В предлагаемом предохранительном приспособлении к трамвайному вагону применяются установленные на щитах, помещенных впереди вагона и сбоку колес, пружвнные электрические контакты, включающие, при нажатии о препятствие, электрическую цепь, которая приводит в действие песочницы, имеющие отверстие для нодачи песка непосредственно под колесо, воздушный тормоз и прекращающие подачу рабочего тока в электродвигатель вагона; приспособление снабжено центробежным регулятором с контактами, замыкающимися с неподвижными контактами, вызывающими действие тормоза при соответственно установленной скорости.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид приспособления сверху, фиг. 2- то же сбоку, фиг. 3-схему электрической цени, фиг. 4-центробежный регулятор, фиг. о-песочницу.
Впереди вагона подвешивается предохранительный щит 1, снабженный .рядом электрических контактов 2, 3 (фиг. 1, 3); пружинные кантакты 5 соединены на корпус вагона и в цепь контактов включается батерея 4. При встрече с сопротивлением (человек, автомобиль и пр.) кантакты 5 примыкают к контактам 8 и включают в первой цепи ток. Ток, проходящий в цепи от батареи 4, возбуждает электромагнит 7, притягивающий к себе якорь 8. При движении якоря 8 собачка 9 освобождает контакт 10 и тот, падая, включает ток во второй цепи, состоящей из дуги Д, реостата 6, обмоток соленоидов 11, 13, 15, контакта соленоида 10 и земли. Ток второй цепи, проходя через обмотку соленоида 11 возбуждает его и разрывает рабочую цепь электродвигателя 12. Одновременно, соленоид 13 действует на рычаг воздуптного тормоза 14, а соленоид 15 притягивает заслонки 16 песочниц 17 и, открывая их, способствует быстрой остановке трамвая.
Восстановление рабочего положения трамвая производится поднятием контакта 10 на собачку 9, так как тогда вторад цепь размыкается и соленоид 11 включает рабочую цепь. Точно таким же путем производится включение в электрическую цепь ограждения 18 колес 19 .адя. того, чтобы пешеход или пассажир не мог ни при каких обстоятельствах попасть под колесо. В этом случае кантакты 80 и 21-один присоединен к батарее 4, а другой заземлен.
Все контакты включаются параллельно.
Песочница 17 (фиг. 5) имеет конусообразное днище с трубкой, в которую вставлена заслонка 16 с направляющей 22. Заслонка поднимается током, проходящим через обмотку соленоида 15. От трубки песочницы идет резиновый шланг 23, соединенный с отростком 24 тормозной колодки 25, имеющей в себе отверстие 26, по которому и сыплется песок. Значение такого устройства подачи песка дает возможность близкого и быстрого подсыпаниЯ: песка под колеса и экопомичность в расходе. Во время торможения колодка нагревается и этим не-дает отверстию в колодке во время холода и слякоти замерзать.
Для того, чтобы действие тормоза трамвая производилось, лишь при определенной доступной остановке скорости, в цепь батареи включается последовательно центробежный регулятор (фиг, 4), которым: можно регулировать автоматическую остановку трамвая при разных скоростях. В закрытом кожухе помеш;аются два шариковых подшипника 2, на которых вращается валик 5.- На валике жестко укреплен одним своим концом а центробежный регулятор 4; другой его конец $ скользит вдоль валика при враш;ении регулятора. При свободном конце регулятора имеется плоская пружина 5, на которой находится контакт б , скользящий но контакту 7, сидящему на фибровой муфточке 8, вращающейся вместе с валиком 5; контакты & и 7 совместно выполняют роль вышеупомянутых контактов 2 та 3 (фиг. 1 и 3). Провод .9 изолированно соединен с контактом 7 через пружинный контакт 10, а другой провод 11 соединен с валиком 3 через нружинный контакт В. Валик В получает вращение от трамвайного колеса 19, к которому прижимается ролик 14, обтянутый резиной, скрепленный с валиком 5, а последний прижимается к колесу регулировочной пружиной 1В.
Для регулировки центробежного регулятора имеется гайка 1&, которая, сжимая или отпуская пружину 17, дает возможность отрегулировать остановку трамвая на любую скорость. Большинство несчастных случаев, попадания человека нод трамвай бывает при остановках и при трогании с места, скорость при этом не превышает 5-10 километров н допустима для автоматической остановки трамвая.
Предмет патента.
1.Предохранительное приспособление к трамвайному вагону, характеризующееся применением расположенного впереди вагона щита, снабженного рядом контактов 2, 8 (фиг. 2-1), включаемых нажатием на контакт 5 встречного предмета, с целью приведения в работу: а) песочниц 7(фиг, 5), заслонки 1Q которых поднимаются соленоидами 15, нитающимися током через нружинный контакт 10, замыкающийся, будучи освобожденным от собачкп Р, упра вляемой электромагнитом 7, получаюпщм ток от аккумуляторной батареи 4, цепь которой замыкается указанными контактами 5 и 5, б) воздушного тормоза посредством крана 14, поворачиваемого соленоидом 13, в) соленоида 11, служащего контактом для цепи электродвигателя.
2.Применение при охарактеризованном в п. 1 приспособлепии щита 18, ограждающего колесо вагона и снабженного того же назначения, что и контакты 2 и 5 но п. 1, контактами 20-21.
3.Применепие при охарактеризованном в п. Г прнспособлении центробежного регулятора, иолучающего вращение от колеса вагона через фрикционный ролик .(фиг. 4), сидящей на оси регулятора, каковой регулятор на своей нодвижной муфте снабжен контактами, замыкающимися при соответствующей установленной скорости с неподвижными контактами, выполняющими совместно с первыми роль контактов 2 и 5 по п. 1, при чем желаемая скорость фиксируется пружипой 17 регулирующей гайкой 1&.
4.П иенение в приспособлении по п. 1 песочницы 17 (фиг. 5), отросток 24. которой, « целью направления песка непосредственно под колесо, проходит через отверстие 2() в тормозной колодке 25.
9-- фиг 416- If У а/ Г
; LA
4 у
фиг. 2.
фиг. 5
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-04-19—Подача