.По основному а.вт. св. Ks 251433 известно устройство для автоматического регулирования режи.ма работы машины в-иброудариого действия.
Недостатком устройства является то, что .в лро.цессе регулироваиия имеет место одновременное «ключеиие обеих обмоток реверсивного двигателя исполиительното устройства.
Цель изобретения-(иовышенИе надежности работы и упрощение констру1кции. Это достигается тем, что два сектора разрезного кольца соединены с концами обмоток трехпози.циояного лоляризован1ного реле, лричем параллельно обмоткам реле включеиы конденсаторы, а датчик 1момента удара включен между общей точкой обмоток « сплошным кольцом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2-электрическая схема подключения реверсивного двигателя исполнительного мехаюизма.
Устройство выполнено с разделителем импульсов, у которого разрезанное кольцо 1 состоит из трех изолированиых секторов А, Б № В,1причем длина сектора В выбирается, по расчету из условия обеспечения отклонения фактических фазовых узлои удара от задаваемого IB допустимых пределах (в границах зоны В) нечувствительности. В схеме для коммутации обмоток реверсивного двигателя Д
исполнительного механизма используется трех1пози.цион1ное поляризованное реле РП, концы обмоток которого соединены соответственно с секторами А и Б. Датчик момента удара Включен между общей тоЧкой соединенных послйдователыно обмотоК реле и сплошны.м кольцом 2 распределителя импульсов. Параллелыно обмоткам реле включены конденсаторы, Обеспечивающие задержку среднего контакта при срабатьиваиии реле РП у контакта 1РП или 2РП «а необходимое время.
В том случае, когда сектор А разделителя импульсов IB момент удара соединится с кольцом 2 через вращающийся скользящий контакт 3, поступающий с датчика лгомснта удара ДМУ, импульс пройдет через Ki HI одной обмотки реле РП. При этом средний контакт этого реле замкнется с контактом 1РП, включая ток в одну из обмоток возбуждения реверсивного двигателя испол1нительного механизма. Двигатель после включения осуществит вращение своего вала в одном направлении, оказывая соответствующее регулирующее воздей|ствие.
Величина емкости С| выбирается , чтобы обеапечить удерл ание среднего контакта трехпозиционного реле РП у контакта 1РП на время, равноедлительности ударного цикла, т; е: от момента прихода импульса с ДМУ до МП1Мвнта формирования лосл гдующеIX) импульса. Этим до-ст гается непре)рывность регулирующего воздействия, (несмотря на Д1И1Скрет ное лоступление сигнала от ДМУ.
В тоМ случае, когда в процессе регулироввния .в MOMieiHT удара рабочего , органа вращающийся контакт 3 находится в зоне сектора В, все цапи (разом.кнутся и сигнал с датчика момента удара иа вход реле РП не лоступит. Бследствие этого средний кситалт реле РП Перейдет в- нейтральное Положение. При этом обмотк И двигателя исполнительного .механизма обесточиваются, и он останавливается, прекращая иамвнение регулируемой величины. Б таком состоянии регулятор находится до тех |Пор, пока отклонение регулируемой величины не превзойдет заданиого значения.
При ,посту;плеНИ« (п1ри выходе из границ зоиы нечувст.вителвности) импульса с датчика момемта удара .в момент нахождеи-ия скользящего контакта ,в зоне сектора Б ток проходит по обмоике реле РП в направлении НаКг {одновременно заражая емкость Cs). При
этом, 1независимо от предществующею положения среднего- контакта, замьжается контакт 2РП, П01ДВОДЯ напряжение к другой обмотке .реверсивного двигателя. Эт.им достигает1ся вращение вала двигателя на изменение регулируемой величины в прот-ищололожно.м первому случаю на1правл0Н1Ии.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования режжма работы машины виброударного действия ло авт. св. № 251433; отличающееся
тем, что, с щ-елью повышения иадежнОСти работы и упрощения конструкции, два сектора ра-зрезного колыца соединены с концами 0|бмоток трех1пози1ционного поляризованного реле, причем параллельно обмоткам рел-е включены
конденсаторы, а датчик момента удара включен между общей точ1кой о-бмотоа реле и оплошным Контакпным кольцом.
.2
Xj А . 2
фуг./
Даты
1972-01-01—Публикация