Установка для испытания моделей судов Советский патент 1981 года по МПК B63B9/02 G01M10/00 

Описание патента на изобретение SU893676A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ

СУДОВ

Похожие патенты SU893676A1

название год авторы номер документа
Буксировочный динамометр 1978
  • Лобан Валерий Иванович
  • Петров Виталий Георгиевич
  • Сергеев Владимир Иванович
SU787914A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ 1969
SU251224A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОДЫ ДВИЖЕНИЮ МОДЕЛИ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 1971
SU312782A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ 1997
  • Беззубик О.Н.
  • Беляшов В.А.
  • Алексеев Ю.Н.
RU2113373C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
Устройство для крепления модели судна к кормовой державке буксировочной тележки 1976
  • Минкин Ефим Михайлович
SU557280A1
Установка для испытания моделей судов 1975
  • Бурлаков Виктор Данилович
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Отлеснов Юрий Павлович
  • Сахно Евгений Федорович
  • Тощев Борис Епифанович
SU548480A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО СООРУЖЕНИЯ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 2005
  • Беззубик Олег Николаевич
RU2308397C2
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна 1981
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Петров Виталий Георгиевич
  • Шувалов Юрий Михайлович
SU988639A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 676 A1

Реферат патента 1981 года Установка для испытания моделей судов

Формула изобретения SU 893 676 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования установок для испытания моделей судов.

Известна установка для испытания моделей судов, содержащая монтируемую на буксировочной тележке опытного бассейна опорную форму, на которой в зажимах установлены державки и силоизмерительный датчик и подвижную опору 1.

Недостаток установки заключается в низкой точности измерения сопротивления погруженной модели при проведении исследований с применением раствора полимеров.

Цель изобретения - повышение точности измерения сопротивления погружаемой модели при проведении исследований с применением раствора полимеров.

Для достижения цели силоизмерительный, датчик содержит опорный корпус, рамную пружину и трубопровод для полиjiepOB, при этом рамная пружина выполнена цельной в виде подвижного и неподвижного ригелей, соединенных вертикальными, податливыми в направлении измеряемой силы, упругими бал.ками, каждая из которых выполнена с внутренними продольными каналами, а упомянутые ригели выполнены с герметичными полостями, сообщающимися с продольными каналами и трубопроводом для полимеров, при этом рамная пружина расположена в опорном корпусе.

На фиг. 1 изображена схема предложенной установки; на фиг. 2 - схема силоизмерительного датчика; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Установка содержит опорную фстрму 1, смонтированную на буксировочной тележке (не показана), на которой установлены в зажимах 2 и 3 соответственно кормовая державка 4 и полая носовая державка 5. Между державками 4 и 5 и испытуемым корпусом б модели монтируются подвижная опора 7 и силоизмерительный датчик 8, опорный корпус 9 которого крепится к корпусу 6 модели. Внутри корпуса 9 установлена рамная пружина 10, выполненная из целиковой заготовки металла. Она имеет неподвижный ригель 11, соединенный шпильками 12 с носовой державкой 5, подвижный ригель 13, насаженный на ось 14, установленную в корпусе 9. Ригели 11 и 13 соединены между собой вертикальными податли- выми в направлении измеряемой силы упругими балками 15 с внутренними продольными каналами 16, сообщающимися с расположенными в указанных ригелях герметичными полостями 17 и 18. Полость 17 сообщена со штуцерами 19 и трубопроводами 20, связанными с емкостью для полимеров, расположенной на буксировочной тележке (не показаны), а полость 18 - со штуцерами 21 и трубопроводами 22, подводящими раствор полимера в пограничную зону испытываемой модели 6.

На ригеле 13 установлены подвижные сердечники магнитопроводов 23, на ригеле 11 - катущки 24, электрически соединяемые со схемой 25, связанной кабелем 26 с регистратором (не показан).

Установка работает следующим образом.

При подготовке эксперимента трубопроводы 20 прокладываются внутри державки 5 и соединяются со штуцерами 19 и емкостью для раствора полимера. К державкам 4 и 5 подсоединяется модель 6 с установленными в ней подвижной опорой 7 и силоизмерительным датчиком 8. Модель 6 погружается на заданную глубину и производится ее буксировка с заданной скоростью с помощью буксировочной тележки в направлении, указанной стрелкой на фиг. 1. При этом раствор полимера через трубопроводы 20, щтуцеры 19, полость 17, каналы 16, полость 18, щтуцеры 21 и трубопроводы 22 подается в пограничную зону модели 6. Под действием силы сопротивления воды движению модели упругие балки 15 прогибаются, а вместе с ними перемещается ригель 13, с сердечниками магнитопроводов 23. В результате происходит изменение зазоров между сердечниками и катушкой 24 и, как следствие, частотного сигнала, регистрируемого регистрирующей аппаратурой.

Предложенная установка позволит исключить влияние жесткости трубопровода на результаты измерения и, тем самым, повысить точность измерения сопротивления воды движению модели и достоверность опы;Та при исследованиях с применением растворов полимеров, подаваемых в пограничную зону модели.

Формула изобретения

Установка для испытания моделей судов, содержащая монтируемую на буксировочной тележке опытного бассейна опорную ферму, на которой в зажимах установлены державки и силоизмерительный датчик, и подвижную опору, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения сопротивления погруженной модели при проведении исследований с применением раствора полимеров, силоизмерительный датчик

содержит опо|рный корпус, рамную пружину и трубопровод для полимеров, при этом рамная пружина выполнена цельной в виде подвижного и неподвижного ригелей; соединенных вертикальными, податливыми в направлении измеряемой силы, упругими балками, каждая из которых выполнена с внутренними продольными каналами, а упомянутые ригели выполнены с герметичными полостями, сообщающимися с продольными каналами и трубопроводом для полимеров, при

этом рамная пружина расположена в опорном корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 312782, кл. В 63 В 9/02, 1971.

Фиг.

SU 893 676 A1

Авторы

Бурлаков Виктор Данилович

Зельдин Анатолий Маркович

Минкин Ефим Михайлович

Тощев Борис Епифанович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-12-14Подача