Изобретение относится к приспособлениям для автоматического смазывания рельсов на закруглениях с регулированием посредством затворного крана количества смазки, поступающей из резервуара на рельсы в соответствии с размером радиуса закругления и скоростью прохождения сцепленных вагонов по закруглению. В предлагаемом приспособлении упомянутый затворный кран снабжен двумя вставленными одна в другую пробками, одновременно регулирующими выпуск смазочной жидкости. Внешняя коническая пробка с поперечным прорезом поворачивается в соответствии с величиной радиуса закругления посредством троса, закрепленного своими концами к соседнему вагону, а вставленная в нее цилиндрическая пробка с поперечным прорезом, расположенным ниже прореза конической пробки, передвигается в вертикальном направлении центробежным регулятором, связанным передачей с одной из осей вагона.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общее устройство в плане; фиг. 2 - общий вид устройства сбоку; фиг. 3 и 3 -продольный разрез затворного крана в двух положениях.
Механизм предлагаемого устройства для автоматического смазывания рельсов на закруглениях вместе с запасным для жидкой смазки резервуаром помещается в одном из вагонов поезда и состоит из
(314)
установленного на трубопроводе 6 крана 4 (фиг. 1), рукоятка 3 которого при помощи троса / с направляющими роликами 2 соединена с соседним вагоном. Кран 4 снабжен конической с поперечным прорезом 7Р пробкой J8, в которую вставлена вторая цилиндрическая пробка /7 с поперечным прорезом 2/. Эта пробка /7 может перемещаться в вертикальном направлении действием центробежного регулятора /2-13, связанного постоянной конической передачей 9-/7 с колесной осью 8 вагона.
Когда поезд въезжает на закругление, то соседние по сцепке вагоны поворачиваются один относительно другого, образуя некоторый угол, вследствие чего трос /, прикрепленный своими концами по обе стороны одного вагона, а средней своей частью прикрепленный к рукоятке 3 крана 4 на другом вагоне, поворачивает пробку J8 крана 4 в ту или другую сторону прорезом /Р к каналу 20, соединяющему кран 4 с трубопроводом б, приводящим смазку из запасного резервуара. При этом чем круче закругление, тем все больше поворачивается пробка J8 своим прорезом 19 к отверстию канала 20, пропуская все большее количество смазки. При выходе поезда на прямой путь трос / передвигается в обратную сторону и принимает вместе с рукояткой 3 первоначальное положение, закрывающее кран 4. Для регу
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-09-29—Подача