1
Изобретение относится к области транспортного машиност1рое1ния и касается конструкции трансмиссии колесных тракторов.
Известны нриводы колес трактора, содержащие главные передача- основного и дополнительного ведущих мостов, кинематически связанные с коробкой перемены передач, диффере пд иалы основного и дополнительного мостов, снабженные фрикционными муфтами автоматического блокирования, которые связаны с общим механизмом управления блокированием, и конечные передачи обоих мостов.
Цель /изобретения - упрощение конструкции ;и повыщение тяговых качеств трактора. Для этого дополнительный, ведущий мост снабжен второй фрикционной муфтой, соединяющей его главную передачу со второй полуосью моста и связанной с шеханизмом управления первой фрикциовной муфтой.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого привода; на фиг. 2 цривод дополн:ительн1ого моста.
Привод колес основного моста трактора осуществляется от .коробки неремены передач через главную передачу 1, дифференциал 2 и конечную нередачу 3, а колес дополвительного моста - через раздаточ)ную коробку 4, кардаиный вал 5, главную нередачу 6, фрикционные муфты 7 и 5 и конечную паредачу 9. Механизм блокирования дифференциалов основного моста состоит ;из фрикционной муфты }0, имеющей силовой цилиндр 11, и блошировочного вала 12. Общий механизм управления фрикционным1И муфтами основного и дополнительного мостов содержит золотник 13 с электромагнитным управлением, датчик поперечного крена 14 и электроконтактный переключатель 15.
Силовой цилиндр 11 муфты 10 блокирова ия основного моста трубопроводом соединен с силовым цилиндром 16 фрикционных муфт привода колес донолннтелыиого моста.
Подв:нжный контакт 17 переключателя 15 жестко связан с поворотным валом гидроусилителя руля. Неподвижный контакт переключателя имеет три изолированных друг от друга части А, 5 и С, которые эле1ктроп|рОБОдаМ1 соединены с контактами Ль BI и Cj датчика поперечного крена трактора. Кроме того, контакт В электронроводом связан с включателем 18. Электромагнит золотника питается от источника ЦОСТОЯН1НОГО тока электрооборудования трактора.
Когда цепь питания электромагнита замкнута, золотннк под действием электромагнита занимает верхнее положение, при котором рабочая жидкость от ее источника по трубонроводам 19 и 20 одновременно поступает в силовые цилиндры // и 16. Цилиндр 11 сжимает диски фрикционной муфты 10 и связывает полуосевые шестерни 21 л 22, что вызывает блокирование дифференциала. Цилиндр 16 сжимает диски муфт 7 и 5 я соед иняет ведомую шестерню главной передачи с полуосями колес дополнительного ведуш;его моста, т., е. включает дополнительный мост. Когда цепь нитания электромагнита разомкнута, золотник находится в нижне.м положении, силовые цилиндры трубопроводами 20 и 23 соединены со сливом, диски фрикционных муфт разжаты, при этом дифференциал основного Ведущего моста не блокируется, а связь между ведомой шестерней главной передачи дополнительного ведущего моста и полуосями колес отсутствует, т. е. дополнительный мост выключен.
ЕсЛИ включатель 18 находится в положе«ии Д то при движении трактора без поперечного крена дифференциал основного моста сблокирован и включен дополнительный мост при 1ейтральном положении управляемых колес и их отклонении на угол, не вызывающий нарушения связи между подвижным контактом 17 1и средней частью В неподвижного контакта. Величина этого угла определяется максимальными отклонениями удравляемых колес от нейтрального положения при прямолинейном движении. При повороте трактора связь между контактами 17 и частью В нарушается, цепь питания электромагнита размыкается, блокирование дифференциала основного моста прекращается, а дополнительный мост выключается. При движении трактора с поперечным краном, когда из-за бокового увода колес необходимо для сохранения прямолинейности движения трактора управляемые колеса поворачивать в сторону, противоположную крену трактора, датчик крена 14, представляющий собой сосуд с токопроводящей жидкостью, замыкает при поперечном крене в правую сторону контакты BI :и С а в левую - BI и А, что включает соответствующую крайнюю часть неподвижного контакта переключателя 15 и цепь обмотки электромагнита золотника. Для преодоления временных сопротивлений
можно сблокировать дифференциал основного моста и включить дополн/ительный мост при любом положении управляемых колес путем перевода включателя 18 в положение Е, из
которого последний должен потом автоматически возвращаться в нейтральное положение. При последнем включены и блокировка дифференциала основного моста, и дополнительный ведущий мост.
В качестве кизуального указателя включения блокировки и дополн1ителЬного моста следует в цепь питания обмотки электромагнита включать сигнальную лампочку 24. Фрикционные муфты дополнительного моста расположены на внутренних ковцах полуосей в о.бщем корпусе 25, к которому жестко крепится ведомая шестерня 26 главной передач1и. Муфты управляются от одного силового цилиндра 16, поршень 27 которого через упорный подшипник 28 и втулку 29 одновременно сжимает диски обеих фрикционных муфт. В качестве корпуса цилиндра совокупно используются корпусные детали 30 и 31 дополнительного моста трактора.
П|редмет изобретения
Привод колес трактора, содержащий главные передачи основного и дополнительного
ведущих мостов, кинематически связанные с коробкой перемены передач, конечные передачи обоих мостов, дифференциал основного моста, снабженный фрикционной муфтой для его автоматического блокирования при прямол;иней1ном дв1ижен;ии трактора, и фрикционную муфту для соединения одной из полуосей дополнительного моста с главной передачей, при этом силовые цилиндры обоих фрикционных муфт связаны с общим механизмом их управления, отличающийся- тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения тяговых качеств трактора, дополнительный ведущий мост снабжен второй фрикционной муфтой для соединения его главной передачи со второй полуосью и связанной с механизмом управления первой фрикционной муфтой.
I -г
J
-H.7 Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАКТОРА | 1969 |
|
SU251391A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483946C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU829457A1 |
Привод колес крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU906734A1 |
Устройство для блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства | 1981 |
|
SU1011404A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU943022A2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация