t
Изобретение относится к тракторному , сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, а именно к системам автоматической блокировки межосевого и межколесных дифференциалов полноприводных универсально- пропашных тракторов.
Целью изобретения является повышение тягово-сцепных свойств, эко- коничности и маневренности трактора
На фиг,1 показана структурная схема трансмиссии и системы управления блокировкойJ на фиг.2 - показывающее устройство.
Схема включает фрикционные гидроподжимные Г.УФТЫ блокировки межколесных дифференциалов переднего (ПВМ) и заднего (ЭВМ) ведущих мостов и межосевого дифференциала раздаточной коробки (МОД), реверсивньй электрогидравлический трехпозиционный золотник 1., функциональный блок 2, задающее устройство (ЗУ) и датчики: силовой (ДС),, позиционный (ДП) и угла поворота рулевого колеса (ДР), связанные с функциональным блоком.
Масло в систему управления блокировкой дифференциалов подается ли- ба от отдельного насоса 3, либо из объединенной гидравлической системы трактора.
Задающее устройство, определяющее режим работы функционального блока 2 (фиг.2)5 имеет рукоятку переключения, которая может занимать пять положений: Отключено (1), Разбитая дорога, поле под посевом (2), Пахота (3), Фронтальная машина (4), Заблокировано (5)
Функциональн ый блок состоит из трех электромагнитных реле 4-6, электромагниты которых соответственно через задающее устройство (пятипози- ционный переключа гель) подсоединяются, к датчику руля, силовому и позиционному датчикам.
Трансмиссия работает следующим образом.
Когда рукоятка ЗУ находится в положении Отключено, сигналы от датчиков ДС, ДП и ДР не поступают в функциональный блок 2, золотник под действием пружины находится в положении П и все дифференциалы разблокированы.
Положение рукоятки ЗУ Разбитая дорога, поле под посев применяется при движении трактора на транспорте
4192
по разбитым дорогам и по полю, В позиции 2 переключателя датчик руля (например, кулачковый выключатель) соединяется с электромагнитом
5 реле 4j цепь контактов этого реле - с электромагнитом 7 трехпозицион- ного золотника, а силорой датчик (например, реостатного типа) - с электромагнитом реле 5. Включен элек0 тромагнит 7 и золотник занимает по- ложение 1. В этом случае все дифференциалы заблокированы, что обеспечивает наивысшую проходимость. При повороте рулевого колеса в ту или
5 иную сторону на заданный угол (8-10 ) ДР, при обесточивании электромагнита реле 4, дает сигнал на возврат золотника в положение П (т.е. на разблокировку дифференциалов). Это
0 происходит только тогда, когда сигнал от ДС не достигнет определенной величины, достаточной для срабатывания реле 5 (т..е. если усилие на крюке находится в небольших пределах).
5 Если сигнал от ДС превьш1ает пороговую величину, то золотник остается в положении I (т.е. дифференциалы заблокированы) независимо от сигнала ДР. Положение рукоятки-ЗУ Пахота приQ меняется при работе трактора на пахоте и с орудиями, требующими крюковых усилий, близких к номинальным, В позиции 3 переключателя позицион- в:ьй датчик (например, кулачковый вык-: лючатель) соединен с электромагнитом реле 6. При этом к функциональному блоку подсоединен ДП, включен электромагнит 7 и золотник занимает положение I (т.е.дифференциалы заблокированы). При работе трактора (т.е. с опущенными в рабочее положение орудиями) дифференциалы заблокированы, обеспечивая хорошие тягово-сцепные свойства. В конце гона перед разворотом тракторист переводит орудие в транспортное положение, при этом позиционный датчик, связанный с поворотным валом механизма навески, подает сигнал на возврат золотника в нейтральное положение (II), т.е. дифференциалы разблокируются.
Это обеспечивает минимальный радиус поворота агрегата. При въезде тракторов в следующий загон и опускании орудия.золотник возвращается в положение I (т.е. дифференциалы блокируются) ,
Положение рукоятки ЗУ Фронтальная машина применяется при работе трак5
0
5
0
3 ,121
тора с орудиями и машинами фронтальной навески (погрузчики,стогометатели и т. д.). В позиции 4 переключателя датчик руля соединен с электромагнитом реле 4, а контакты этого реле - с электромагнитом 8 тре хпози- ционного золотника. При угле поворота управляемых колес менее заданного (8-10) включен электромагнит 8, золотник занимает положение ГП , дифференциал ПВМ разблокирован, дифферен- . циал ЭВМ и МОД заблокированы. При более крутом повороте руля ДР дает
94
сигнал на разблокировку (т.е. разрывает цепь электромагнита 8) дифференциалов ЭВМ и МОД.
Положение рукоятки ЗУ Заблокировано применяется при преодолении труднопроходимых участков. При этом (позиция 5 переключателя) к сети питания подключен напрямую электромагнит 7 и золотник занимает положение I , т.е. все дифференциалы заблокированы, что обеспечивает трактору максимальную проходимость. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАКТОРА | 1969 |
|
SU251391A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1997 |
|
RU2126616C1 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- СИЛОВОГО ТИПА | 1971 |
|
SU309668A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГО ТИПА | 1972 |
|
SU353664A1 |
Гидросистема сельскохозяйственного трактора | 1989 |
|
SU1710869A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1989 |
|
SU1830431A1 |
Устройство для управления золотниковым распределителем | 1975 |
|
SU563133A1 |
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1414667A1 |
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1701135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ | 1972 |
|
SU352616A1 |
ПВМ
мод
Фие.1
Редактор И.Николайчук
Составитель С.Панкратов
Техред Л.Олейник Корректор М.Самборская
1209/25Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
.по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг 2
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА | 0 |
|
SU384702A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-12-25—Подача