Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции канатоведущих шкивов для передачи тягового усилия трением, предназначенных для приводов канатных транспортных установок.
Известные канатоведуш,ие шкивы для передачи ТЯГОВОГО усилия трением конструктивно сложны; прижатие каната к торцовой поверхности шкива осушествляется посредством бесконечно роликовой цепи. При входе и выходе каната из шкива происходит перегиб, вызываюший износ каната и диска.
Шкивы не имеют устройств, обеспечиваюШ.ИХ постоянство бокового поджатия при износе дисков и изменении диаметра каната.
Целью настояндего изобретения является создание канатоведуш,его шкива. Это достигается тем, что ведомый диск шкива установлен на поворотной конической втулке, ось которой расположена под углом к оси ведущего диска, а между втулкой ведомого диска и поджимной гайкой установлена компенсационная пружина.
На приведенном чертеже изображена схема предлагаемого канатоведушего шкива. Он состоит из оси (вала) 1 и ведушего диска 2. Ведомый диск 3, снабженный ребордой, установлен на конической втулке 4, не соосной с валом / шкива и поджимаемой гайкой 5. При ослаблении гайки 5 втулку 4 можно повернуть
относительно скользящей по оси / втулки 6, обеспечивая правильное размещение зоны минимального расстояния (ручья) между ведомым и ведущим дисками при изменении иаправления сбегающей и набегающей ветвей каната.
Скользящая втулка 6 посажена на шпонке 7 и поджимается гайкой 8 через пружину 9, с необходимым усилием прижимая ведомый
диск 3 к ведущему 2. Так как ось втулки 4 наклонена к оси / под некоторым углом а, то диск 3 занимает по отношению к диску 2 положение, обеспечивающее равномерное изменение величины ручья между ними от минимального значения в рабочей зоне шкива до максимального в зоне выхода ветвей каната из шкива,-что уменьшает износ каната.
Реборды дисков могут быть выполнены съемными и футерованными фрикционным материалом, что увеличивает передаваемое усилие, а также срок службы шкива.
Предмет изобретения
Канатоведущий шкив, состоящий из ведущего и ведомоГО дисков, установленных на общем валу, с регулируемым боковым поджатием каната и дисков при помощи гайки, величина которого изменяется от минимальной в местах входа и выхода ветвей каната до максимальной на рабочей дуге, обеспечивающии самоустановку ведомого диска в положение, при котором дуга, образованная входом и выходом ветвей, соответствует их направлению, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сохранения заданного бокового поджатия дисков и каната, ведомый диск установлен на поворотной конической втулке, ось которой расположена под углом к оси ведущего диска, а между втулкой и гайкой установлена компенсационная пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕЛЕВОЧНАЯ ОДНОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU350742A1 |
Устройство для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов | 1989 |
|
SU1725087A1 |
Канатоведущий шкив | 1985 |
|
SU1298466A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО С МОМЕНТНОЙ МУФТОЙ | 2005 |
|
RU2286058C1 |
ТЕРЕБИЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЬНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2552428C1 |
ПРИВОД КАНАТА А. ИВАНОВА | 2008 |
|
RU2446651C2 |
Привод лифта | 1976 |
|
SU613995A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU427182A1 |
ЯАТЕ^ | 1973 |
|
SU369089A1 |
Лебедка | 1984 |
|
SU1250522A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация