформаторов с помощью муфт переключения на турбинных валах гидромуфты и гидротрансформаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1964 |
|
SU163640A1 |
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава | 1976 |
|
SU620411A1 |
ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1969 |
|
SU235807A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2111870C1 |
3 6/375 1 п и
Ю LJ
Даты
1969-01-01—Публикация