ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ НА КРИВЫХ Советский патент 1932 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU28523A1

Изобретение относится к приспособлениям для смазки рельсов на криволинейных участках пути при помощи насоса, приводимого в действие роликами от колеса вагона и подающего смазку не на самый рельс, а на внутреннюю поверхность реборды колеса вагона. В предлагаемом приспособлении смазочные распределительные органы включаются в работу при помощи гироскопа, отклоняемого от оси вагона при прохождении последнего на кривых.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления; фиг. 2 - то же, вид спереди; фиг. 3 - детали передаточных роликов; фиг. 4 - смазывающий аппарат.

Устройство и действие приспособления заключаются в следующем: при прохождении вагона на криволинейных участках пути, гироскоп, представляющий собою маховик 1 (фиг. 1), насаженный на ось вращающейся вертикальной вилки 2, опирающейся своим нижним концом на шариковый подшипник 3, а верхним концом лежащей в подшипнике 4, укрепленном в привинченной к полу вагона раме 5, отклоняется на некоторый угол и тем самым отклоняет вилку 31 в сторону, отжимая ограничитель и поворачивая один из коленчатых рычагов 18 (фиг. 2), вследствие чего подтягиваются тяги 19, укрепленные на вилке 8. Подтягиванием тяг 19 приводятся в действие смазочные насосы 22,22 путем включения поворотом вилки 29 фрикционной передачи 30 между насосом 22 и роликом 28, получающим вращение от колеса вагона (фиг. 4).

Для приведения в действие гироскопа (маховика) 1 в приспособлении применена передача со шкивами 7, 9, 10, 11 и 12, которые получают вращение от колеса вагона посредством ролика 6, установленного в качающейся в направляющей 14 вилке 8 и нажимающего на колесо вагона под действием силы тяжести прикрепленного к этой же вилке смазывающего аппарата. Последний состоит из подвешенной к вилке жесткой треугольной рамы 15 с прикрепленным к ней гибким шлангом 17, идущим от бака с мазутом и соединенным с смазочными трубками 16, несущими на своих концах смазочные насосы 22 с разбрызгивателями 23, действующими при помощи центробежной силы. Рама 15 для устойчивости в средней своей части снабжена нажимными на оси колеса вагона роликами 20, а в нижней своей части - роликами 21, укрепленными на отдельных подвесках и предназначенными для прижатия смазочных насосов к внутренней плоскости реборды колеса. Мазут из насоса 22 по маслопроводу поступает в барабан 24 (фиг. 4), примыкающий к стенке 25 подающего резервуара 26, на цилиндрической поверхности которого на равных расстояниях расположены отверстия, предназначенные для пропуска смазки на внутреннюю поверхность реборды колеса при вращении барабана. В торцевой стенке 25 барабана, равно как и в стенке 26 подающего резервуара, имеются направленные друг к другу под прямым углом косо просверленные отверстия. При совпадении отверстий барабана и отверстий в стенке питающего резервуара, все отверстия цилиндрической поверхности барабана закрыты кожухом 27, охватывающим весь барабан, за исключением узкой части цилиндрической поверхности, обращенной к колесу. Выбрасывание смазки производится действием центробежной силы при открывании кожухом 27 отверстий в цилиндрической поверхности барабана, при чем в это время косые отверстия в стенках будут перекрыты. Барабан приводится во вращение роликом 28, катящимся по реборде колеса.

Похожие патенты SU28523A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ ПУТИ 1926
  • Лашевский Н.Ф.
SU5887A1
Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути 1929
  • Быков Я.П.
SU21228A1
Приспособление для смазки рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Божевольнов В.М.
SU26335A1
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Клюев А.П.
SU24448A1
Смазочное приспособление для бандажей и рельсов на криволинейных участках пути 1937
  • Скрипко В.И.
SU52817A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Парахина Наталья Николаевна
  • Быкова Ольга Сергеевна
RU2270119C1
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Людоговский А.Б.
SU31993A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ НА КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1928
  • Николаев И.К.
SU18521A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
Передвижной поворотный кран с приспособлением для трамбования бетона, грунтов и т.п. 1932
  • Новацци С.Н.
SU34584A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 523 A1

Формула изобретения SU 28 523 A1

1. Приспособления для смазки рельсов на кривых с применением для подачи смазки насосов, приводимых в действие роликами от колеса вагона, отличающееся тем, что управление смазочными распределительными органами осуществляется вращающимся от колеса вагона маховиком 1 (гироскопом) путем отклонения по отношению оси вагона при прохождении вагона на кривых, связанной с ним пружиной вилки 31, воздействующей на подающий смазку насос при посредстве системы рычагов 18, тяг 19 и вилки 29.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения в действие маховика 1 применена ременная передача со шкивами 7, 9, 10, 11 и 12, получающими вращение от колеса вагона при посредстве нажимного на колесо ролика 6, установленного в качающейся вилке 8.

3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что к вилке 8 подвешена жесткая треугольная рама 15 с прикрепленными к ней смазочными трубками 16 несущими на концах смазочные насосы, и снабженная в средней своей части для устойчивости нажимными на ось колеса роликами 20, а в нижней части - укрепленными на отдельных подвесках роликами 21, служащими для прижатия смазочных насосов с роликами к внутренней плоскости реборды колеса.

4. Форма выполнения приспособления по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что коленчатые рычаги 18, соединенные с тягами 19 и укрепленные на вилке 8, служат, при отклонении вилки 31 на кривых, для приведения в действие смазочных насосов путем включения поворотом вилки 29 фрикционной передачи между насосом и роликом 28, получающим вращение от колеса вагона.

SU 28 523 A1

Авторы

Алексеев К.А.

Даты

1932-12-31Публикация

1932-03-20Подача