Устройство относится к области тракторостроения, в частности к дифференциалам колесных тракторов.
Известны устройства блокировки межколесных дифференциалов тракторов, лоторые содержат блокирующую дифференциал дисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением, состоящим из гидроцилиндра и управляемого электромагнитом золотника, и электроконтактный переключатель, подвижный .контакт которого соединен с рулевым управлением.
Такие устройства блокируют дифференциал при нейтральном положении направляющих колес и при отклонении их в .пределах определенного угла, называемого «углом блокировки дифференциала. Угол этот приходится задавать довольно большим, для того чтобы обеспечить надежное блокирование дифференциала при работах трактора на поперечных склонах и на нахоте, когда трактор работает с поперечным креном остова, а налравляющие колеса для сохранения заданного направления движения поворачиваются на некоторый угол. Больщой «угол блокирования дифференциала отрицательно сказывается при работе трактора без поперечного крена.
ванных друг от друга частей, и снабжен ручным четырехпозиционным включателем, соединенным с электромагнитом золотника. Такое выполнение устройства создает возможность увеличения «угла блокирования дифференциала трактора как при работах с вертикальным положением остова трактора, так и при работах с поперечным креном. Кроме того, для автоматизации изменения
«угла блокирования дифференциала трактора при поперечном крене в электроцепь, соединяющую электромагнит золотника с электроконтактным переключателем, включен датчик крена трактора.
На фиг. 1 схематично изобрал ено устройство с ручным включателем; на фиг. 2 - J CTройство, снабженное датчиком крена.
Устройство состоит из фрикционной муфты /, силового цилиндра 2, торсионного блокировочного .вала 3, золотника 4 с электромагнитом 5 и электроконтактного переключателя 6.
Питание на электромагнит золотника поступает от источника постоянного тока электрооборудования трактора.
Подвижной контакт 7 электроконтактного переключателя 6 жестко связан с поворотным валом гидроусилителя руля (на чертеже не изображено), а неподвижный имеет три изоликоторые электроприводал1и связаны с неподвижными контактами Ль BI и В. Когда ручной четырехпозиционный включатель 8 переключателя не касается контактов Л, BI и BI, цепь питания электромагнита разомкиута, и золотник 4 находится в нижнем положении. Силовой цилиндр 2 через маслопроводы 9 и 10 связан со сливом, диски фрикционной муфты не сжимаются, блокирования дифференциала не происходит. Если же включатель 8 касается, например, неподвижного .контакта Л, а подвижный контакт 7 касается контакта Л, то цепь питания электромагнита замыкается, и золотник под действием электромагнита занимает верхнее положение, при котором рабочая жидкость от источника гидравлического налора по маслолроводам 11 и 9 поступает в силовой цилиндр, под действием которого диски фрикционной муфты сжимаются и соединяют полуоси 12 и 13, что вызывает блокирование дифференциала. Если включатель 8 касается только неподвижного контакта В, то в этом случае при касании подвижным контактом 7 неподвилсното контакта В электроцепь магнита замыкается и дифференциал блокируется. При отклонениях направляющих колес от нейтрального положения на углы, при которых связь между контактами 7 и S не нарушается, разблокирование дифференциала не наступает. При отклонениях направляющих колес на большие утлы цепь питания электромагнита золотника нарушается, и блокирование дифференциала лрекращается. Данное лоложение включателя 8 используется для блокирования дифференциал-а при движении без поперечного крена остова трактора. Включатель 8 может касаться одновременно двух неподвияшых контактов или AI и i или BI и Bi, что вызывает одностороннее увеличение «угла блокирования дифференциала. Данные положения включателя нспользуются для блокирования дифференциала при движении трактора с лонеречным креном остова. Для автоматизации изменения «угла блокирования дифференциала в электроцепь, соединяющую электромагнит 5 золотника 4 с электроконтактным переключателем 6, включен датчик крена 14, представляющий собой сосуд с токолроводящей жидкостью, замыкающей при поперечном крене трактора в правую сторону контакты 15 и 16, а в левую 15 и 17. При этом происходит включение соответствующей крайней части неподвижного контакта электроконтактного переключателя 6 в цепь обмотки электромагнита золотника 4. Предмет изобретения 1. Устройство блокировки межколесного дифференциала трактора, содержащее блокирующую дифференциал дисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением,состоящим из тидроцилиндра и управляемого электромагнитом золотника, и злектроконтактный переключатель, подвижный контакт которого соединен с рулевым управлением, отличающееся тем, что, с целью увеличения «угла блокирования дифференциала трактора как при работах с вертикальным лоложением остова трактора, так и при работах с полеречным .креном, неподвилсный контакт переключателя выполнен в виде расположенных рядом, но изолированных друг от друга частей, и снабжен ручным четырехпозиционным включателем, соединенным с электромагнитом золотвика. 2. Устройство ло п. 1, ог.дмчаюцееся тем, что, с целью автоматизации изменения «угла блокирования дифференциала трактора при лоперечном крене, в электроцепь, соединяющую электромагнит золотника с электроконтактным переключателем, включен датчик крена трактора.
fus 7
17.
7
IB
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU384702A1 |
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства | 1981 |
|
SU1011404A1 |
Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора | 1984 |
|
SU1219419A1 |
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1298102A1 |
Привод колес крутосклонного трак-TOPA | 1979 |
|
SU795998A1 |
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1414667A1 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Привод колес крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU906734A1 |
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1982 |
|
SU1055366A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация