УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАКТОРА Советский патент 1969 года по МПК B60K23/04 

Описание патента на изобретение SU251391A1

Устройство относится к области тракторостроения, в частности к дифференциалам колесных тракторов.

Известны устройства блокировки межколесных дифференциалов тракторов, лоторые содержат блокирующую дифференциал дисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением, состоящим из гидроцилиндра и управляемого электромагнитом золотника, и электроконтактный переключатель, подвижный .контакт которого соединен с рулевым управлением.

Такие устройства блокируют дифференциал при нейтральном положении направляющих колес и при отклонении их в .пределах определенного угла, называемого «углом блокировки дифференциала. Угол этот приходится задавать довольно большим, для того чтобы обеспечить надежное блокирование дифференциала при работах трактора на поперечных склонах и на нахоте, когда трактор работает с поперечным креном остова, а налравляющие колеса для сохранения заданного направления движения поворачиваются на некоторый угол. Больщой «угол блокирования дифференциала отрицательно сказывается при работе трактора без поперечного крена.

ванных друг от друга частей, и снабжен ручным четырехпозиционным включателем, соединенным с электромагнитом золотника. Такое выполнение устройства создает возможность увеличения «угла блокирования дифференциала трактора как при работах с вертикальным положением остова трактора, так и при работах с поперечным креном. Кроме того, для автоматизации изменения

«угла блокирования дифференциала трактора при поперечном крене в электроцепь, соединяющую электромагнит золотника с электроконтактным переключателем, включен датчик крена трактора.

На фиг. 1 схематично изобрал ено устройство с ручным включателем; на фиг. 2 - J CTройство, снабженное датчиком крена.

Устройство состоит из фрикционной муфты /, силового цилиндра 2, торсионного блокировочного .вала 3, золотника 4 с электромагнитом 5 и электроконтактного переключателя 6.

Питание на электромагнит золотника поступает от источника постоянного тока электрооборудования трактора.

Подвижной контакт 7 электроконтактного переключателя 6 жестко связан с поворотным валом гидроусилителя руля (на чертеже не изображено), а неподвижный имеет три изоликоторые электроприводал1и связаны с неподвижными контактами Ль BI и В. Когда ручной четырехпозиционный включатель 8 переключателя не касается контактов Л, BI и BI, цепь питания электромагнита разомкиута, и золотник 4 находится в нижнем положении. Силовой цилиндр 2 через маслопроводы 9 и 10 связан со сливом, диски фрикционной муфты не сжимаются, блокирования дифференциала не происходит. Если же включатель 8 касается, например, неподвижного .контакта Л, а подвижный контакт 7 касается контакта Л, то цепь питания электромагнита замыкается, и золотник под действием электромагнита занимает верхнее положение, при котором рабочая жидкость от источника гидравлического налора по маслолроводам 11 и 9 поступает в силовой цилиндр, под действием которого диски фрикционной муфты сжимаются и соединяют полуоси 12 и 13, что вызывает блокирование дифференциала. Если включатель 8 касается только неподвижного контакта В, то в этом случае при касании подвижным контактом 7 неподвилсното контакта В электроцепь магнита замыкается и дифференциал блокируется. При отклонениях направляющих колес от нейтрального положения на углы, при которых связь между контактами 7 и S не нарушается, разблокирование дифференциала не наступает. При отклонениях направляющих колес на большие утлы цепь питания электромагнита золотника нарушается, и блокирование дифференциала лрекращается. Данное лоложение включателя 8 используется для блокирования дифференциал-а при движении без поперечного крена остова трактора. Включатель 8 может касаться одновременно двух неподвияшых контактов или AI и i или BI и Bi, что вызывает одностороннее увеличение «угла блокирования дифференциала. Данные положения включателя нспользуются для блокирования дифференциала при движении трактора с лонеречным креном остова. Для автоматизации изменения «угла блокирования дифференциала в электроцепь, соединяющую электромагнит 5 золотника 4 с электроконтактным переключателем 6, включен датчик крена 14, представляющий собой сосуд с токолроводящей жидкостью, замыкающей при поперечном крене трактора в правую сторону контакты 15 и 16, а в левую 15 и 17. При этом происходит включение соответствующей крайней части неподвижного контакта электроконтактного переключателя 6 в цепь обмотки электромагнита золотника 4. Предмет изобретения 1. Устройство блокировки межколесного дифференциала трактора, содержащее блокирующую дифференциал дисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением,состоящим из тидроцилиндра и управляемого электромагнитом золотника, и злектроконтактный переключатель, подвижный контакт которого соединен с рулевым управлением, отличающееся тем, что, с целью увеличения «угла блокирования дифференциала трактора как при работах с вертикальным лоложением остова трактора, так и при работах с полеречным .креном, неподвилсный контакт переключателя выполнен в виде расположенных рядом, но изолированных друг от друга частей, и снабжен ручным четырехпозиционным включателем, соединенным с электромагнитом золотвика. 2. Устройство ло п. 1, ог.дмчаюцееся тем, что, с целью автоматизации изменения «угла блокирования дифференциала трактора при лоперечном крене, в электроцепь, соединяющую электромагнит золотника с электроконтактным переключателем, включен датчик крена трактора.

fus 7

17.

7

IB

Похожие патенты SU251391A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА 1973
  • В. А. Орлов, П. И. Бойков И. П. Ксекевич
SU384702A1
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства 1981
  • Прохоров Николай Владимирович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шавель Анатолий Андреевич
SU1011404A1
Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора 1984
  • Будько Валерий Васильевич
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Турлай Сергей Николаевич
SU1219419A1
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства 1985
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1298102A1
Привод колес крутосклонного трак-TOPA 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU795998A1
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства 1987
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1414667A1
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Привод колес крутосклонного трактора 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU906734A1
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах 1982
  • Калаев Сергей Семенович
  • Кудзиев Казбек Дмитриевич
SU1055366A1

Иллюстрации к изобретению SU 251 391 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАКТОРА

Формула изобретения SU 251 391 A1

SU 251 391 A1

Даты

1969-01-01Публикация