На фиг. 1 чертежа изображен вид спереди предлагаемого приспособления, на фиг. 2 - разрез его по VW фиг. 1 и на фиг. 3 поясняется действие переключателя.
Приспособление включается непосредственно между резервуаром и тормозным цилиндром трамвая и состоит из крана А (фиг. 2), пробка В которого имеет на концах хвостовики a и b, из которых хвостовик a оканчивается нарезкой с, а хвостовик b имеет на конце отверстие с нарезкой, в которое ввинчивается перпендикулярно к нему стержень d, снабженный на конце прорезом i и перпендикулярно к последнему отверстием с винтовой нарезкой в правой (по чертежу) половине. В этот прорез вставляется конец тяги, проходящей через пол вагона и оканчивающейся там рукояткой е, и завинчивается винтом f, так что винт f служит осью тяги с рукояткой е. Гнездо крана оканчивается с обеих сторон низкими цилиндрами g, имеющими винтовые нарезки снаружи, на которые и навинчиваются крышки С с отверстиями для прохождения хвостовиков а и b. На хвостовик а между гнездом крана и крышкой С надевается контактная пластина D, которая привинчивается к пробке В винтиками (фиг. 3). Конец контактной (коммутаторной) пластины D касается металлической пластинки l, прикрепленной через изолятор r к крышке С. На этот же хвостовик (стержень) а снаружи надевается шайба s и навинчивается гайка р, удерживающая пробку В в гнезде крана. На хвостовик b тоже (между крышкой С и гнездом) надевается спиральная пружина R, зацепляющая одним концом за шип m хвостовика b, а другим за шип n. Спиральная пружина R поворачивает пробку В в положение затормаживания после освобождения ее от стопорной собачки t. Последняя расположена на двуплечем рычаге N (фиг. 1), поворотном на винте Е и связанном с предохранительным рычагом L. Между рычагом N и головкой винта Е надевается спиральная пружина F, которая одним концом входит в отверстие, сделанное в винте Е у его головки, а другим зацепляет рычаг N собачкой. Для того, чтобы винт Е не отвинчивался под влиянием натяжения пружины F, его нарезка сделана обратной. К концам рычага N винтами К прикрепляются тяги Н (по две к каждому плечу) - при чем одна пара направлена в одну сторону трамвая, а другая в другую - прикрепленные другими своими концами к предохранительным рычагам L (которых тоже по два с каждой стороны), насаженным на оси О и помещенным над рельсами (не доходя до них на 2-3 см) на целесообразном расстоянии от колес.
Попавшее на рельсы препятствие, ударившись о нижний конец того или другого предохранительного рычага L, отклоняет его и оттягивает собачку. Тогда пружина R поворачивает пробку В крана, соединяя, таким образом, резервуар с тормозным цилиндром и вызывая быстрое торможение воздушным тормозом. Вместе с тем, пробка В поворачивает контактную пластину D, которая, сходя с пластинки l и соприкасаясь с пластинкой l1, выключает рабочий ток и включает электрический тормоз (для чего достаточно, чтобы xy было включено в рабочую цепь, a xz в отдельную цепь электрического тормоза), и трамвай останавливается. Для вторичного приведения прибора в рабочее положение достаточно потянуть за рукоятку е; тогда стержень d, опустившийся при повороте пробки крана В, вновь станет в изображенное на чертеже положение. При этом стопорная собачка t застопорит и не даст пружине R развернуться, когда рукоятка е не будет более оттягиваться.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ | 1925 |
|
SU5569A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ | 1931 |
|
SU31976A1 |
Полуавтоматический клавиатурный передатчик телеграфных знаков Морзе | 1926 |
|
SU4988A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Подвижной пневматический домкрат | 1924 |
|
SU1465A1 |
Приспособление для остановки вагонов при разрыве поезда путем автоматического приведения в действие обычных механических тормозов | 1929 |
|
SU18506A1 |
Устройство для воздействия с пути на сигнальные и тормозные органы движущегося поезда | 1933 |
|
SU51340A1 |
Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром | 1928 |
|
SU22075A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА | 1926 |
|
SU6410A1 |
Гидропневматический рабочий домкрат | 1929 |
|
SU27170A1 |
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону, оборудованному воздушным тормозом, включающее в себе воздушный кран для экстренного торможения и устройство, прерывающее ток, питающий моторы, характеризующееся тем, что пробка В воздушного крана снабжена спиральной пружиной R, поворачивающей пробку в положение затормаживания после освобождения ее от стопорной собачки t, расположенной на двуплечем рычаге N, связанном с предохранительным рычагом L, а также - снабжена контактной пластиной D, жестко связанной с телом пробки и прерывающей ток одновременно с затормаживанием вагона, каковая пробка В в нерабочее положение возвращается рукояткой е, связанной с хвостовиком пробки b и проходящей в помещение вагоновожатого.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-11-06—Подача