Изобретение относится к фрикционным соединениям, состоящим из полого цилиндра и поворотно помещенной в нем крыльчатки с зернистым или порошкообразным веществом в пространствах между ее радиальными лопастями. В предлагаемом фрикционном соединении лопасти крыльчатки снабжены отверстиями, допускающими пересыпание сыпучего вещества с одной стороны лопастей крыльчатки на другую.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез фрикционного соединения и фиг. поперечный разрез.
Крыльчатка /, жестко насаженная своей ступицей 2 на ведущий или ведомый вал, кромками своего обода 3 плотно прилегает к лобовым дискам #, которые насажены поворотно на ступицу крыльчатки 1, образуя вместе с ободом .5 приводной шкив. Обод крыльчатки снабжен двумя диаметрально противоположоыми отростками-лопастями 6. Кольцевне пространство 1 между ободом
крыльчатки и ободом шкива частичн или целиком заполнено сыпучим веще ством 8.
При вращении вала с крыльчаткой лопасти двигают за собой сыпучую массу и трением ее о внутреннюю поверхность приводного шкива постепенно приводят последний во вращение. В том случае, когда вал с крыльчаткой является ведомым, сыпучая масса увлекается трением ее по внутренней поверхности вращающегося шкива и, преодолевая сопротивление лопастей, постепенно приводит во вращение крыльчатку. Эластичность сцепления уменьшает возможность колонок при резком побышении нагрузки на ведомом элементе сцепления. Быстрота наступления установившегося движения зависит при всех прочих равных условиях от числа лопастей и от количества сыпучего вещества.
В целях достижения скольжения сыпучей массы не до стенке шкивного обода, а внутри самой массы, обладающей большим коэфициентом трения, стенка обода имеет рифленую поверхность Р. В целях увеличения активной поверхности лопастей их концевые кромки 7( также имеют рифленую поверхность.
Наружный диаметр обода крыльчатки отличается от внутреннего диаметра обода шкива небольшой величиной, благодаря чему сыпучая масса расположена далеко от оси вращения, что способствует большей активности самой сыпучей массы.
Лопасти снабжены отверстиями 7/, через которыеавтоматически достигается
равномерное размещение сыпучего ве щества при вращении фрикционного соединения.
П р е д м е т п а т е н т а.
Фрикционное соединение в виде полого цилиндра и помещенной в нем крыльчатки с зернистым или порошкообразным веществом в пространствах между лопастями, отличающееся тем, что, с целью равномерного размещения зернистого или порошкообразного вещества автоматическим путем во время вращения соединения, лопасти снабжены отверстиями 77.
Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционное соединение | 1929 |
|
SU25138A1 |
Передаточный механизм | 1936 |
|
SU53739A1 |
Прямоточный зерноуборочный комбайн | 1976 |
|
SU727101A3 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
СЦЕПНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1925 |
|
SU2383A1 |
ИЗОЛИРУЮЩАЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2014 |
|
RU2617865C1 |
Муфта сцепления | 1989 |
|
SU1640474A1 |
Способ измельчения хрупких кусков породы и гироистирающая дробилка для его осуществления (варианты) | 2021 |
|
RU2765192C2 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1997 |
|
RU2133380C1 |
Осевой вентилятор | 1989 |
|
SU1776879A1 |
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1929-05-03—Подача