Известны двухрежижные гидропередачи для транспортных машин, состоящие из повышающей зубчатой пары, трех гидроанпаратов с общим насосным валом, обеспечивающих гидравлический реверс на маневровом , и реверсивного устройства, содержащего промежуточные валы с щестернями и переключающие муфты.
Предлагаемая гидропередача отличается от известных тем, что на турбинном валу одного из гндроаппаратов установлены две шестерни, одна из которых находится в зацеплении с шестерней первого промежуточного вала, другая - с шестерней второго промежуточного вала реверсивного устройства, а на промежуточных валах установлены дополнительные муфты.
Это упрощает конструкцию гидропередачи и снижает ее вес, так как позволяет исключить один гидроаппарат и сделать ее двухциркуляционной.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлической передачи; на фиг. 2 - расположение шестерен гидропередачи, вид сбоку.
Гидропередача состоит из шестерен /, 2 повышающей зубчатой пары, двух одинаковых гидроаппаратов 3, 4, у которых турбинный вал гидроаппарата 3 соединен с первой механической ступенью скорости, образованной шестернями 5, 6, а турбинный вал гидроаппарата 4 соединен со второй механической ступенью скорости, образованной щестернями 7 и S и дополнительной механической ступенью скорости, образованной шестернями 9, 10, имеющих одинаковое передаточное отношение с первой ступенью скорости и зубчатую или кулачковую муфту //, установленную на промежуточном валу 12.
На промежуточном валу 13 установлена зубчатая муфта 14 для включения или выключения второй механической ступени скорости. На противоположных концах промел уточных валов 12 и 13 установлены шестерня 15 и зубчатые муфты 16 и 17 механического реверсного устройства с группой шестерен 6, 15 и 18, 19, находящихся одновременно в зацеплении с шестерней 20, установленной на
выходном валу 21.
Гидропередача работает следующим образом.
Включается муфта 11 и выключается муфта 14. Крутящий момент через шестерни /, 2
повышающей зубчатой пары, гидроаппарат 3,
щестернн 5, 6 первой ступени, шестерню 15,
ражнивают и заполняют раоочеи жидкостью гидроаппарат 4. В этом случае крутящий момент передается через шестерни 1, 2 повышающей зубчатой пары, гидроаппарат 4, шестерни 9, 10, муфту //, муфту 16 и шестерни 19 и 20 на выходной вал 21. Переключений муфт режима и реверсного устройства не производится, т. е. реверсировапие гидравлическое.
При поездном режиме выключается муфта // и включается муфта 14. Заполняется гидроаппарат 5, и крутящий момент от двигателя (па фиг. не показан) на выходной вал 21 передается через шестерни /, 2, гидроаппарат J, шестерни 5, 6, 15, муфту 16 и шестерни 19. 20. Опорожняя от рабочей жидкости гидроаппарат 3 и заполпяя гидроаппарат 4, переключаются на вторую ступень скорости. При этом крутящий момент передается через шестерни /, 2, гидроапнарат 4, шестерни 7, 8, муфту М, шестерни 6, 15, муфту 16 и шестерни 19, 20.
Изменение направления движения тепловоза осуидествляется выключение1М муфты 16 между шестернями 15, 19 и включением муфты 17 между шестернями 6, 18.
Предмет и з о б р е т е н и я
Двухрежимная гидронередача для транспортных мап1ин, преимун 1ественно тепловозов,, состоящая из повыщающей зубчатой пары, гидроаппаратов с общи.м насосным валол, обеспечивающих гидравлический реверс на маневровом , и реверсивного устройства, отличающаяся тем, что, с пелью упрощения ее конструкции и снижения веса, на турбинно.м валу одного из гидроанпаратов установлены две шестерни, одна из которых находится в зацеплении с шестерней первого промежуточного вала реверсивного устройства, другая - с шестерней второго промежуточного вала реверсивного устройства, а на промежуточных валах установлены донолнительные муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU253856A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1964 |
|
SU163640A1 |
ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU225240A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU250970A1 |
ДВУХВАЛЬНАЯ) ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ В СЕКЦИИ | 1967 |
|
SU195817A1 |
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава | 1976 |
|
SU620411A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
aS,2
Даты
1969-01-01—Публикация