Изобретение относится к деталям машин и может применяться в -машиностроении и приборостроении для Соединения вращаюш,ихся валов.
Известна соединительная муфта для вращаюш;ихся валов по основному авт. св. № 190731, обеспечиваюшая ком.пенсацию несоосности без передачи значительных усилий на опоры валов, имеющая высокую крутильную жесткость и выполнена без зазоров.
Но эта муфта неудобна в процессе работы, так как для улучшения ее работы требуется создавать предварительный натяг резино-металлических упругих элементов, а установка их на место в условиях собранной машины представляет существенные трудности и не позволяет использовать слишком большие натяги.
Целью настояшего изобретения является создание конструкции крестово-кулисной компенсирующей муфты, обеспечивающей возможность регулирования предварительного натяга упругих элементов непосредственно в собранной машине и упрощение монтажа муфты.
крестово-кулисной муфты с устройством для создания предварительного натяга упругого элемента, отличным от имеющегося в варианте, показанном на фиг. I.
Крестово-кулисная муфта состоит из двух полумуфт / и 2, закрепленных, соответственно, на концах соединяемых валов 3 и 4. В иолумуфтах имеются кулачковые пазы, в которые входят взаимно перпендикулярные кулачки, имеющиеся на промежуточном сухаре 5. Между боковыми поверхностями кулачков и пазов установлены слоистые резино-металлические упругие элементы 6, состоящие из чередующихся тонких слоев резины 7 и твердых прокладок S, выполненных, например из металла.
Для создания предварительного натяга на элементы 6 одна из стенок паза на полумуфте выполнена разрезной и имеет относительно тонкую часть 9 и относительно толстую 10, в которую ввертываются один или несколько нал имных винтов 11, упирающихся в тонкую часть 9 стенки. Средства для стопорения ВИНТОВ 11 на чертежах не показаны,
так же как средства для скрепления элементов 6 с полумуфтами.
тах, в промежутки между резино-металлическими элементами 6. После этого ввертытываются винты 11, с помощью которых деформируются тонкие части стенки и сжимаются резиио-металличеокие элементы 6. Жесткость части 9 стенки весьма невелика и не затрудняет существенно процесса регулировки; в то же время при работе муфты крутяЩий Момент восдриеимается замкнутой системой, состоящей из части 9 стенки, винтов // и части 10 стенки; жесткость этой системы многократно больше жесткости части 9 стенки, поэтому деформации этой системы не влияют существенно на крутильную жесткость муфты.
В крестово-;кулисной муфте на фиг. 3 вместо распорных ВИНТОВ 11, показанных на фиг. 1, имеются конические регулировочные винты. 12, которые ВВертываются в резьбовые отверстия в теле полумуфты и разжимают части стенки. Благода,ря конической форме поверхности осуществляется большое передаточное отношение системы регулирования натяга и может быть создан большой предва;рительный натяг резинометаллических элементов 6.
При работе муфты крутящий МОмент с одной (ведущей) полумуфты на другую (ведомую) передается благодаря деформации сжатия резияо-металлических элементов и, следовательно, |К,рутильная жесткость муфты может регулироваться (при .неизменной, заданной габаритами муфты пЛОщади элементов 6) путем изменения твердости резины, ее суммарной толщины и количества слоев. Как известно, жесткость резинового элемента
при нагружении на Сжатие при заданных габаритных размерах (длина ах, ширина вх, высота /г) зависит от количества слоев, на которые разделен элемент по высоте. Так, при
а в 5/1 жесткость на сжатие трехслойного элемента в девять раз больше, чем жесткость однослойного элемента. В то же время компенсация несооспостей осуществляется благодаря деформации элементов 6 на сдвиг. Жесткость на сдвиг определяется только твердостью резины и размерами элемента, но не зависит от количества слоев. Поэтому жесткости муфты в направлении передачи полезной .нагрузки (крутильная жесткость) и в направлении компенсации (радиальная жесткость) могут регулироваться независимо. В частности, может обеспечиваться весьма высокое значение крутильной жесткости и Весьма малое значение .радиальной жесткости.
Предмет изобретения
Крестово-кулисная муфта по авт. св. № 190731, отличающаяся тем, что, с целью
обеспечения возможности регулирования предварительного натяга упругих элементов и упрощения монтажа муфты, на крайней мере на одной из стенок каждого паза параллельно плоскости, контактирующей с упругим элементом, выполнена щель, образующая внутреннюю относительно тонкую пружинящую часть стенки, которая прижата к упругому элементу одним или несколькими винтами, установленными в наружной, относительно
толстой, жесткой части стенки.
V А-А
fae./
I
:П
ФигЪ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268805A1 |
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU190731A1 |
Упругая муфта | 1972 |
|
SU444015A1 |
Упругая крестово-кулисная муфта | 1977 |
|
SU715841A1 |
Эластичная муфта П.М.Тривайло | 1981 |
|
SU968521A2 |
Крестово-кулисная муфта | 1975 |
|
SU590516A1 |
ГАЙКА ШАРИКОВОЙ ВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2362926C2 |
Упругая муфта | 1983 |
|
SU1167368A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1141246A1 |
Крестово-кулисная муфта | 1974 |
|
SU513183A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация