Предлагаемое устройство дляэкстрениого торможения трамвайного вагона предусматривает .как электрическое торможение путем соответствующего переключения рабочих моторов, так и одновременно с тем включение в. действие воздушного тормоза и песочницы.
На чертеже фиг. 1 изображает расположение устройства в вагоне в боковом виде; фиг. 2 - то же, в, виде сверху; фиг. 3, 4 и 5 представляют в трех проекциях контактную коробку, примененную в устройстве.
Основную часть устройства составляет контактная коробка 2, передняя и задняя стенки 9 тл 10 которой подвижны и снабжены ножами 11 п 12 соответственно. Обе стенки связаны наглухо стержнями 5 и передвигаются совместно под действием тяги 3, соединенной с рукояткой 7, упра яющей всем механизмом устройства. В коробке 2 заключен ряд секций с контактами 17 при каждой, в нее входят все моторные провода 75, прикрепленные к секциям пластинами 16.
При нормальном ходе вагона, в коробку 2 вдвинуты ножи 77, при действии же за рукоятку 7, в случае необходимости экстренного торможения, ножи 77 выдвигаются из коробки и тем впуск в моторы рабочего тока прекращается, в то же время входят в коробку ножи 12 и замыкают контакты 77 таким образом, что моторы коротко замыкаются на себя (или на реостаты), чем достигается экстренное торможение.
Для прекращения дуги при разрыве тока на каждом контакте сделаны пружинные искрогасительные заслонки 18.
Тяга 3, соединенная с передней стенкой 9 коробки 2, связана с рычагом 7, действующим на трехходовой кран 8 воздухопровода 4 воздушного тормоза, а тяга о задней стенки 10 шарнирно связана с задвижкой 13 песочницы 14. Поэтому при передв1|жении от рукоятки 7 тяги 3 одновременно с электрическим торможением приводятся в действие воздушный тормоз и песочница.
Предмет изобретения.
Устройство для экстренного торможения трамвайного вагона, предусматривающее электрическое торможение помощью соответствующего переключения рабочих моторов, с одновременным включением в работу воздушного тормоза и песочницы, отличающееся тем, что частями 6 к 3, перемещаемой рукояткой /, тяги, управляющей воздушным тормозом и песочницей, помещена контактная коробка 2 с контактами 77, замыкаемыми
подвижными вместе с тягой ножами 7/ щ72, из коих ножи 72 служат для переключения моторов на торможение, а ножи 77 - для- включения моторов в электрическую цепь при обычной работе.
ч;
фиг.З.
фиг,5. г
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1929-02-15—Подача