ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН Советский патент 1969 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU235807A1

Известны двухрежижные гидропередачи для транспортных машин, состоящие из повышающей зубчатой пары, трех гидроанпаратов с общим насосным валом, обеспечивающих гидравлический реверс на маневровом , и реверсивного устройства, содержащего промежуточные валы с щестернями и переключающие муфты.

Предлагаемая гидропередача отличается от известных тем, что на турбинном валу одного из гндроаппаратов установлены две шестерни, одна из которых находится в зацеплении с шестерней первого промежуточного вала, другая - с шестерней второго промежуточного вала реверсивного устройства, а на промежуточных валах установлены дополнительные муфты.

Это упрощает конструкцию гидропередачи и снижает ее вес, так как позволяет исключить один гидроаппарат и сделать ее двухциркуляционной.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлической передачи; на фиг. 2 - расположение шестерен гидропередачи, вид сбоку.

Гидропередача состоит из шестерен /, 2 повышающей зубчатой пары, двух одинаковых гидроаппаратов 3, 4, у которых турбинный вал гидроаппарата 3 соединен с первой механической ступенью скорости, образованной шестернями 5, 6, а турбинный вал гидроаппарата 4 соединен со второй механической ступенью скорости, образованной щестернями 7 и S и дополнительной механической ступенью скорости, образованной шестернями 9, 10, имеющих одинаковое передаточное отношение с первой ступенью скорости и зубчатую или кулачковую муфту //, установленную на промежуточном валу 12.

На промежуточном валу 13 установлена зубчатая муфта 14 для включения или выключения второй механической ступени скорости. На противоположных концах промел уточных валов 12 и 13 установлены шестерня 15 и зубчатые муфты 16 и 17 механического реверсного устройства с группой шестерен 6, 15 и 18, 19, находящихся одновременно в зацеплении с шестерней 20, установленной на

выходном валу 21.

Гидропередача работает следующим образом.

Включается муфта 11 и выключается муфта 14. Крутящий момент через шестерни /, 2

повышающей зубчатой пары, гидроаппарат 3,

щестернн 5, 6 первой ступени, шестерню 15,

ражнивают и заполняют раоочеи жидкостью гидроаппарат 4. В этом случае крутящий момент передается через шестерни 1, 2 повышающей зубчатой пары, гидроаппарат 4, шестерни 9, 10, муфту //, муфту 16 и шестерни 19 и 20 на выходной вал 21. Переключений муфт режима и реверсного устройства не производится, т. е. реверсировапие гидравлическое.

При поездном режиме выключается муфта // и включается муфта 14. Заполняется гидроаппарат 5, и крутящий момент от двигателя (па фиг. не показан) на выходной вал 21 передается через шестерни /, 2, гидроаппарат J, шестерни 5, 6, 15, муфту 16 и шестерни 19. 20. Опорожняя от рабочей жидкости гидроаппарат 3 и заполпяя гидроаппарат 4, переключаются на вторую ступень скорости. При этом крутящий момент передается через шестерни /, 2, гидроапнарат 4, шестерни 7, 8, муфту М, шестерни 6, 15, муфту 16 и шестерни 19, 20.

Изменение направления движения тепловоза осуидествляется выключение1М муфты 16 между шестернями 15, 19 и включением муфты 17 между шестернями 6, 18.

Предмет и з о б р е т е н и я

Двухрежимная гидронередача для транспортных мап1ин, преимун 1ественно тепловозов,, состоящая из повыщающей зубчатой пары, гидроаппаратов с общи.м насосным валол, обеспечивающих гидравлический реверс на маневровом , и реверсивного устройства, отличающаяся тем, что, с пелью упрощения ее конструкции и снижения веса, на турбинно.м валу одного из гидроанпаратов установлены две шестерни, одна из которых находится в зацеплении с шестерней первого промежуточного вала реверсивного устройства, другая - с шестерней второго промежуточного вала реверсивного устройства, а на промежуточных валах установлены донолнительные муфты.

Похожие патенты SU235807A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1969
  • В. И. Комлев, А. Т. Литвинов, Г. Л. Везрутченко, Е. П. Лкишин
  • А. Ф. Шамрай
SU253856A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 1964
  • В. И. Юшко, Г. Л. Кузьмин А. С. Гордеев
SU163640A1
ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Линник Л.И.
  • Литвинов А.Т.
  • Пирогов Н.Г.
SU225240A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU250970A1
ДВУХВАЛЬНАЯ) ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ В СЕКЦИИ 1967
SU195817A1
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава 1976
  • Лященко Андрей Егорович
  • Потапов Сергей Иванович
SU620411A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 807 A1

Реферат патента 1969 года ДВУХРЕЖИМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН

Формула изобретения SU 235 807 A1

aS,2

SU 235 807 A1

Даты

1969-01-01Публикация