Устройство для экстренного торможения трамвайного вагона Советский патент 1932 года по МПК B60T13/74 B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU25185A1

Предлагаемое устройство дляэкстрениого торможения трамвайного вагона предусматривает .как электрическое торможение путем соответствующего переключения рабочих моторов, так и одновременно с тем включение в. действие воздушного тормоза и песочницы.

На чертеже фиг. 1 изображает расположение устройства в вагоне в боковом виде; фиг. 2 - то же, в, виде сверху; фиг. 3, 4 и 5 представляют в трех проекциях контактную коробку, примененную в устройстве.

Основную часть устройства составляет контактная коробка 2, передняя и задняя стенки 9 тл 10 которой подвижны и снабжены ножами 11 п 12 соответственно. Обе стенки связаны наглухо стержнями 5 и передвигаются совместно под действием тяги 3, соединенной с рукояткой 7, упра яющей всем механизмом устройства. В коробке 2 заключен ряд секций с контактами 17 при каждой, в нее входят все моторные провода 75, прикрепленные к секциям пластинами 16.

При нормальном ходе вагона, в коробку 2 вдвинуты ножи 77, при действии же за рукоятку 7, в случае необходимости экстренного торможения, ножи 77 выдвигаются из коробки и тем впуск в моторы рабочего тока прекращается, в то же время входят в коробку ножи 12 и замыкают контакты 77 таким образом, что моторы коротко замыкаются на себя (или на реостаты), чем достигается экстренное торможение.

Для прекращения дуги при разрыве тока на каждом контакте сделаны пружинные искрогасительные заслонки 18.

Тяга 3, соединенная с передней стенкой 9 коробки 2, связана с рычагом 7, действующим на трехходовой кран 8 воздухопровода 4 воздушного тормоза, а тяга о задней стенки 10 шарнирно связана с задвижкой 13 песочницы 14. Поэтому при передв1|жении от рукоятки 7 тяги 3 одновременно с электрическим торможением приводятся в действие воздушный тормоз и песочница.

Предмет изобретения.

Устройство для экстренного торможения трамвайного вагона, предусматривающее электрическое торможение помощью соответствующего переключения рабочих моторов, с одновременным включением в работу воздушного тормоза и песочницы, отличающееся тем, что частями 6 к 3, перемещаемой рукояткой /, тяги, управляющей воздушным тормозом и песочницей, помещена контактная коробка 2 с контактами 77, замыкаемыми

подвижными вместе с тягой ножами 7/ щ72, из коих ножи 72 служат для переключения моторов на торможение, а ножи 77 - для- включения моторов в электрическую цепь при обычной работе.

Похожие патенты SU25185A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
Устройство для управления песочницами мотор-вагонного поезда 1976
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU591345A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНОМУ ВАГОНУ, ОБОРУДОВАННОМУ ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЗОМ 1926
  • Ривкин В.Х.
SU6564A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА 1969
  • Я. Г. Шихер, Е. В. Орешкин, М. Г. Киселев, Т. В. Джавах Н. Н. Климов, В. В. Геккер, Г. А. Моисеев, Ф. А. Клубук
  • В. В. Шкурко
SU255971A1
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону 1929
  • Дарьялов Г.И.
  • Сергеев М.П.
SU16709A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1

Иллюстрации к изобретению SU 25 185 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для экстренного торможения трамвайного вагона

Формула изобретения SU 25 185 A1

ч;

фиг.З.

фиг,5. г

SU 25 185 A1

Авторы

Чепелевач И.И.

Даты

1932-02-29Публикация

1929-02-15Подача