Изобретение может быть использовано в приборостроении.
Известны устройства для исследования влияния перекосов колец на осевую вибрацию шар|Икоподшипника, содержащие ротор с двумя опорами, одна из которых - аэродинамический подшипник, фиксируемый в стакане, а другая - исследуемый шарикоподшинник с неподвижным кольцом, который жестко связан с вибродатчиком; устройство снабжено упором, расположенным в стакане.
Однако такое устройство не позволяет выявить влияние возможных в процессе изтотовления машин перекосов колец шарикоподшипников на изменение уровня вибрации.
Особенность описываелюго устройства состоит в том, что между наружным кольцом подшипника и стаканом установлена эксцентричная втулка, а между внутренним его кольцом и ротором помещены две входящие одна в другую конические втулки, причем ось втулок расположена под углом к осям ротора и внутреннего кольца .исследуемого подшипника.
Такое выполнение устройства расширяет диапазон исследования влияния перекоса как наружного, так и в 1утреннего колец исследуемого подшипника.
Исследуемый шарикоподш -гпник / служит верхней опорой ротора 2. Нижняя опора 3 ротора 2 является сферической аэродинамической. Ротор 2 вращается двигателем, статор 4
которого укреилен в кориусе 5 устройства. Внутреннее кольцо подщипника крепится на «роторе 2 с помощью двух втулок б и 7, входящих одна в другую, сопрягаемых по конической поверхности. Нри этом ось внутренней цилиндрической поверхности втулки 6 расположена под углом Да к оси наружной конической поверхности, а ось внутренней конической поверхности втулки 7 расположена под углом Лес к оси наружной цилиндрической новерхности, на которую устанавливается внутреннее кольцо подшипника /. В начальный момент исследования оси конических поверхностей втулок 6 и 7 совпадают, в результате чего ось внутреннего кольца подщипника / совпадает
с осью вращения ротора 2. Штифты 8 позволяют производить относительное смещение втулок 6 и 7. Наружное кольцо подщипника / за феплено с помощью втулки 9 в стакане 10. Оси внутренней и наружной цилиндрических
поверхностей втулки 9 не совпадают на величину Д/. На такую же величину не совпадает ось цилиндрической поверхности, .по которой садится втулка 9 в стакане 10, с осью симметрии устройства. В начале исследований ось
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ динамической оценки состояния шарикоподшипника опоры ротора авиационного двигателя | 1980 |
|
SU958892A1 |
5ИБ.ПИО'; РКД | 1973 |
|
SU363009A1 |
Установка для определения момента трения в подшипниках при монтажных перекосах | 1959 |
|
SU130230A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1980 |
|
SU920417A1 |
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU376610A1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2813646C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2505720C1 |
Установка для исследования уплотнений вращающихся валов | 1982 |
|
SU1046562A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация