Изобретение относится к технике автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных тракторных агрегатов на склонах. Известно устройство автоматического вождения мобильного тракторного агрегата на склонах, содержащее копирующие механизмы, датчики положения почвообрабатывающей машины и трактора 1. Недостатком устройства является невозможность использования его на склонах с крутизной, большей 8°. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для автоматического вождения тракторного агрегата на склонах, содержащее гидроусилитель рулевого управления, ртутный датчик продольного крена, датчик поперечного крена и реле 2. Недостатком известного устройства является низкая точность вождения, обусловленная необходимостью применения наряду с автоматическим ручного управления. Цель изобретения - повыщение точное и вождения. Поставленная цель достигается тем,что система снабжена дополнительным датчиком продольного крена, при этом основной и дополнительный датчики связаны посредством переключателей,кулачка, электродвигателя и винтовой пары С датчиком поперечного крена, выполненным в виде мйятника, который кинематически связан с рулевым управлением посредством цепной передачи и муфты. На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Датчик поперечного крена выполнен в виде маятника 1, который посредством рычагов 2 и 3, цепной передачи 4 и муфты 5 связан с рулевым управлением с гидроусилителем. Два ртутных датчика 6 и 7 продольного крена через переключатель 8,кулачок 9 и микропереключатели 10 и 11 электрически связаны с электродвигателем 12 обмоткой 13 возбуждения через реле 14. Конец вала электродвигателя посредством винтовой пары 15 и электромагнита 16 связан с гйдроусилителем рулевого управления через датчик поперечного крена. Рулевой механизм имеет червяк 17, связанный с золотНИКОМ 18 распределителя, управляющим работой гидроцилиндра 19 с поршнем 20, заканчивающимся рейкой 21, взаимодействующей о сектором 22, закрепленным на валу 23, который жестко связан с.сощкой, 24, рулевой трапецией 25 и колесами 26. Кулачок 27 служит для возврата электррмагнита 16 в середину винтовой пары 15. Для отключения рулевого механизма служит гидроцилиндр 28. Система работает следующим образбм., При движении трактора. rtonepieK склона, маятник 1 отклоняется в сторону спуска на угол, равный углу склона. Сигнал от маятника 1 через рычаг и 2 и 3, цепную передачу 4 и муфту5 передается на червяк 17 рулевого управления. При повороте червяка появляется осевое усилие, сдвигающее золотник 18 распределителя, который обеспечивает подачу масла в одну из полостей гидроцилиндра 19. Поршень 20, перемещаясь вместе с рейкой 21, воздействует Щ сектор 22 и через вал 23, сошку 24 и рулевую трапецию 25 воздействует на колеса 26, поворачивая их в сторону подъема. При продольном крене ртуть в датчиках 6 и 7 продольного крена, перемещаясь, замыкает соответствующие контакты. Сигнал через переключатель 8 поступает в электродвигатель 12: и обмотку реле 14. Одновременно включается электромагнит 16, который соединяет электродвигатель 12 через винтовую пару 15 с маятником 1. Смещение маятника 1 через указанные элементы вызывает поворот колес 26 вниз или вверх в сторону ликвидации угла. Как только это произойдет, контакты датчиков 6 и 7 размыкаются со ртутью, сигнал от датчиков 6 и 7 продольного крена исчезает, и трактор-двигабтся в поперечном направлении под воздействием маятника 1, который создает силу, достаточную для удержания колес в сторону подъема на угол, равный углу увода. При развороте в конце гона кулачок 9, поворачиваясь, нажимает на кнопку переключателя 8. При этом отключается оабочая цепь и включается цепь возврата электромагнита 16 в середину винтовой пары 15. Как только это произойдет, цепь возврата обесточивается, Изобретение позволяет повысить, точность вождения за счет исключения вмешательства оператора при работе агрегата на склоне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1983 |
|
SU1114360A2 |
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1985 |
|
SU1391519A1 |
Устройство для автоматического поворота тракторного агрегата | 1977 |
|
SU727169A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 2001 |
|
RU2224396C2 |
Устройство для поворота трак-ТОРНыХ АгРЕгАТОВ | 1979 |
|
SU808024A1 |
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата | 1980 |
|
SU869595A1 |
Устройство для автоматизированного поворота тракторного агрегата | 1979 |
|
SU988212A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕК СКЛОНА | 2001 |
|
RU2195097C1 |
Система автоматизированного вождения колесных машинно-тракторных агрегатов | 1981 |
|
SU1033033A1 |
Устройство для вождения машинно-тракторного агрегата по горизонталям склонов | 1986 |
|
SU1404005A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА НА СКЛОНАХ, содержащая гидроусилитель рулевого управления, ртутный датчик продольного крена, датчик поперечного крена и реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности вождения, она снабжена дополнительным датчиком продольного.крена, при этом основной и дополнительные датчики связаны посредством переключателей, кулачка, электродвигателя и винтовой пары с датчиком поперечного крена, выполненным в виде маятника, который кинематически связан с рулевым управлени.ем посредством цепной передачи и муфты. сл ел СП 00 05 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1973 |
|
SU501690A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мисакян Р | |||
X | |||
Движение тракторного агрегата на склоках с применением копирующих устройств | |||
Канд | |||
дис | |||
Ереван, 1967 (про тотип). |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-03-23—Подача