Фрикционное соединение Советский патент 1932 года по МПК F16D37/00 

Описание патента на изобретение SU25138A1

Изобретение относится к фрикционным соединениям, состоящим из полого цилиндрам поворотно помещенной в нем крыльчатки, пространство между радиальными .лопастями которой заполнено сыпучим веществом. В предлагаемом фрикционном соединении лопасти насажены поворотно на оси, параллельные оси крыльчатки, и притом таким образом, что они могут отклоняться от радиального направления только в одну сторону.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез фрикционного соединения; фиг. 2-его поперечный разрез.

Ступица 1 крыльчатки, являющаяся одновременно и ступицей приводного шкива 2, свободно насажена на втулку 3 барабана 4, охватывающего крыльчатку и наглухо закрепленного на ведущем или ведомом валу 5, при чем обод приводного щкива охватывает цилиндрическую поверхность барабана. Ступица 1 несет на себе две лопасти 6, сидящие поворотно на осях, укрепленных в приливах ступицы параллельно оси фрикционного соединения. Благодаря своим выступам 8 и плоским срезам 9 на ступице, лопасти могут поворачиваться на осях 7 только в одну сторону от

радиального направления. Внутренностьбарабана целиком или частично заполнена сыпучим веществом 10.

При вращении против часовой стрелки приводного шкива, а вместе с ним и крыльчатки, лопасти увлекают за собой сыпучую массу и трением ее о внутреннюю поверхность барабана постепенно приводят последний вместе с ведомым валом во вращение. При резкой остановке приводного шкива сыпучая масса, продолжая по инерции вращение вместе с барабаном, отклонят лопасти от радиального направления и ослабляет силу удара на крыльчатку.

В том случае, когда вал с барабаном является ведущим, сыпучая масса увлекается трением ее по внутренней, поверхности вращающегося барабана и,. преодолевая сопротивление лопастей,, постепенно приводит во вращениекрыльчатку, а вместе с ней и приводной шкив, в последнем случае вращение должно быть по часовой стрелке или же лопасти должны быть предварительно переставленными.

Эластичность сцепления уменьшает возможность поломок при резком по зышении нагрузки на ведомом элементе сцепления. Быстрота наступления установившегося движения зависит при всех прочих равных условиях от числа лопастей и от количества сыпучего вещества.

В целях достижения скольжения сыпучей массы не по стенкам барабана, а внутри самой массы, обладающей

большим коэфициентом горения, стенки

-барабана могут быть снабжены рифле ной поверхностью.

Предмет патента.

Фрикционное соединение в виде полого цилиндра и помеш,енной в нем крыльчатки с зернистым или порошкообразным веш,еством между лопасуями, отличающееся тем, что лопасти выполнены поворотными в одну сторону от радиального положеиия на осях 7, параллельных оси цилиндра, для возможности работы соединения лишь при вращении в одну сторону.

Похожие патенты SU25138A1

название год авторы номер документа
Фрикционное соединение 1929
  • К. Рудквист
SU25137A1
МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2004
  • Вэнмин Хан
RU2350803C2
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1972
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU611049A1
Магазин для хранения и автоматической выдачи протяжек 1986
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Мешков Валерий Павлович
  • Задирака Виктор Федорович
SU1421480A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Привод дубильных барабанов 1926
  • Всесоюзный Кожевенный Синдикат
SU16970A1
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 1956
  • Сильянов Н.Г.
SU104566A1
Фрикционная центробежная муфта 1941
  • Куваев Е.П.
SU71022A1
СТАНОК ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ 1936
  • Карягин Ф.Д.
  • Кузнецов С.И.
SU52357A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 138 A1

Реферат патента 1932 года Фрикционное соединение

Формула изобретения SU 25 138 A1

SU 25 138 A1

Авторы

К. Рудквист

Даты

1932-01-31Публикация

1929-05-03Подача