Предохранительное приспособление к трамвайному вагону Советский патент 1930 года по МПК B60T17/18 B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU16709A1

В предлагаемом предохранительном приспособлении к трамвайному вагону применяются установленные на щитах, помещенных впереди вагона и сбоку колес, пружвнные электрические контакты, включающие, при нажатии о препятствие, электрическую цепь, которая приводит в действие песочницы, имеющие отверстие для нодачи песка непосредственно под колесо, воздушный тормоз и прекращающие подачу рабочего тока в электродвигатель вагона; приспособление снабжено центробежным регулятором с контактами, замыкающимися с неподвижными контактами, вызывающими действие тормоза при соответственно установленной скорости.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид приспособления сверху, фиг. 2- то же сбоку, фиг. 3-схему электрической цени, фиг. 4-центробежный регулятор, фиг. о-песочницу.

Впереди вагона подвешивается предохранительный щит 1, снабженный .рядом электрических контактов 2, 3 (фиг. 1, 3); пружинные кантакты 5 соединены на корпус вагона и в цепь контактов включается батерея 4. При встрече с сопротивлением (человек, автомобиль и пр.) кантакты 5 примыкают к контактам 8 и включают в первой цепи ток. Ток, проходящий в цепи от батареи 4, возбуждает электромагнит 7, притягивающий к себе якорь 8. При движении якоря 8 собачка 9 освобождает контакт 10 и тот, падая, включает ток во второй цепи, состоящей из дуги Д, реостата 6, обмоток соленоидов 11, 13, 15, контакта соленоида 10 и земли. Ток второй цепи, проходя через обмотку соленоида 11 возбуждает его и разрывает рабочую цепь электродвигателя 12. Одновременно, соленоид 13 действует на рычаг воздуптного тормоза 14, а соленоид 15 притягивает заслонки 16 песочниц 17 и, открывая их, способствует быстрой остановке трамвая.

Восстановление рабочего положения трамвая производится поднятием контакта 10 на собачку 9, так как тогда вторад цепь размыкается и соленоид 11 включает рабочую цепь. Точно таким же путем производится включение в электрическую цепь ограждения 18 колес 19 .адя. того, чтобы пешеход или пассажир не мог ни при каких обстоятельствах попасть под колесо. В этом случае кантакты 80 и 21-один присоединен к батарее 4, а другой заземлен.

Все контакты включаются параллельно.

Песочница 17 (фиг. 5) имеет конусообразное днище с трубкой, в которую вставлена заслонка 16 с направляющей 22. Заслонка поднимается током, проходящим через обмотку соленоида 15. От трубки песочницы идет резиновый шланг 23, соединенный с отростком 24 тормозной колодки 25, имеющей в себе отверстие 26, по которому и сыплется песок. Значение такого устройства подачи песка дает возможность близкого и быстрого подсыпаниЯ: песка под колеса и экопомичность в расходе. Во время торможения колодка нагревается и этим не-дает отверстию в колодке во время холода и слякоти замерзать.

Для того, чтобы действие тормоза трамвая производилось, лишь при определенной доступной остановке скорости, в цепь батареи включается последовательно центробежный регулятор (фиг, 4), которым: можно регулировать автоматическую остановку трамвая при разных скоростях. В закрытом кожухе помеш;аются два шариковых подшипника 2, на которых вращается валик 5.- На валике жестко укреплен одним своим концом а центробежный регулятор 4; другой его конец $ скользит вдоль валика при враш;ении регулятора. При свободном конце регулятора имеется плоская пружина 5, на которой находится контакт б , скользящий но контакту 7, сидящему на фибровой муфточке 8, вращающейся вместе с валиком 5; контакты & и 7 совместно выполняют роль вышеупомянутых контактов 2 та 3 (фиг. 1 и 3). Провод .9 изолированно соединен с контактом 7 через пружинный контакт 10, а другой провод 11 соединен с валиком 3 через нружинный контакт В. Валик В получает вращение от трамвайного колеса 19, к которому прижимается ролик 14, обтянутый резиной, скрепленный с валиком 5, а последний прижимается к колесу регулировочной пружиной 1В.

Для регулировки центробежного регулятора имеется гайка 1&, которая, сжимая или отпуская пружину 17, дает возможность отрегулировать остановку трамвая на любую скорость. Большинство несчастных случаев, попадания человека нод трамвай бывает при остановках и при трогании с места, скорость при этом не превышает 5-10 километров н допустима для автоматической остановки трамвая.

Предмет патента.

1.Предохранительное приспособление к трамвайному вагону, характеризующееся применением расположенного впереди вагона щита, снабженного рядом контактов 2, 8 (фиг. 2-1), включаемых нажатием на контакт 5 встречного предмета, с целью приведения в работу: а) песочниц 7(фиг, 5), заслонки 1Q которых поднимаются соленоидами 15, нитающимися током через нружинный контакт 10, замыкающийся, будучи освобожденным от собачкп Р, упра вляемой электромагнитом 7, получаюпщм ток от аккумуляторной батареи 4, цепь которой замыкается указанными контактами 5 и 5, б) воздушного тормоза посредством крана 14, поворачиваемого соленоидом 13, в) соленоида 11, служащего контактом для цепи электродвигателя.

2.Применение при охарактеризованном в п. 1 приспособлепии щита 18, ограждающего колесо вагона и снабженного того же назначения, что и контакты 2 и 5 но п. 1, контактами 20-21.

3.Применепие при охарактеризованном в п. Г прнспособлении центробежного регулятора, иолучающего вращение от колеса вагона через фрикционный ролик .(фиг. 4), сидящей на оси регулятора, каковой регулятор на своей нодвижной муфте снабжен контактами, замыкающимися при соответствующей установленной скорости с неподвижными контактами, выполняющими совместно с первыми роль контактов 2 и 5 по п. 1, при чем желаемая скорость фиксируется пружипой 17 регулирующей гайкой 1&.

4.П иенение в приспособлении по п. 1 песочницы 17 (фиг. 5), отросток 24. которой, « целью направления песка непосредственно под колесо, проходит через отверстие 2() в тормозной колодке 25.

9-- фиг 416- If У а/ Г

; LA

4 у

фиг. 2.

фиг. 5

Похожие патенты SU16709A1

название год авторы номер документа
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU48524A1
Приспособление для перевода стрелок городских дорог 1924
  • Соколовский Г.И.
SU2664A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1930
  • Паклин В.Н.
SU21216A1
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 1924
  • Гуреев М.С.
  • Шумилов М.А.
SU952A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда 2002
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачёв В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2224675C2
Устройство для экстренного торможения трамвайного вагона 1929
  • Чепелевач И.И.
SU25185A1
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1930
  • Зеленин Н.М.
SU30293A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОВОЗКАХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ 1926
  • Кузнецов С.С.
SU5640A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 709 A1

Реферат патента 1930 года Предохранительное приспособление к трамвайному вагону

Формула изобретения SU 16 709 A1

SU 16 709 A1

Авторы

Дарьялов Г.И.

Сергеев М.П.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-04-19Подача