Для смазывания рельсов на криволинейных участках пути в предлагаемом приспособлении использовано перемещение бегунковой оси по отношению жесткой базы повозки при прохождении последней по кривой. Для этой цели бегунковая ось снабжена двумя конусообразными зубчатыми барабанами, воздействующими зубцами при передвижении бегунковой пары вдоль своей ось, на соответствующий кЬнец помещенной между барабанами и связанной с корпусом вагона пластинки, для сообщения ей колебательного движения в целях открывания и закрывания смазочных кранов при посредстве системы рычагов и тяг.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления в плане и фиг. 2-вид его сбоку.
В вагоне установлена дополнительная бегунковая ось 1, на которой в средней ее части наглухо надеты два зубчатых барабана 2-2, имеющие форму усеченных конусов. Между барабанами 2-2 имеется пластинка 3, подвижно прикрепленная к корпусу вагона. На пластинку 3 и в зубцы барабана 2, в зависимости от движения вагона по прямому или криволинейному участку пути, упирается собачка 4, шарнирно соединенная с пружинным рычагом 5, конец которого связан с кранами 10 и 11 при посредстве
тяги 9. Рычаг 5 шарнирно закреплен на. корпусе вагона в точке 7 и удерживаете в своем положении пружиной 8.
При движении вагона по кривой ось 1 будет перемещаться в перпенди-кулярном к длине вагона направление на некоторую величину в зависимости от величины радиуса кривой. Это перемещение оси и использовано для смазки рельсов при помощи рычага 5, открывающего смазочные краны 10-11 путемотклонения его собачкой 4, упирающейс на зубцы барабана 2 при прохождении вагона по кривым. При своем отклонении рычаг 5, будучи другим концом связан с тягою 9, передвигает (фиг. 2) ее влево, открывая этим передвижением краны 10 и П. При следовании же вагона по прямому пути, собачка 4 прижимаетс5Ь рычагом 5 при помощи пружины 8 в впадину зубцов барабана 2 или к пластинке 3, вследствие чего тяга 9 передвигается вправо и краны 10 и 11 закрываются. Для более плавного переходе собачки 4 с зубчатки барабана 2 на пластинку 3 и обратно, последней придан в профиле вид дуги, а в барабане Z зубцы не доведены до края узкого конца. Если смазка рельс не требуется, то закрывается кран 18, оттягивается рычаг 5и закрепляется цепочкой 19 за 20.
предмет изобретения.
1. Приспособление для смазки рельсов на криволинейных участках пути : применением дополнительной бегунковой колесной пары, отличающееся тем, что.бегунковая ось снабжена двумя зубяатыми барабанами 2, воздействующими :зубцами при передвижении бегунковой этары вдоль своей оси на соответствуюаций конец помещенной между бараба1нами пластинки 3, для сообщения ей ижолебательного движения в целях открывания и закрывания смазочных кранов.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что в цластинку 3 упирается собачка 4, шарнирно установленная в пружиной рычаге 5, конец коего связан с тягой 9, соединенной со смазочными кранами.
3,Форма выполнения приспособления по п.п. 1, 2, отличающаяся тем, что высота зубьев барабана постепенно увеличивается от узкого его конца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматического смазывания рельсов на закруглениях | 1934 |
|
SU43033A1 |
Автоматический турникет | 1929 |
|
SU19845A1 |
Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути | 1929 |
|
SU21228A1 |
Уклономер | 1931 |
|
SU24965A1 |
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути | 1931 |
|
SU26725A1 |
Приспособление для автоматического смазывания рельсов на кривых | 1929 |
|
SU23455A1 |
Пожароизвеститель с ртутным контактным термометром | 1930 |
|
SU23175A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ НА КРИВЫХ | 1932 |
|
SU28523A1 |
Машина для размножения шрифтов, рисунков и т.п. с оригиналов на листы бумаги, картона и т.п., предварительно покрытые слоем испаряющейся жидкости | 1931 |
|
SU37600A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1931-03-27—Подача