УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ Советский патент 1969 года по МПК B63B49/00 G09B25/02 

Описание патента на изобретение SU243420A1

Известны установки для проведения мореходных испытаний модели судна в опытном бассейне, содержащие несущую ферму с продольными направляющими, перемещающуюся вдоль них каретку, вертикальный возвратнопоступательно перемещающийся пилон, соединяемый с моделью, силоизмеритель и устройство постоянной тяги, включающее в себя цилиндрическую винтовую пружину кручения.

Описываемая установка отличается от известных тем, что устройство постоянной тяги выполнено с моментным электродвигателем постоянного тока, выходной вал которого соединен тросо-блочной системой с кареткой.

Такая конструкция установки обеспечивает дистанционное управление и расширение диапазона силы подтягивания модели судна.

Для повышения точности измерения буксировочного сопротивления за счет исключения влияния сил трения в подвижных узлах установки на показания силоизмерителя его целесообразно устанавливать на ферме-качалке, встроенной в каретку и кинематически взаимодействующей с пилоном.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая установка; на фиг. 2 - цилиндрическая винтовая пружина кручения.

внутри которой шарнирно смонтирована ферма-качалка 3. Каретка выполнена с роликами 4, перекатывающимися вдоль фермы 1 по ее продольным направляющим 5.

Вертикальный пилон 6, встроенный в фермукачалку, может перемещаться возвратно-поступательно относительно роликов 7, закрепленных на ферме-качалке 3, и несет на себе бащмак 8, к которому крепится модель 9 судна. В нижней части пилон снабжен датчиком

10угла дифферента модели.

На ферме-качалке 3 смонтированы датчик

11вертикальных перемещений и силоизмеритель 12., закрепленный своей подвижной частью на каретке 2.

Цилиндрическая винтовая пружина кручения 13, насаженная с помощью подшипников 14 на ось 15 и снабженная механизмом 16 для регулирования жесткости, кинематически соединена тросо-блочной системой 17 с кареткой 2. В свою очередь, каретка тросо-блочной системой 18 кинематически соединена с выходным валом моментного электродвигателя 19 постоянного тока и датчиком 20 горизонтальных перемещений.

При буксировании на волнении она совершает колебания в вертикальной плоскости, при этом пилон 6 перемещается по роликам 7. Величина этих перемещений измеряется датчиком 11. Датчик W измеряет угол дифферента модели.

Пружина 13 закручивается механизмом 16, а усилие через тросо-блочную систему 17 передается на каретку 2. При равенстве средней силы сопротивления усилию, развитому пружиной, каретка, перемещаясь по направляющим 5j занимает среднее положение и совершает продольные колебания под действием только переменной составляющей силы сопротивления.

Для дистанционного управления и расширения диапазона силы подтягивания модели судна включается моментный электродвигатель 19 постоянного тока, который через трособлочную систему 18 передает усилие на каретку 2. Горизонтальные колебания модели измеряются датчиком 20, соединенным с тросо-блочной системой 18. Сила сопротивления модели передается через пилон 6, ферму-качалку 3 на силоизмеритель 12.

Для предохранения модели судна от заливания водой при обратном движении буксировочной тележки включается механизм 21, с помощью которого модель поднимается из воды. Для следующего, очередного, пробега буксировочной тележки операции повторяют.

Предмет изобретения

1. Установка для проведения мореходных испытаний модели судна в опытном бассейне, содержащая несущую ферму с продольными направляющими, перемещающуюся вдоль последних каретку, вертикальный возвратно-поступательно перемещающийся пилон, соединяемый с моделью судна, силоизмеритель и устройство постоянной тяги, включающее в себя цилиндрическую винтовую пружину кручения, отличающаяся тем, что, с целью дистанциопного управления и расширения диапазона силы подтягивания модели судна, устройство постоянной тяги выполнено с моментным электродвигателем постоянного тока, выходной вал которого соединен тросо-блочной системой

с кареткой.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения буксировочного сопротивления за счет исключения влияния сил трения в подвижных узлах

установки на показания силоизмерителя, последний установлен на ферме-качалке, встроенной в каретку и кинематически взаимодействующей с пилоном.

Похожие патенты SU243420A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ 1972
SU334116A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ 1969
SU251224A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАМ№» МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ 1971
SU311805A1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
  • Минкин Ефим Михайлович
  • Прохоров Сергей Дмитриевич
SU1057362A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 1972
SU338908A1
Установка для буксировочных испытаний моделей судов 1983
  • Ерохин Сергей Константинович
SU1105369A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА 2021
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2765518C1
Устройство для мореходных испытаний моделей судов 1974
  • Абатуров Серго Борисович
  • Минкин Ефим Михайлович
SU522097A1
СУДОВОЕ БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU316597A1
Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне 1982
  • Ерохин Сергей Константинович
SU1008070A2

Иллюстрации к изобретению SU 243 420 A1

Реферат патента 1969 года УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ

Формула изобретения SU 243 420 A1

ЧУЧ

SU 243 420 A1

Авторы

Е. М. Минкин, Б. Е. Тощев, П. Манаков, В. И. Сергеев, В. А. Крупин, В. А. Покровский, М. Е. Бков В. Е. Синицын

Даты

1969-01-01Публикация