Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1219419A1

t

Изобретение относится к тракторному , сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, а именно к системам автоматической блокировки межосевого и межколесных дифференциалов полноприводных универсально- пропашных тракторов.

Целью изобретения является повышение тягово-сцепных свойств, эко- коничности и маневренности трактора

На фиг,1 показана структурная схема трансмиссии и системы управления блокировкойJ на фиг.2 - показывающее устройство.

Схема включает фрикционные гидроподжимные Г.УФТЫ блокировки межколесных дифференциалов переднего (ПВМ) и заднего (ЭВМ) ведущих мостов и межосевого дифференциала раздаточной коробки (МОД), реверсивньй электрогидравлический трехпозиционный золотник 1., функциональный блок 2, задающее устройство (ЗУ) и датчики: силовой (ДС),, позиционный (ДП) и угла поворота рулевого колеса (ДР), связанные с функциональным блоком.

Масло в систему управления блокировкой дифференциалов подается ли- ба от отдельного насоса 3, либо из объединенной гидравлической системы трактора.

Задающее устройство, определяющее режим работы функционального блока 2 (фиг.2)5 имеет рукоятку переключения, которая может занимать пять положений: Отключено (1), Разбитая дорога, поле под посевом (2), Пахота (3), Фронтальная машина (4), Заблокировано (5)

Функциональн ый блок состоит из трех электромагнитных реле 4-6, электромагниты которых соответственно через задающее устройство (пятипози- ционный переключа гель) подсоединяются, к датчику руля, силовому и позиционному датчикам.

Трансмиссия работает следующим образом.

Когда рукоятка ЗУ находится в положении Отключено, сигналы от датчиков ДС, ДП и ДР не поступают в функциональный блок 2, золотник под действием пружины находится в положении П и все дифференциалы разблокированы.

Положение рукоятки ЗУ Разбитая дорога, поле под посев применяется при движении трактора на транспорте

4192

по разбитым дорогам и по полю, В позиции 2 переключателя датчик руля (например, кулачковый выключатель) соединяется с электромагнитом

5 реле 4j цепь контактов этого реле - с электромагнитом 7 трехпозицион- ного золотника, а силорой датчик (например, реостатного типа) - с электромагнитом реле 5. Включен элек0 тромагнит 7 и золотник занимает по- ложение 1. В этом случае все дифференциалы заблокированы, что обеспечивает наивысшую проходимость. При повороте рулевого колеса в ту или

5 иную сторону на заданный угол (8-10 ) ДР, при обесточивании электромагнита реле 4, дает сигнал на возврат золотника в положение П (т.е. на разблокировку дифференциалов). Это

0 происходит только тогда, когда сигнал от ДС не достигнет определенной величины, достаточной для срабатывания реле 5 (т..е. если усилие на крюке находится в небольших пределах).

5 Если сигнал от ДС превьш1ает пороговую величину, то золотник остается в положении I (т.е. дифференциалы заблокированы) независимо от сигнала ДР. Положение рукоятки-ЗУ Пахота приQ меняется при работе трактора на пахоте и с орудиями, требующими крюковых усилий, близких к номинальным, В позиции 3 переключателя позицион- в:ьй датчик (например, кулачковый вык-: лючатель) соединен с электромагнитом реле 6. При этом к функциональному блоку подсоединен ДП, включен электромагнит 7 и золотник занимает положение I (т.е.дифференциалы заблокированы). При работе трактора (т.е. с опущенными в рабочее положение орудиями) дифференциалы заблокированы, обеспечивая хорошие тягово-сцепные свойства. В конце гона перед разворотом тракторист переводит орудие в транспортное положение, при этом позиционный датчик, связанный с поворотным валом механизма навески, подает сигнал на возврат золотника в нейтральное положение (II), т.е. дифференциалы разблокируются.

Это обеспечивает минимальный радиус поворота агрегата. При въезде тракторов в следующий загон и опускании орудия.золотник возвращается в положение I (т.е. дифференциалы блокируются) ,

Положение рукоятки ЗУ Фронтальная машина применяется при работе трак5

0

5

0

3 ,121

тора с орудиями и машинами фронтальной навески (погрузчики,стогометатели и т. д.). В позиции 4 переключателя датчик руля соединен с электромагнитом реле 4, а контакты этого реле - с электромагнитом 8 тре хпози- ционного золотника. При угле поворота управляемых колес менее заданного (8-10) включен электромагнит 8, золотник занимает положение ГП , дифференциал ПВМ разблокирован, дифферен- . циал ЭВМ и МОД заблокированы. При более крутом повороте руля ДР дает

94

сигнал на разблокировку (т.е. разрывает цепь электромагнита 8) дифференциалов ЭВМ и МОД.

Положение рукоятки ЗУ Заблокировано применяется при преодолении труднопроходимых участков. При этом (позиция 5 переключателя) к сети питания подключен напрямую электромагнит 7 и золотник занимает положение I , т.е. все дифференциалы заблокированы, что обеспечивает трактору максимальную проходимость. .

Похожие патенты SU1219419A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАКТОРА 1969
SU251391A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА 1997
  • Канаев Сергей Алексеевич
RU2126616C1
РАЗГРУЗОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- СИЛОВОГО ТИПА 1971
SU309668A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГО ТИПА 1972
SU353664A1
Гидросистема сельскохозяйственного трактора 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1710869A1
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1830431A1
Устройство для управления золотниковым распределителем 1975
  • Клейман Григорий Миронович
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Козлов Юрий Васильевич
  • Ермаков Александр Александрович
  • Жукова Галина Владимировна
SU563133A1
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства 1987
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1414667A1
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1701135A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ 1972
  • А. П. Громов, В. Г. Ткачевский, Г. Ф. Полетаев, В. П. Гребнев, Р. С. Муфтеев К. Н. Виноградов
  • Липецкий Тракторный Завод Имени Съезда Кпсс
SU352616A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 419 A1

Реферат патента 1986 года Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора

Формула изобретения SU 1 219 419 A1

ПВМ

мод

Фие.1

Редактор И.Николайчук

Составитель С.Панкратов

Техред Л.Олейник Корректор М.Самборская

1209/25Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

.по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219419A1

ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА 0
  • В. А. Орлов, П. И. Бойков И. П. Ксекевич
SU384702A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 219 419 A1

Авторы

Будько Валерий Васильевич

Ванцевич Владимир Владимирович

Турлай Сергей Николаевич

Даты

1986-03-23Публикация

1984-12-25Подача