Известен способ шлифования зубьев.зубчатых колес с ограничением максимальной толщины слоя удаляемого материала заготовки. Толщину слоя устанавливают по зубу, наиболее удаленному от оси зубчатого колеса. На зубьях, расположенных ближе к оси колеса, снимается меньшее количество материала в единицу времени, что снижает производительность зубощлифования.
Для повыщения производительности и качества зубошлифования по предложенному -способу в процессе обработки измеряют в разных направлениях усилия, действующие на шлифовальный круг, и С помощью системы обратной связи в зависимости от этих усилий управляют величиной подачи круга вдоль зуба таким образом, чтобы с заготовки все время удалялось примерно одинаковое количество материала.
Это предотвращает появление шлифовочных прижогов и трещин с учетом имеющихся до зубошлифования погрешностей детали, которые приводят к колебаниям припуска, снимаемого с различных зубьев шестерен при зубощлифовании. Возрастание припуска приводит к увеличению силы резания выше заданного предела. Превышение силы резания преобразуется в сигнал на включение исполнительного электродвигателя, у.меньшающего продольную подачу, что позволяет автоматически понижать температуру в зоне резания до заданного уровня.
Сигнал, характеризующий силовую зависи.мость при зубошлифовании, постоянно посгупает от электродвигателей привода шлифовальных кругов или от любых других датчиков на ко.мандное устройство.
Известно, что касательная, составляющая силы резания и температура в зоне шлифования пропорционально зависимы. Превыиление температурного режима шлифования над заданным вызывает включение командным устройство.м исиолнительного реверсивного двигателя. Вал последнего может быть связан с дросселем управления величиной иродольной подачи, который, изменяя расход масла, уменьшает величину иродольной подачи и, кик следствие, силу резания. Этим достигает::я поддержание определеиной температуры шлифования.
При окончании обработки одной пары зубьев систе.ма при помощи конечных выключателей возвращается в исходное положение, т. е. устанавл11вается иодача, соответствующая холосто.му ходу станка.
П р е д м е т изобретения 3 удаляемого материала заготовки, отличающийся тем, что, с целью повышения Производительности и качества зубошлифоваиия, в процессе обработки измеряют в разных направ.лениях усилия, действующие на шлифоваль-5 4 ный-круг, и с помощью системы обратной свяаи в зависимости от этих усилий управляют величиной подачи круга вдоль зуба таким образом, чтобы с заготовки все время удалялось примерно одинаковое количество материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕРЫВИСТЫЙ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 1999 |
|
RU2147268C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ | 1999 |
|
RU2147976C1 |
СПОСОБ ПРЕРЫВИСТОГО ШЛИФОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ | 1999 |
|
RU2147977C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛАДКИ ЗУВОШЛИФОВАЛЬНОГО | 1973 |
|
SU386727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРАВКОЙ АБРАЗИВНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1972 |
|
SU453289A1 |
ПРЕРЫВИСТЫЙ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 2002 |
|
RU2230634C1 |
СПОСОБ АБРАЗИВНО-АЛМАЗНОЙ ПРЕРЫВИСТОЙ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 2002 |
|
RU2228822C1 |
СПОСОБ АБРАЗИВНО-АЛМАЗНОЙ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 2003 |
|
RU2231426C1 |
АБРАЗИВНО-АЛМАЗНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 2003 |
|
RU2231427C1 |
Способ шлифования зубчатых колес | 1985 |
|
SU1289632A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация