УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА Советский патент 1969 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU255971A1

Известны устройства для экстренной остановки поезда, состоящее из управляющего реле, контакты которого включены в цени управления тягой, песочниц, отключения пантографов или топливных насосов дизеля.

Описываемое устройство, предназначенное для той же цели, отличается от известных тем, что на кране машиниста установлен размыкатель, Контакт которого включен в цепь управляющего реле, находящегося постоянно под напряжением « снабженного дополнительным контактом, включенным в депь електропневматического вентиля |Прямодействующего тормоза. Кроме того, в цепь управляющего реле Включен контакт нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста и контакт автоматического выключателя управления.

Такое выполнение устройства позволяет автоматически приводить в действие все тормозные средства постановкой ручки крана .машиниста в положение «экстренное торможение и контролировать исправность устройства в процессе его эксплуатации.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2-нринципиальная пневматическая схема Включения -прямодействующего тормоза; на фиг. 3 - установка размыкателя на кранемащиниста.

Устройство для экстренной остановки поезда состоит из контакта / размыкателя -2 иа кране мащиниста, включенного в цепь управляющего реле 3. В цепь реле 3 включены также контакт 4 нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера мащиниста и контакт автоматического выключателя 5 управления. Контакты реле включены в цель А управления тягой, в цепь Б песочниц, в це1пь

В отключения (пантографав или топливного насоса, в цепь электропневматическото вентиля 6 прямодействующего торМОза. Вентиль 6 через клапан максимального давления 7 и переключательный клапан 8 соединяет налорную магистраль (на чертежах не показана) с импульсной магистралью крана S вспомогательного тормоза локомотива.

В тело ручки 10 крана машиниста ввернут толкатель 11. На скобе 12, .прикрепленной к

корпусу 13 крана машиниста, установлен размыкатель 2 с контактом /.

Принцип работы устройСтва заключается в следующем. При постановке ручки крана мащиниста в

ноложение «экстренное торМОжение толкатель 11 нажимает -на головку размыкателя 2, в результате чего его контакт 1 разрывает цепь управляющего реле 3. Реле выключается И своими контактами производит следуюуправления тягой, замыкает цепь питания песочниц, разрывает цепь питания пантографов или топливного насоса дизеля, за.мыкает цепь пига-ния электропневматического вентиля прямодействующего тормоза.

Электропневматический вентиль прямодействующего тормоза включается и пропускает воздух из напорной магистрали через клапан максимального давления 7 и переключательный клапан 8 в импульсную магистраль Крана 9 вспомогательного тормоза локомотива. В результате возду.х поступает в тормозные цилиндры локомотива под давлением экстренного торможения.

Для использования устройства на двухкабинных локомотивах контакт 1 размыкателя 2 .шунтируется контактом нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста, благодаря чему три постановке крана машиниста в положение «экстренное торможение В задней кабине дополиительные тормозные средства .не пр:Иходят в действие.

Для использования устройства при работе локомотива двойной тягой контакт 1 размыкателя шунтируется контактом автоматического выключателя 5, включенным последовательно с контактом управляющего реле 5.

Автомагический выключатель 5 управления подключается к тормозной магистрали между краном машиниста и краном двойной тяти.

Предмет изобретения

1.Устройство для экстренной остановки поезда, содержащее управляющее реле, контакты которого включены в цепи управления тягой, песочниц, отключения пантографов

или топливных насосов дизеля, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства нутед одновременного приведения в действие всех тормозных средств постановкой ручки крана машиниста в положевие

«экстренное тормол ение, на кране машиниста установлен размыкатель, контакт которого включен в цепь управляющего реле, находящегося -постоянно под напряжением и снабженного дополнительным контактом,

включенным в цепь электропневматического вентиля прямодействующего тормоза.

2.Устройство по п. 1, отличающееся теп, что, с целью использования его на двухкабинных локомотивах, а также при езде двойной тягой, в цепь управляющего реле включен контакт нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста и контакт автоматического выключателя управления.

pp±

.-, pj

Похожие патенты SU255971A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU356185A1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
Прямодействующий воздушный тормоз 1938
  • Ансеров Н.Н.
SU57723A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ И РЕЖИМОМ ТЯГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1971
  • В. Г. Иноземцев
SU296673A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов 1986
  • Фомченков Виктор Никитович
  • Кондратьев Николай Витальевич
SU1311970A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1162649A1

Иллюстрации к изобретению SU 255 971 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА

Формула изобретения SU 255 971 A1

.V

-C

Topf o3Hb/e L/a/lafjdpw

Атмосфера

rfanop/ a noei/cfnpa/io

г. eo3dy opQcnpede//ume/ fc

;/

12

Гф

SU 255 971 A1

Авторы

Я. Г. Шихер, Е. В. Орешкин, М. Г. Киселев, Т. В. Джавах Н. Н. Климов, В. В. Геккер, Г. А. Моисеев, Ф. А. Клубук

В. В. Шкурко

Даты

1969-01-01Публикация