1 - : : Устройство относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано, для регулирования движения поездов на станциях. Известно устройство для управления сигнальными огнями выходных светофоров электрической централизации, содержащее наборный и исполнительный блоки, последовательно соединенные между собой и связанные с сигнальным лампами зеленого, желтого, красного и луннобелого огней, блок выбора сиг нальной лампы и огневые реле, подклю ченные к обмотке сигнального т.рансфо матора и к сигнальным лампам через контакты сигнальных реле поездн.ых и маневровых маршрутов, и линейного сигнального реле 1. Недостатком устройства является большой расход релейной аппаратуры, что удорожает и снижает надежности устройства. . . Цель изобретения - повышение надежности устройства. . Поставленная цель достигается тем что блок выбора сигнальной лампы вы-полнен на включенных в цепь питания сигнальных ламп зеленого, желтого, красного и луннобелого огней, диодах и симисторах, причем прямые входы каждого из последних подключены через последовательно соединенные контакты поездного, маневрового и ли- . нейного сигнального реле к источнику питания, а управляющий вход чераз диод - к выходам исполнительного блока, На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. ., Устройство содержит исполнительные блоки 1 и .2 соответственно одного 3 и другого 4 выходного светофора. Выходы Исполнительных блоков объединены и соединены с общим сигнальным реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, маневров ьм сигнальным реле 6 с контактами 6.1 и 6.2 и линейным сигнальным реле 7 с контактами 7.1,причем другим .вййодом обмотка линейного сигнального рёйе соединена с отрицательным полюсом 8 источника питания, обмотки общего сигнального 5.и.реле 6 соединены с выходами блоков 9 и 10 наборной группы, например отправления со второго и четвертого пути. Входы исполнительных блоков 1 и 2 по ишнам 111-18 соединены с другими узлами электрической централизации, а шинами 19-22 -Ос управляющими входами соответствующих симисторов 23-26, которые включены в цепи питания ламп 27 и 28 зеленого, 29 и 30 желтого и 31 и 32 луннобелого огней светофоров 3 и 4. Управляющий вход симисторов 23 и 25 через диоды 33 и 34 соед (нены с управляющими входами сИми-сторов 24 и 26, 35 и 36, а положительный полюс 37 источника питания через резисторы 38 и 39 и диоды 40 и 41. с управляющими входами симисторов 42 и 43, включенных в цепи питания ламп 44 и 45 красного огня. Последовательно с лампами 27-32 светофоров 3 и 4 включены контакты 5.1-7.1 и огневые реле 46-48, причем через контакты 5.2 и 6.2 сигнальных реле 5 и 6 лампы 27-32 подключены к отрицательному полюсу 8 источника питания. Последовательно со всеми лампами светофоров 3 и 4 включен сигнальный трансформатор 49 с обмоткой 50.
Устройство работает следующим образом.
На тзсе выходные враждебные между собой светофоры 3 и 4 и т.д. установлен комплект общих сигнальных реле 5-7. Включение сигнгшьных реле производится через исполнительные блоки 1 и 2, которые коммутируют цепи включения общих сигнальных реле по шинам. 11-18 в зависимости от установленного маршрута отправления с соответствующего пути станции. Наборные блоки 9 и 10 отправочных путей коммутируют начальные цепи вклчения и питания сигнал1,ных реле 5-7 по установленному маршруту в соответствии с коммутацией цепей блоками 1 и 2. Для разделения включения выходных светофоров используются шины 19-22 от., шин 11,13,15 и 16 каждого исполнительного блока, участвующего в данном маршруте.
Селективный выбор выходного светофора в установленном маршруте отправления производит группа симисторов 23-26, 35 и 36, 42 и 43 и т.д. На каждый светофор установлена одна группа симисторов.
До установки маршрута, например по светофору 3, на нем горит лампа 44 красного огня, а все остгшьные ,огни выключены контактами сигнальных реле 5.1 и 6.1. Цепь красного огня проходит через симистор 42, который открыт за счет положительного смещения через диод 40 и резистор 38, симистор 35 при этом закрыт. Аналогично включены красные огни на всех остальных выходных светофорах.
При установке поездного маршрута включаются реле 5 и 7 и замыкаются цепи питания разрешающих огней светофоров Одновременно через шину 19 получает смещение и открывается симистор 23 и включает цепь зеленого или желтого (в зависимости от состояния участка удаления, что определяется линейным реле 7) огней на светофоре 3. Через шину 19 одновременно получает питание по цепи смещения через диод 33 симистор 35, который, открываясь, образует шунтирующую цепь для симистора 42, его. Цепь включения лампы красного огня размыкается и зтот огонь на светофоре 3 гаснет. На выходных светофорах 4 и т.д. при зтом симистор 43 открыт и продолжают гореть край-ные лампы 44 и 45.
При установке маневрового маршрута, например через блоки 1 и 9, включается реле 6, которое -производит общее включение цепей белых ламп 31 и 32 выходных светофоров 3 и 4.Одновременно через шину 19 создаются цепи смещения симисторов 35 и 24. Симистор 23 при этом не откры)зается, так как разомкнута его анодная цепь контактами 5 и 2 реле. Симистор 42 выключается, лампа 44 красного огня гаснет, а симистор 24 включает цепь лампы 31 белого огня на светофоре 3. На всех остальных светофорах за счет закрытого состояния симисторов 36 и т.д., и открытого состояния симисторов 43 продолжают гореть красные огни.
Учитывая, Что маневровый сигнал не должен закрываться при выходе скатов поезда за маневровый светофор, для сохранения цепи смещения симисторов 35 и 24 используется шина 20. Цепь смещения через эту шину сохраняется на все время, пока маневрирующий состав не освободит участок приб- лижения или первую стрелочную секцию за светофором.
Схема с применением симисторных ключей обеспечивает безопасность движения поездов, так как во всех случаях обрыва или пробоя симистора светофор сохраняет запрещающее показание . Для этого все разрешающие огни светофоров включены через контакты 5.1 и 5.2, 6.1 и6,2 сигнальных реле 5 и 6 в обоих полюсах питания, а кроме того,в схеме имеются огневые реле 46-48 и т.д., осуществляющие контроль целостности не только ламп светофоров, но и симисторов.
Предлагаемое.устройство сокращает релейную аппаратуру и повышает надежность при выполнении требований по безопасности движения поездов.
Формула изобретения
Устройство для управления сигнальными огнями выходных светофоров электрической централизации,содержащее наборный и исполнительный блоки, последовательно соединенные между собой и связанные с сигнешьными лампами зеленого, желтого, красного и луннобелого огней, блок выбора сигнальной лампы
и огневые реле,подключенные к обмотке сигнального трансформатора и к сигнальным лампам через контакты сигнальных реле поездных и маневровых маршрутов,и линейного сигнального реле,о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок выбора сигнальной лампы выполнен на включен|НЫХ в цепь питания сигнальных ламп зеленого, желтого, красного и луннобелого огней, диодах и симисторах, причем прямые входы каждого из последних подключены через последователно соединенныеконтакты поездного, маневрового и линейного сигнального реле к источнику питания, а управляющий вход через диод - к выходам исполнительного блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Казаков А,А. Релейная централизация стрелок и сигналов. М., Транспорт , .1978, Ci 250.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ | 2008 |
|
RU2388636C2 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-20—Подача