4:: « Изобретение относится к транспортным средствам, иреимущестсвенно тракторам и автомобилям. Известно устройст.во д.тя блокировки дифференциала ведун его моста колесного трактора, содержащее блокирующую дифференциал фрикционную муфту, 1идроцилиндр уиравления муфтой и распределитель, выполненный в виде золотника, соединенного с кнопкой ручного унравления и с толкателем, взаимодействующим с кулачком, связанным шестеренной передачей с рулевым валом трактора 1 . Недостатком известного устройства является то. что золотинк имеет кнопочный ручной привод, что затрудняет дистанционное управление блокировкой дифференциала. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного сред ства, содержан1ее блокирующую диффереп циал фрикциоппую муфту с гидроцплиндро.м ее ynpaBJieiiim, связанным с источнико.м давления через Г11дрорасцреде.1итель с э.лектромагнитом, вход катуьнки когсзрого соединен с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, реле б.юкировки стартера, соединенное с клеммой генератора, переключатель состояния блокировки дифференциала, связанный с датчиком угла новорота управляемы.х колес с механизмом поворота, имеющим поршень со штоком 2 . Недостатком известного устройства является то, что при выбеге тра1Гсгюрт1-;ой маП1ИНЫ (двпже1 ие со склона и т. п.). когда целесообразно, с целью экономии расхода ;фюче10, отк.1ючцть двигатель, дифференгиал ведунхего моста может быть в блокнрованно.м состоянии. В этом случае при разности в радиусах качения колес %;оста и движешш по жесткой доро1е ко.аесо болыпего диаметра катится без скольжения, и на нем появляется касательная сила тяги, а колесо .меньшего диаметра ско;ц. зит и нем появляется отрицательиая тормозная сила. Таким образом, на транспортное средство действует разворачивающий момент, ухудшающий устойчивость прямолинейного движения. Кроме того,катушка электрома1-нита золотника, переключатель состояния блокировки, датчик угла поворота и источник энергии (аккумулятор) соединены последовательно. При этом весь ток, потребляемый кату1пкой (например, электромагниты типа PC,изготавливаемые автотракторной промышленностью для управления гидравлическими клапанами потребляют ток 2а) проходит через коптакты переключагеля и датчика, которые должпы быть подобраны для такого тока, что естественно увеличивает их габариты. Одновременно чем выше ток, нроходящий через нереключате/щ, тем больше искрообразование и связанное с ним обгорание и окисление контактов. Все это снижает надежность работы магистрали управления. Следует отметить, что датчик угла новорта управляемых колес выполнен в виде скольящих друг цо другу контактов, обеспечивающих нитание электромагнита при повороте колес на угол в заданных пределах и обесточивающих его при повороте колес на угол больше заданного. Обеспечение надежного контакта нри такой конструкции датчика (непрерывное скольжение контактов друг относительно друга) затруднено. Кроме того, магистраль унравления и электромагнит занитаны от аккумуляторов, что при ноложении переключателя (автоматическая блокировка дифференциала) и не работаюцд.ем двигателем приведет к разрядке аккумуляторов током потребляе.мым электромагнитом. В результате этого снижается надежность технической готовности транспортного средства. Цель изобретения - повышение устойчивости движения при выбеге транспортного средства. Поставленная цель достигается те.м, что устройство блокировки дифференциала веду1цего моста транспортного средства, содержащее блокирующую дифференциал фрикционную муфту с гидроцилиндром ее управления, связанным с источником давления через гидрораспределитель с электромагнитом, вход катушки которого соединен с отрицательной клеммой акку.муляторной батареи, реле блокировки стартера, соединенное с клеммой генератора, переключатель состояния блокировки дифференциала, связанный с датчиком угла поворота управляемых колес с механиз.мом поворота, спабжепо реле с переключающимиея контактами, индукционная катушка которого соединена с клеммой генератора, подключенной через pe:ie блокировки стартера к отрицательной клемме аккумуляторной батери, и переключателем состояния блокировки дифференциала, а переключающие контакты реле соединены с положительной клеммой аккумуляторной батареи и выходом катушки электромагнита гидрораснредслителя, нри этом датчик угла поворота связан со штоком поршня механизма поворота и содержит концевой включатель, направляющую и толкатель. На фиг. 1 изображена схема устройства для блокировки дифференциала ведущего моста; на фиг. 2 - вариант выполнения интегрального регулятора напряжений. Транспортное средство содержит двигатель (не показан), который связан с корпусо.м дифференциала 1. Корпус дифференциала и нолуосевая щестерня 2 дополнительно связаны между собой управляемой фрикционной муфтой 3, которая управляется гидроцилиндром 4, который через гидрораспределитель 5 связан с источником давления 6 (силовая гилромагистраль). Гидрораспределитель 5 управляется электромагнитом, кату1ика 7 которого соединена с минусом (-) аккумуляторной батареи и клеммой 8 мало габаритного реле. Вторая клемма 9 реле связана с { + ) аккумуляторной батареи. Индукционная катугика 10 реле связана с пе реключателем 1 1 состояния блокировки дифференциала. Ток, потребляемый катунжой реле, не превышает 0,16А. Переключатель 11 имеет три положения: нейтральное (фиксированное), как показано на фиг. 1, при этом б,1окировка дифференциала отключена, положение А (фиксированное), при этом состоянии блокировки дифференциала (включепа - выключена) зависит от угла поворота у11ра(5ляемых колес, положение Б (не фиксированное), прл блокировка принудительно включена. Контакт 12 переключате;1я 1 1 связан с кле.ммой 13 концевого выключателя 14, который через толкатель 15, двпгаю1цийся в направляющи.х 16, соединен со штоком 17 поршня механизма поворота (не показано) управляемых колес транспортной машины. Кле.мма 18 концевого выключателя соединена с (-) акку.муляторной батареи. Индукционная катушка 10 также соединена с клеммой Д генератора. Клемма Д через реле блокировки стертера связана (с-) аккумуляторной батареи, и через обмотку возбуждения ОВ соединена с клеммой III интегрального регулятора напряжения 19 (фиг. 2), клемма В которого соединена с клеммой В генератора. Клеммы D и В генератора соединены между собой через выпрямитель обмотки возбуждения, состоящий из трех крем ниевых вентилей типа ВА, выпрямительный блок, собранный по 3-х фазной .мостовой схеме на вентилях типа ВА и обмотки фаз ОФ ротора генератора. Систе.ма управления блокировки дифференциала ведущего моста работает с.ледующим образо.м. При неработающем двигателе ротор генератора не вращается и иоэтому в цепи: (-) акку.муляториои , концевой выключатель 14, переключатель 11, индукционная катушка 10, клемма Д генератора, независимо от ио,юженпя выключателя 14 и переключателя 11, ток отсутствует. При этом 8 и 9 малогабаритного переключателя разомкнуты, катушка обесточена и зо,1отник 5 соединяет собой силовой гидроцилиндр 4 со сливом. Блокировка отключена, аккумуляторы не разряжаются. При работающе.м двигателем вращается ротор генератора и на клемме Д генератора наканливаетсн положительный Г1отенц11а,;1 При положении переключателя II (фиг. ) ток в кату1ике 10 отсутствует - блокировка дифференциала выключена. При положении Б перек,1ючателя 11, через катушку 10 протекает ток, клеммы 8 и 9 замкнуты, гидр() 4 соединен с источнико.м дав.ления 6 блокировка дифференциала включ;- 1а. При положении А переключателя 1 1 наличие тока в 10 зависит от состояни конпевого выключателя 14, При прямолинейном движении транспортного средства или поворота управляемых колес до определенного угла оС (например оС 14) толкатель 15 находится во впадине штока 17. При этом клеммы 18 и 13 замкнуты и в катушке 10 протекает ток. Клеммы 8 и 9 замкнуты, гидроцплиндр 4 связан с источником давления - блокировка дифференциала включена. При повороте управляе.мых колес на угол больинц сХ. выключате,1ь 14 под действием то,ткате,1я 15 разо.мкнет клеммы 18 и 13. Ток в катушке 10 исчезает и к.чеммы 8 и 9 размыкаются. Золотник 6 под действием пружины возвращается в исходное положение -- б,юкировка выключена. Таким образом, предложенная система управления блокировкой дифференциала обеспечивает необходимое управление дифференциалом и обладает повышенной надежностью своей работы благодаря .малой величине тока в магистрали правления при неработающем двигателе транснортного средства. 1,1 рпулятора Sunp Mure/Jb D I OiriKU дыпрямительныйнератор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ применения системы "электрический вал" в приводе транспортных средств с автономным источником энергии переменного тока и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2779734C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293032C1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1982 |
|
SU1032206A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА | 2016 |
|
RU2658533C2 |
Устройство управления блокировкой дифференциала | 2017 |
|
RU2652860C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU958150A1 |
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1298102A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блокирующую дифференциал фрикционную муфту с гидроцилиндром ее управления, связанным с источником давления через гидрораспределитель с электромагнитом, вход катушки которого соединен с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, реле блокировки стартера, соединенное с .клеммой генератора, переключатель состояния блокировки дифференциала, связанный с датчиком угла поворота управляемых колес с механизмом поворота, имеющим порщень со штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при выбеге транспортного средства, оно снабжено реле с переключающимися контактами, инд кционная катушка которого соединена с клеммой генератора, подключенной через реле блокировки стартера к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, и переключателем состояния блокировки дифференциала, а переключающиеся контакты реле соединены с положительной клеммой аккумуляторной батареи и выходо.м катушки электромагнита гидрораспреJO делителя, при этом датчик угла поворота сл связан со штоком поршня механизма поворота и содержит концевой выключатель, направляющую и толкатель.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО Л\ОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 0 |
|
SU350684A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА | 0 |
|
SU384702A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-15—Подача