Устройство для автоматической настройки на оптимальный режим работы машин виброударного действия Советский патент 1976 года по МПК G05B11/26 E02D7/26 

Описание патента на изобретение SU251433A1

t, ,,. P ,;-, - . 4:; ц,:;, i h; j u :.i ;...;; ле:.-: крнXCliE .-; С VCbiO ЛП ГПМ . Я фП . бгНЖсч.мд ;:i;;TfKibi ;;то ;гтичг,;у:01 о пс;Л1Ировыжч; к;; (Ьи ;|1;ги.|:Ий. гричепс гп С;.: .: иг .к;; ГГ. ;;f .)5aП Я Осз VM.V :;:; VHJ : ;:т. у .кыТх - -лсггтсо fiMiiv гьсов: ::-;i . 1 :Tr9 -;u:;r-;i ib f:iK : :|сктппче-::сая лгмт o;i.:- i-i-i и.: ciafivie. per, чк stpn вк i::- ::Cii : О чгли Т ч-:; грех ncj;::ipo

;;:iilirbl CiKKrXS

OiiTiirj. p ;;:::;: pjfojb |ояучекнс мэкси si/iifcijni; JHLV. у.мдрй co.ijiiiTcs при гт;олче

(кр1- 01:т Н1;М -: brir. .

L; ,Г-:Г; :3с UC;i« :i3 J; 6j:r. I Ир Н-ГЛГН: С N-J:

,-i(i-«-, п(ло;;с г1И; KpiiPOii i-ia в N-iti;v;e i; у;п; Н при ilOiTyXtnTiii чГС екТрНКГ l iup f.-:O:;OiO:.: Й:;;... .ii;: j;}-:.ov;iB;icHiK и iii;a-jc ;r 0:0 ( ;тгтруж ;п ч п Tier- runii ; :;iBc;ai ; bixo;jy -кп-х уд;гной M;iu; iHW и:, оггт- ;-,.ьно Vi -iMu iiiOoTv (;:СТ1Ожс-Ис ll а. 5): при с)т:1гч;зсн.нс ,.lOicii ;г 13гиЕ -лирз и. ,HO, г;;ОРОСъ пг -женнр c;iaii или эффект т;лог;;сш-:я .

-Более экономичной к зффектавной является йстройка машин 31иброударного действия регулиованием оборотов двигателей на опглг ильный ежим работы. Пре/уигаемая схема при такой а&тоатической настройке машин позволяет получить аксимально возможную энергию удара в процессе аботы машины независимо от изменения грунтовых словий и случайных колебаний управляющего оздействия в це1Ш силовых электродвигателей.

На массе 1 устанавливают распределитель 2 мпульсов, поступающих с датшка 3 момента дара рабочего органа, Распрсде/штедь и fIIyльcoй остоит из устанавливаемь х неподвижно на машине изолированных токопроводдших сплошного и разрезного колец 4 и 5 и скользяп его по ним подвижного контакта 6, который крепится на эксцентриковом или дебалансном валу так, что контакт, скользящий при вращении вала по разрезному колы.у- 5, вьшолнениому в виде отдельных секторов, контактирует с этим кольцом строго в соответствии с положением эксиентриковой части эксцентрикового, вала (кривоо.тпа) 7. Указанный датчик момента удара рабочегооргана о сваю или грунт, срабатывающий в момент начала удара, может устанавливаться непосредственно на массе 1, на одатуне 8, на порпгне-ударнике 9,рабочей площадке вибротрамбующей лашипы или наголов1шке 10, устанавливаемом обычно на сваю 11 при ее погружении в грунт. Сигнал, поступающий с датчика 3 момента удара в момент удара рабочего органа, проходах через сплоппюе кольцо 4 расггределительного устройства и тот ceKiOp разрезного кольца 5, с которь М сплощное кольцо в это время связано подвижным контактом б.

Как видно из приведенной схегчнл, в зависимости; от положения кривопимла сигнал будет сниматься

с сектора А, что соответствует исоптиматьно.... положению крино -ла в момент удара, ког; СЛ. .,i,i (положение На; в этом слЛчае необходимо увеличить .рам э.чектродв1 гателей);

с сектора Б, что также соответствует кеоптимальному положению кривопшпа в моме}тт удара, когда Cv 13(,Дположение И б; в этом необходимо уменыш1ть обороты силовых электро .двигателей машины);

сигнал не пропускается вообще или сьшмается с сектора ( юны нечувствительности) В, чю (Соответствует оптимальному положе1гою кривошипа 3 момент удара, когда oQ- . onivi.(f очень близ-, ко к равенству; в этом случае нет необходамости изменять обороты электродлигателей),

Блок-схема автомапческой системы управления, позволяющей настраивать машины виброудар-, ОТО действия на оптимальньгй режим работы, редставляет собой бло.с чувствительности .шементоз, состояши из датчика положения кривоimma в момент удара и датчика момента дара, - «торые выдают сигналы в логическое устройсто. Последнее ресшет об иэг 1епении обороов даигателей щш достижения оптимального поожениякривощипа в момент удара рабс)чего . При необходимости, изменения оборотов выаегся ж6 вётству)ощий сигнал в усилительтю-пребразовательное устройство, которое, воздействуя на исполнительное устройство, плавно изменяет обороты регулируемого объекта до требуемого эпаче}шя, обеспечивая максикальлую энергию утдара рабочего органа в процессе уплотнения грунта или погр окения в гртат сваи.

В варианте выполнения системтл автоматичесKoiO регз/лирова1шя без зонь нечувствительности у распределителя импульсов на сплошное кольцо распределите.пьного устройства, являющегося одновременно датчиком положения кривоппша и частью логического усфойства, подается напряжение о.гщого знака. На вход 12 с датщша 3 момента удара поступает при ударах сформироватагй импульс противоположного знака. Для обеспечения качества ре1улирования длительность импульса назначается мштмальной, достаточной лишь для надежного срабатывания погяризованного реле РП.

В том случае, когда сектор А распределителя 2 импульсов будет соединен со сшюцшым кольцом 4 i через вращающийся подвижный контакт 6, поступивший с датчика удара иа вход 12 ккпульс пройдет через К.j и Н j одтюй об.-5отки двухпозицйонного электромагнитного поляризованного реле РП.

При этом средний контакт поляризованного реле замкнется с контактом iPIT, включая ток в одну из обмоток возбуждения реверсивного двигателя Д. исполнитель,ного устройства. Двигатель после включения будет осуществлять врап,1еш1е в одном направлении до тех пор, пока средний контакт поляризованного реле РП не замкнется с правым контактом 2РП, включая при зтом ток в другую обмотку возбуждения даигателя. Это произо щет в том случае, когда сигнал с ,датП ка момента удара поступит на вход 12 в тот момент, когда вра цающ11Йся подвижный контакт 6 соеди шет сектор Б распределителя 2 импульсов со сплошным кольцом, ибо только в этом случае 11;лпупъс пройдет через Я , и К второй обмотки реле РП, при срабатывагши которого срепНИИ контакт перебросится во второе устойчивое положение, замыкаясь с правым контактом 2РП.

В зависимости от того, какие электродвигатели применяются для привода маишп виброударного действия (постоянного тока, асинхронные, с фазным ротором и т.н.), и от того, какой избран способ регулирования оборотов этих /шкгателей, исполш1тельный реверсивный дрлаатель может использоваться по-разно.му в различных схемах мля изменения упрйвл,(1ющего воэлействия.

ращении acHiixpoiiiibsxдвигателей) или управляюих обмотках магнитного усилителя (ирн регуировании с помои1ью маг11итно -о усияителя) двиатель Д (фиг. 3) используется в качестве нривода ля перемещения через редуктор 1 ползуна потениометра Д .

В зависимости от знака отклонения фа:юво10 угла удара от заданного сред1тй контакт двухнозиционного поляризованного реле РП замыкается с правым 2РП или левым 1РП тсонтакгом, Bknioчая ток либо в одну, либо в другую обмотку возбуждения двигателя Д. В результате этого полу- . чается либо одно, либо другое направлеьте движения ползунка поте1адаометра, а при этом плавно увеличивается или уменьшается ток управления, подаваемый на ут равлян)1цие обмотки дросселя насыщения или мапштното усилителя, чем и достигается плавное регулирование оборотов электродвигателей. Таким образом, система автоматическото регулирования производит корректировку оборотов электродвигателей на границе между секторами А и Б разрезного кольца распредеителя импульсов при выходе за пределы границы зоны В нечувствительности, т.е. обеспечивает оптимальный режим работы маижны виброударного дейт ствия удержанием фазового утла в процессе работы вблизи с задат ным (OHVVT.

В электрической схеме системы автоматаческого регулироваутя (фиг. 4) разрезное кольцо 5 распределителя импульсов может состоять из трех изо- Л1.фованнь х секторов А, Б и В, причем, длина сек- . тора Б назначается по расчету из условия of ecneчения отклонеый фактических.фазовмх углов удара с от задаваемого оит-гоо- допустимых пределах в границах зоны В ечувстЕительности. В схеме для коммутации обмоток двигателя Д исполгааельного устройства используются два двухпозиционных поляризованных реле РП и РП2, обмотки катушек которых соединены последовательно. Начало обмотки 1Н1 погт.ризоранного реле РП1 соешгнено с сектором .А, конец обмотки 2К2 поляризованного реле 1П2 - с сектором Б, а общая точка обмоток О соеданенз с сектором В. На сплошное кольцо 4 распре.целительного устройства подается напряжение, знак которого противоположен знаку импульса, поступающего с датчика момента удара через вход 12 на г;редт1е точки обмоток катуилек q и И. .

В том случае, когда сектор В распределителя импульсов будет coe;yiHeii с кольцом 4 через подвижный контакт 6, поступающий Ia вход 12 сформированнь|й датчиком импульс обеспечит прохождение ттка однорфеменно чере IJUMOTKH IK2 - 1Н2 реле Plli и обмотки 2НЛ - 2К1 реле РП2. При этом оба реле сраПогакл н средний контакт реле РП1 замкнет оОесточепиый контакт 1 РГП, а средний контакт реле РП2 замкнет обесточенный контакт 2 .

останавливается, П)екран.1ая и.змемсние оооротов силовых двигателей.

Распределитель импульсов устанавливается на маитине так, чтобы осевая линия S - о , п|юходяшая через серешщу сектора В, находилась в положении требуемого ( и„. До тех нор, пока импульсы с датчика момен а удара будут поступать на вход 12 и тот момент, ког,чэ вращаюЩ1шся скользящий контакт будет находиться в пределах сектора В, обороты силовых двигателей мащины будут оставаться неизменными.

При отклонении фазового утла удара (X от (А 0(1 ИИ iQо на веливдну, большую той, которая определяется заданной зоной нечу-вствительности. т.е. при поступлении импульса с датчика момента удара на вход 12 в тот момент, когда вращающийся скользящий контакт буиет находиться в зоне сектора А или Б, происходит замыкание одной или другой обмотки возбуждении двигателя Д и соответствующая корректт1ровка оборотов эксцентрикового вала машины до тех пор, пока не будет обеспечиваться фазовый угол удара (А. в границах, определенных зоной нетувствительности.

При поступлешга импульса на вход 12 в тот момент, когда скользящю контакт находится в зоне сектора А, ток проходит через обмотку первой кагушки двухпози1щонного поляризованного реле РП1 в направлении Н1-1К1, заставляя средний контакт замкнуться с контактом 2РП1, включая при этом одну из обмоток возбуждения двигателя Д.

При поступле ши (при выходе из границ зоны нечувствительности) импульса с датчика момента удара на вход 12 в нахождения скользящего контакта в зоне сектора Б ток проходит по обмотке первой кат}1ш и поляризованного реле РП2 в направлешти 2И1 - 2К1. При этом срехший контакт замыкает контакт 1РП2, включая другую обмотку реверсивного двигателя испо.тпщтельного устройства.

Формула изобретения

1. Устройство ДЛ.Я автоматического регулирования режима работы ма1пины внброударного действия, содержащее датчик момента удара и поляризованное реле, управляющее cncTeMovi питания силового двт гателя машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы машины, оно выполнено с распределителем импульсов, содержащим два неподвижных контактных кольца, одно из которых выполнено в виде отдельных секторов, и скользя дий контакт, связанный, например, с эксцентриковым валом маншны, причем секторы первого контактного кольца соелипены с концами обмоток поляризованного реле, а между общей точкой обмоток реле и вторым контактным кольцом включен датчик момента удара.

2. Устройство по п. I, отлй йшщеесйющих подяризованвнх реле, концы которых

Тем, что, разрезное кольцо распределителя, импуль-соединены е третьим сектором, а мелсду обмшмп

сов выполнено е тремя секторами, прзгчем дваточка да поляризованных реле и сгиюцпйтм коиКЗ них соединены с началами обмоток. CooTetrdffiv-тактным кольцом включ к датчик момента joiapa.

е IS

%5

S3

- «i.

«И

;Т ч.

t;

I; ч1

Похожие патенты SU251433A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ МАШИНЫ ВИБРОУДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1972
SU339624A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ МАШИН ВИБРОУДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1972
SU348362A1
Устройство для автоматического регулирования режима работы машины виброударного действия 1976
  • Шилков Владимир Андреевич
  • Савалюк Алексей Дмитриевич
  • Киселев Павел Михайлович
  • Колосков Владимир Николаевич
SU551427A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1956
  • Сульг П.А.
SU108003A1
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЦБ С ДВУХПРОВОДНЫМИ ШНУРОВЫМИ ПАРАМИ И С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПРАВА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫХОДА АБОНЕНТОВ НА АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СТАНЦИИ ПРИ СКВОЗНОМ НАБОРЕ 1939
  • Морозов В.Ф.
SU56783A1
СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2005
  • Прокопов Олег Иванович
  • Ярмухаметов Урал Рашитович
RU2298860C2
Устройство для автоматического регулирования режима работы машин виброударного действия 1977
  • Шилков Владимир Андреевич
  • Белицкий Виктор Иванович
  • Золотухин Игорь Валентинович
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Бобылев Леонид Матвеевич
  • Гусев Дмитрий Иванович
SU729064A1
Устройство для предупредительной и аварийной импульсной сигнализации 1958
  • Левит Л.М.
  • Тилик Г.О.
SU122050A1
Способ пуска и останова основовязальной машины 1954
  • Козлов Б.П.
  • Кухнов Д.А.
  • Мильченко И.С.
SU100777A1
Способ питания гальванических ванн от сети переменного тока через преобразователь переменного тока в постоянный ток 1953
  • Гуткин Б.Г.
SU101435A1

Иллюстрации к изобретению SU 251 433 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для автоматической настройки на оптимальный режим работы машин виброударного действия

Формула изобретения SU 251 433 A1

еч. Ш

1

t §5

3f

.„.,,

I

ЧуВстВитвльныа элементы

LJ Д МО Л

Mi:y...r

«

ГЮЛО}КвН(Н1.

/Ж1 d fOMeffmy GflQ

Ucno/tMtftrte/fdffoe устройство

Задатчик фазового удаР

J)oif/V9C Oe

1 стрзйство

(jxjSowu. идала I

Уси/HjmeftbHO-np о раэоВа/ns/ нов устрой ст8о

«8.2

SU 251 433 A1

Авторы

Белостоцкий Б.А.

Шилков В.А.

Киселев П.М.

Даты

1976-06-25Публикация

1966-09-24Подача