Известнь устройства для автоматического регулирования движения транспорта и пешеходов, содержащие размещенные в корпусе газоразрядные источники света « блок управления с сигнальными реле, конденсаторами, выпрямителем и трансформатором.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью его упрощения и возможности использования газоразрядного источника, света с плавным изменением области свечения, в нем первая обмотка двухобмоточного реле подключена в цепь питания через контакты реле красного огня, вторая через контакты реле заленого огня, а контакты двухобмоточного реле включены в цепь питания газоразрядных источников света.
На фиг. 1 представлен вариант конструкции устройства для автоматического регулирования движения транспорта и пешеходов; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
Устройство состоит из прозрачного корпуса / нроизвольной :формы, разделенного по периметру иа требуемое число секций параболическими отражателями 2 с вынесенными за корпус блендами 3, которые вместе с торцовыми крышками 4 и 5 светофора образуют вытянутые сигнальные окна большой площади. Через окна наблюдается сигнал от любого из двух источников света, расположенных в каждой секции - зеленого газоразрядного
источника 6 с плавным изменением области свечения, красного газоразрядного источника 7 или лампы накаливания 8, общей для всех секций, которая вместе с желтым светофильтром 9 образует источник света желтого сигнала, непрозрачного экрана W и блока управления 11.
Устройство работает следующим образом. От схемы управления светофорами известного типа, например Л-4М (на чертежах не показана), напряжение подается на реле 12 (фиг. 2) и после замыкания контактов 13 и 14 на одну из обмоток 15 реле трансформатор 16 оказывается подключенным к сети, а контакт 17 замкнут. Со вторичной обмотки трансформатора 16 через выпрямитель 18 напряжение подается к газоразрядному источнику света и к блоку конденсаторов 19-21, которые заряжаются до максимального рабочего напряжения газоразрядного источника света 6.
Газоразрядный источник света 6 будет светиться по всей длине трубки лампы, например, зеленым светом до момента отключения
приложенного к реле 12 напряжения. После отключения напряжения контакты 13 и 14 реле 12 разомкнутся, и конденсаторы 19, 20 и 21 будут разряжаться через внутреннее сопротивление газоразрядного источника 6, ретактах газоразрядного источника плавно убывает по закоиу, близкому к лниейному, в результате чего область видимого свечения газоразрядного источника света плавно убывает в направлении длины его трубки и полностью гаснет при достижении напряжением величины, меньшей, чем потенциал зажигания. Время изменения потенциала на контактах газоразрядного источника света может регулироваться переключателем 23 путем изменения числа параллельно включенных конденсаторов 9, 20 или 21 и резистором 22.
В момент отключения напряжения на реле 12 подается напряжение -на реле 24, с помощью которого через контакт 25 включается лампа накаливания 8, свет от которой через желтый светофильтр 9 одновременно засвечивает все секции светофора. Верхняя его область до непрозрачного экрана 10 засвечивается еще в период убывания светимости вдоль трубки лампы газоразрядного источника света основного сигнала.
В момент отключения напряжения на реле 24 и подачги его на реле 26 лампа накаливания 8 гаснет, и весь цикл работы, описанный выще, повторяется для газоразрядного источинка света 7, например, красного цвета.
Предмет изобретения Устройство для автоматического регулирования движения транспорта и пещеходов, содержащее размещенные в корпусе газоразрядные источники света и блок управления с сигнальными реле, конденсаторами, выпрямителем я трансформатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и -возможкости использования газоразрядного источника света с плавным измепением области свечения, в нем первая обмотка двухобмоточного реле подключена в цепь питания через контакты реле красного огня, вторая контакты реле зеленого огня, а контакты двухобмоточного реле включены в цепь питания газоразрядных источников света.
4-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ | 1969 |
|
SU245601A1 |
СВЕТОФОР И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЕГО ОТ ПОМЕХ | 2000 |
|
RU2158025C1 |
Устройство для управления сигнальнымиОгНяМи ВыХОдНыХ СВЕТОфОРОВэлЕКТРичЕСКОй цЕНТРАлизАции | 1979 |
|
SU816839A1 |
ТРЕХЗНАЧНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2002 |
|
RU2237290C2 |
ПЯТИЗНАЧНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2004 |
|
RU2278417C1 |
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки | 1982 |
|
SU1062084A1 |
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц | 1941 |
|
SU83572A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2006 |
|
RU2313132C1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
ПЯТИЗНАЧНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2004 |
|
RU2278416C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация