Изобретение относится к фрикционным соединениям, состоящим из полого цилиндрам поворотно помещенной в нем крыльчатки, пространство между радиальными .лопастями которой заполнено сыпучим веществом. В предлагаемом фрикционном соединении лопасти насажены поворотно на оси, параллельные оси крыльчатки, и притом таким образом, что они могут отклоняться от радиального направления только в одну сторону.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез фрикционного соединения; фиг. 2-его поперечный разрез.
Ступица 1 крыльчатки, являющаяся одновременно и ступицей приводного шкива 2, свободно насажена на втулку 3 барабана 4, охватывающего крыльчатку и наглухо закрепленного на ведущем или ведомом валу 5, при чем обод приводного щкива охватывает цилиндрическую поверхность барабана. Ступица 1 несет на себе две лопасти 6, сидящие поворотно на осях, укрепленных в приливах ступицы параллельно оси фрикционного соединения. Благодаря своим выступам 8 и плоским срезам 9 на ступице, лопасти могут поворачиваться на осях 7 только в одну сторону от
радиального направления. Внутренностьбарабана целиком или частично заполнена сыпучим веществом 10.
При вращении против часовой стрелки приводного шкива, а вместе с ним и крыльчатки, лопасти увлекают за собой сыпучую массу и трением ее о внутреннюю поверхность барабана постепенно приводят последний вместе с ведомым валом во вращение. При резкой остановке приводного шкива сыпучая масса, продолжая по инерции вращение вместе с барабаном, отклонят лопасти от радиального направления и ослабляет силу удара на крыльчатку.
В том случае, когда вал с барабаном является ведущим, сыпучая масса увлекается трением ее по внутренней, поверхности вращающегося барабана и,. преодолевая сопротивление лопастей,, постепенно приводит во вращениекрыльчатку, а вместе с ней и приводной шкив, в последнем случае вращение должно быть по часовой стрелке или же лопасти должны быть предварительно переставленными.
Эластичность сцепления уменьшает возможность поломок при резком по зышении нагрузки на ведомом элементе сцепления. Быстрота наступления установившегося движения зависит при всех прочих равных условиях от числа лопастей и от количества сыпучего вещества.
В целях достижения скольжения сыпучей массы не по стенкам барабана, а внутри самой массы, обладающей
большим коэфициентом горения, стенки
-барабана могут быть снабжены рифле ной поверхностью.
Предмет патента.
Фрикционное соединение в виде полого цилиндра и помеш,енной в нем крыльчатки с зернистым или порошкообразным веш,еством между лопасуями, отличающееся тем, что лопасти выполнены поворотными в одну сторону от радиального положеиия на осях 7, параллельных оси цилиндра, для возможности работы соединения лишь при вращении в одну сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционное соединение | 1929 |
|
SU25137A1 |
МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2350803C2 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU611049A1 |
Магазин для хранения и автоматической выдачи протяжек | 1986 |
|
SU1421480A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Привод дубильных барабанов | 1926 |
|
SU16970A1 |
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА | 1956 |
|
SU104566A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1941 |
|
SU71022A1 |
СТАНОК ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ | 1936 |
|
SU52357A1 |
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов | 1931 |
|
SU43398A1 |
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1929-05-03—Подача