Известные сцепки для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору обычно включают поперечный брус с опорными колесами и сницу, с помощью которой сцепка с навешенными на нее орудиями или машинами прикрепляется к раме трактора.
Использование этих сцепок позволяет присоединять к трактору не одну, а несколько сельскохозяйственных машин. Однако при присоединении с помош,ью этих сцепок к трактору нескольких машин, особенно при образовании широкозахватных агрегатов, габариты последних значительно увеличиваются и агрегаты оказываются громоздкими, управление ими, особенно на поворотах, затруднено. Поэтому для их разворотов необходимы разворотные полосы больших размеров.
Целью изобретения является повышение маневренности агрегатов, образуемых путем присоединения к трактору машин с помощью сцепок указанного типа.
Согласно изобретению эта цель достигается тем, что сница предлагаемой сцепки оборудована шарниром, имеющим вертикальную ось, и гидравлическими цилиндрами для управления трактором путем поворота его рамы относительно сцепки при снятых или приподнятых над землей передних управляемых колес трактора. Управление трактором при этом происходит аналогично управлению известными самоходными машинами с шарнирно сочлененными полурамами.
Шарнир в предлагаемой сцепке закреплен на спице с помощью горизонтальной продольной оси, свободно установленной в опорах на снице, что позволяет сцепке копировать колесами рельеф поля независимо от колес трактора.
В то же время длина сницы принята такой,
что расстояния от ее шарнира до задних ведущих колес трактора и до колес сцепки равны друг другу, в результате чего при поворотах агрегата колеи колес трактора и сцепки совпадают, что особенно важно при использоваНИИ агрегата на междурядной обработке растений.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая сцепка, соединенная с трактором; на фиг. 2 - отдельно шарнир предлагаемой
сцепки.
Сцепка предназначена для присоединения машин к трактору / как сзади, так и спереди. При использовании реверсивного трактора агрегат может двигаться в процессе работы как
в том, так и в другом направлении. Предлагаемая сцепка может использоваться и для присоединения машин к двум соединенным между собой тракторам, например при расположении их в агрегате параллельно друг
Поперечный брус или рама сцепки может быть выполнен сплошным или в виде отдельных секций, например в виде центральной секции 2 и двух боковых 3 w. 4. Кроме того, на трактор может навешиваться дополнительная секция 5 для присоединения других машин.
Основные секции 2, 3 w. 4 сцепки снабжены опорными колесами 6. Частично в качестве этих колес могут быть использованы передние управляемые колеса трактора, которые при применении предлагаемой сцепки снимаются с осей. В некоторых случаях передние колеса трактора могут и не сниматься, но при этом они должны быть приподняты над землей.
Агрегат со сцепкой опирается на землю с помощью опорных колес 6 сцепки и задних ведущих колес /трактора.
Сница 8 сцепки лсестко соединена с центральной секцией 2 и имеет на другом конце шарнир 9 с вертикальной осью 10 поворота. С помощью шарнира 9 сцепка присоединяется к раме трактора.
Шарнир 9 закреплен на снице 8 с помощью горизонтально расположенной продольной оси 11, свободно установленной в опорах на снице. Благодрая этому сцепка может поворачиваться на оси 11 для копирования рельефа поля колесами сцепки независимо от колес трактора.
Для поворотов агрегата, образуемого с помощью предлагаемой сцепки, последняя оборудована гидравлическими цилиндрами 12, закрепляемыми на спице и соединяемыми с
рамой трактора. При подаче масла в полость одного цилиндра или в разноименные полости обоих цилиндров они поворачивают раму трактора относительно сцепки вокруг оси 10
шарнира сцепки, в результате чего агрегат начинает поворачиваться в сторону поворота рамы трактора.
Чтобы колеи колес сцепки совпадали с колеей колес трактора на поворотах при их
установке на одну и ту же ширину колеи, целесообразно принимать длину сницы 8 в предлагаемой сцепке такой, чтобы расстояния от ее шарнира до задних колес трактора и до колес сцепки были равны друг другу.
Предмет изобретения
1.Сцепка для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору, включающая поперечный брус с опорными колесами и сницу, отличающаяся тем, что, с целью повыщения маневренности агрегата, сница оборудована шарниром с вертикальной осью для при соединения ее к раме трактора и гидравлическими цилиндрами для обеспечения управления трактором путем поворота его рамы относительно сцепки при снятых или приподнятых передних управляемых колесах трактора.
2.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что щарнир закреплен на снице с помощью горизонтальной продольной оси, свободно установленной в опорах на снице.
3.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что длина сницы принята такой, что расстояния от ее шарнира до задних ведущих колес трактора и до колес сцепки равны друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК | 2006 |
|
RU2311743C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU957779A1 |
СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ | 1965 |
|
SU173499A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА | 1973 |
|
SU388693A1 |
Фиг. 2
Даты
1969-01-01—Публикация