Известны устройства для экстренной остановки поезда, состоящее из управляющего реле, контакты которого включены в цени управления тягой, песочниц, отключения пантографов или топливных насосов дизеля.
Описываемое устройство, предназначенное для той же цели, отличается от известных тем, что на кране машиниста установлен размыкатель, Контакт которого включен в цепь управляющего реле, находящегося постоянно под напряжением « снабженного дополнительным контактом, включенным в депь електропневматического вентиля |Прямодействующего тормоза. Кроме того, в цепь управляющего реле Включен контакт нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста и контакт автоматического выключателя управления.
Такое выполнение устройства позволяет автоматически приводить в действие все тормозные средства постановкой ручки крана .машиниста в положение «экстренное торможение и контролировать исправность устройства в процессе его эксплуатации.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2-нринципиальная пневматическая схема Включения -прямодействующего тормоза; на фиг. 3 - установка размыкателя на кранемащиниста.
Устройство для экстренной остановки поезда состоит из контакта / размыкателя -2 иа кране мащиниста, включенного в цепь управляющего реле 3. В цепь реле 3 включены также контакт 4 нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера мащиниста и контакт автоматического выключателя 5 управления. Контакты реле включены в цель А управления тягой, в цепь Б песочниц, в це1пь
В отключения (пантографав или топливного насоса, в цепь электропневматическото вентиля 6 прямодействующего торМОза. Вентиль 6 через клапан максимального давления 7 и переключательный клапан 8 соединяет налорную магистраль (на чертежах не показана) с импульсной магистралью крана S вспомогательного тормоза локомотива.
В тело ручки 10 крана машиниста ввернут толкатель 11. На скобе 12, .прикрепленной к
корпусу 13 крана машиниста, установлен размыкатель 2 с контактом /.
Принцип работы устройСтва заключается в следующем. При постановке ручки крана мащиниста в
ноложение «экстренное торМОжение толкатель 11 нажимает -на головку размыкателя 2, в результате чего его контакт 1 разрывает цепь управляющего реле 3. Реле выключается И своими контактами производит следуюуправления тягой, замыкает цепь питания песочниц, разрывает цепь питания пантографов или топливного насоса дизеля, за.мыкает цепь пига-ния электропневматического вентиля прямодействующего тормоза.
Электропневматический вентиль прямодействующего тормоза включается и пропускает воздух из напорной магистрали через клапан максимального давления 7 и переключательный клапан 8 в импульсную магистраль Крана 9 вспомогательного тормоза локомотива. В результате возду.х поступает в тормозные цилиндры локомотива под давлением экстренного торможения.
Для использования устройства на двухкабинных локомотивах контакт 1 размыкателя 2 .шунтируется контактом нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста, благодаря чему три постановке крана машиниста в положение «экстренное торможение В задней кабине дополиительные тормозные средства .не пр:Иходят в действие.
Для использования устройства при работе локомотива двойной тягой контакт 1 размыкателя шунтируется контактом автоматического выключателя 5, включенным последовательно с контактом управляющего реле 5.
Автомагический выключатель 5 управления подключается к тормозной магистрали между краном машиниста и краном двойной тяти.
Предмет изобретения
1.Устройство для экстренной остановки поезда, содержащее управляющее реле, контакты которого включены в цепи управления тягой, песочниц, отключения пантографов
или топливных насосов дизеля, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства нутед одновременного приведения в действие всех тормозных средств постановкой ручки крана машиниста в положевие
«экстренное тормол ение, на кране машиниста установлен размыкатель, контакт которого включен в цепь управляющего реле, находящегося -постоянно под напряжением и снабженного дополнительным контактом,
включенным в цепь электропневматического вентиля прямодействующего тормоза.
2.Устройство по п. 1, отличающееся теп, что, с целью использования его на двухкабинных локомотивах, а также при езде двойной тягой, в цепь управляющего реле включен контакт нулевого положения реверсивной рукоятки контроллера машиниста и контакт автоматического выключателя управления.
pp±
.-, pj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
Прямодействующий воздушный тормоз | 1938 |
|
SU57723A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ И РЕЖИМОМ ТЯГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1971 |
|
SU296673A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов | 1986 |
|
SU1311970A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
.V
-C
Topf o3Hb/e L/a/lafjdpw
Атмосфера
rfanop/ a noei/cfnpa/io
г. eo3dy opQcnpede//ume/ fc
;/
12
Гф
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация