1
(61) 1332503
(21)4746448/07
(22) 20.07.89
(46) 15.10.91. Бюл. №38
(71)Институт энергетики и автоматики АН УзССР
(72)Н.М.Усманходжаев, Р.И.Белоковский, Р.Э.Осипов и Б.С.Усманов (53)621.316.717(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1332503, кл. Н 02 Р 5/28, 1985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых и тяговых механизмов. Целью изобретения является расширение области применения. Электропривод работает в двух режимах. В первом режиме торможения участвуют обе обмотки 3 и 4 индукционного реостата. Во втором режиме, который характеризуется большой нагрузкой двигателя в исходном положении перед началом торможения, контакты 16 реле с катушкой 15 срабатывают, а поскольку контакты 10 также замыкаются при переводе схемы в режим торможения и запитыва- нии катушки 8 реле, то обмотка 3 оказывается короткозамкнутой и не участвует в процессе торможения до тех пор, пока ток в роторной цепи не уменьшится до значения меньше уставки реле с катушкой 15, после чего разомкнутся контакты 16 и обмотка 3 также начнет участвовать в процессе торможения. Таким образом, достигается обеспечение оптимальной интенсивности торможения при соблюдении равномерной нагрузки на механические части электродвигателя за счет изменения величины и направления магнитного потока в системе двигатель - индукционный реостат вследствие осуществления коммутации с учетом нагрузки. 1 ил.
Ьл
Р
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1804693A3 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1982 |
|
SU1086531A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1239818A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
ЯЛ -Нл™-;
I
I
W
т т т
-Нл™-;
I
О 00
4 00 Ю ЧЭ
ГО
Изобретение относится к электротехнике и моче г Сыть использовано п электропри- водлх крановых и тяговых механизмов.
Цель изобретения - расширение области применения.
На чертеже предегавлена схема электропривода.
Электропривод содержит асинхрои ный электродвигатель с фазным ротором со статорной 1 и роторной 2 обмотками, трехфазный индукционный реостат с дополнительной 3 и основной А силовыми обмотками и с обмоткой 5 подмэгничивания на каждом стержне. Фазы роторной обмотки 2 соединены мем ду собой через конденсат ры 6. Электропривод содержит также ДВУХ позиционный трехфазный переключатель и три первых электромагнитных репе с ст- тушками 8, размыкающим контактом 9 и тремя замыкающими контактами 10 - 12 каждое, реле контроля скорости, установленное на валу двигателя, с катушкой 13 с тремя замыкающими контактами 14, три вторых электромагнитных реле с к.згушкой 15 и замыкающим контактом 16 каждое. Одни выводы контактов 14 реле контроля скорости предназначены для подключения к срезам источника .питания, другие выводы контактов 14 через катушки 8 первых трех электромагнитных реле соответственно подключены к первым неподвижным выводам двухпозиционного трехфазного переключателя 7. вторые неподвижные выводы которых предназначены для подключения к фазам источника питания, подвижные выводы двухпозиционного трехфазного переключателя 7 подключены к одним выводам дополнительных силовых обмоток 3 индукционного реостата и одним выводам первых замыкающих контактов 10 первых трех электромагнитных реле соответственно, другие выводы которых подключены к одним выводам соответствующих замыкающих контактов 16 вторых трех электромагнитных реле, другие выводы которых объединены с одними выводами вторых замыкающих и размыкающих контактов 11 и 9 первых трех электромагнитных реле и подключены между другими выводами дополнительных силовых обмоток 3 индукционного реостата и выводами фаз обмотки статора через размыкающие контакты 9 первых трех электромагнитных реле соот- петствено, третьи замыкающие контакты 12 первых трех электромагнитных реле включены между выводами фаз статорной обмотки 1, катушки 15 вторых трех электромагнитных реле включены между одними выводами грех конденсаторов 6 и другими выводами силовых обмоток 5 индукционного реостата, другие выводы вторых замыкающих коптан юи 1 1 первых трех электромагнитных реле подключены к дру- им выводам силовых оПмоток 4 индукцион-юго реостата.
Устройство раб .маег следующим образом.
1рипереходе из стацнонарнсго рабочего режима в тормозной переключатель 7
размыкает цепи питания обмоток 3 индукционного пеостата и включает гид напряжение три первых реле с катушками 8. Они срабатывают, так как скорость иращения двигателя ненулевая: реле контроля скоро.ли включено и иго контакты 14 замкнуты. 1огдс1 происходит размыкание контактов 9 и питание г.таторных оОмоюг I прекращается. Одновременно г Эмь;кз;от :ч контакты 11 и через обмотки индукционного реостата
напряжение подается в ротор двигателя, При этом контакты 12 замыкают начала ста- торпых обмоток 1 между собой. Созданная о роторных обмотках 2 ЭДС наводит в обмотке 1 статора протипоЭДС, образуя при этом
вращающий момент, противоположный существующему. При равенстве моментов скорость затормаживаемого двигателя становится нулевой, что фиксируется реле с катушкой 13.него контакты 14. размыкаясь.
отсоединяют двшате/п, от источника питания. Общее время торможения гтолучается существенно меньшим, чем при свободном выбеге двигателя.
Одновременно в устройстве эффективного торможения введена зависимость от нагрузки дьигателя в рабочем режиме. При малой нагрузке и, соответственно, большой скорости двигателя, токи в роторных цепях малы и не достигают усгавок трех вторых
электромагнитных реле с катушками 15. Поэтому контакты 16 разомкнуты и в роторные цепи включены суммарные сопротивления обмоток 3 и 4, что увеличивает тормозной эффект, При большой нагрузке двигателя и
срабатывании реле с катушками 15 контакты 16 замкнуты и в роторные цепи включены только обмотки 4, интенсивность торможения в этом случае ниже. Для того, чтобы обмотки 3 индукционного реостата не закорачивались контактами 1G в рабочем режиме, сужая диапазон регулирования скорости, последовательно с контактами 16 включены контакты 10 реле с катушкой 8, Они замыкаются только при переходе в тормозной режим и срабатывании реле с катушкой 8.
Формула изобретения Электропривод по авт.св. ГЈ 1332503, отличают и и с я тем, что, с целью
расширения области применения в него дополнительно введены первые три электромагнитных реле с катушкой, с размыкающим и тремя замыкающими контактами каждое, вторые гри электромагнитных ре ле с катушкой и замыкающим контактом каждое, двухпозиционный трехфазный переключатель, реле контроля скорости, установленное на валу электродвигателя с тремя замыкающими контактами, одни вы- воды которых предназначены для подключения к фазам источника питания, другие выводы замыкающих контактов реле соответственно через катушки первых трех электромагнитных реле подключены к пер- вым неподвижным выводам диухпозици- онного трехфазного переключателя, вторые неподвижные выводы которого предназначены для подключения к фазам источника гштания, подвижные вы- воды двухпозиционного трехфазного переключателя подключены к одним выводам дополнительных силопых обмоток индукционного реостата и к одним выводам первых замыкающих контактов первых
трех электромагнитных реле соответственно, другие выводы которых подключены к одним выводам соответстгующих замыкающих контактов вторых трех электромагнитных реле, другие выводы которых объединены с одними выводами вторых замыкающих и размыкающих контактов первых трех электромагнитных реле и подключены между другими выводами дополнительных силовых обмоток индукционного реостата и выводами фаз обмотки статора через размыкающие контакты первых трех электромагнитных реле соответственно, третьи замыкающие контакты первых трех электромагнитных реле включены между выводами фаз статор- ной обмотки, катушки вторых трех электромагнитных реле включены между одними выводами трех конденсаторов и другими выводами силовых обмоток индукционного реостата, другие выводы вторых замыкающих контактов первых трек электромагнитных реле подключены к другим выводам силовых обмоток индукционного реостата.
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-07-20—Подача