КРАН МАШИНИСТА Советский патент 1969 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU253105A1

Известны краны машиниста, состоящие из корпуса, регулирующей части, впускного и выпускного клапанов, режимной пружины, диафрагмы, резервуара времени и каналов для подвода воздуха от главного резервуара и магистрали.

Описываемый кран машиниста отличается от известных тем, что регулирующая часть выполнена в виде управляемого контроллером машиниста электропневматического механизма, воздействующего на режимную пружину крана через рычажную систему. На канале из главного резервуара к впускному клапану установлен клапан, управляемый электромагнитным вентилем при помощи контроллера машиниста. На магистральном канале крана установлен переключательный клапан с электромагнитным вентилем управления.

Такое выполнение крана машини1ста обеспечивает дистанционное управление краном, получение перекрыши без питания, обеспечивает разрядку магистрали темпом экстренного торможения и возможность управления экстренной разрядкой с поста машиниста и помощника машиниста локомотива.

ной втулки 4, пальца 5, размещенного в средней части корпуса /, диафрагмы 6, впускного 7 и выпускного 8 клапанов, режимной пружины 9 и пружины 10 минимального давления. Кран имеет также электропневматический вентиль 11 стабилизатора, пневмопривод 12, переключатель клапана 13 экстренной разрядки, поршень 14 клапана экстренной разрядки, электронневматический вентиль 15 экстренной разрядки магистрали, вентили 16, пневмоприводы 17 механизма режимов работы, систему рычагов 18 и резервуар 19 времени.

Работа крана заключается в следующем. Зарядка магистрали. Из главного резервуара (не показан) воздух поступает к электропневматическому вентилю 3 и далее под свободно плавающий клапан 2. Катушка вентиля 3 в этот момент обесточена, а полость под клапаном 2 сообщена вентилем 3 с атмосферой. Давлением воздуха клапан 2 поднимается, и воздух поступает к клапану 7. Одновременно воздух из главного резервуара поступает к электропневматическим вентилям 16 механизма режимов. При возбуждении вентилей 16 воздух поступает в пневмопривод /7 и, перемещая поршни, передает усилие через систему рычагов 18, палец 5 на режимную пружину 9. Пружина передает усилие на диафрагму 6, которая прижимает выпускной клапан 8 к седлу на впускном клапане 7 и поднимает их,

открывая доступ воздуха к клапану экстренной разрядки магистрали. В этот момент вентнль 15 возбужден, и воздух из главного резервуара поступает под поршень 14 клапана экстренной разрядки, поднимает его, разобщая магистраль с атмосферой и сообщая ее с главным резервуаром. При выравнивании давления воздуха н пружины на диафрагму впускной клапан 7 закрывается, прекращая нодачу воздуха в магистраль.

Перекрыша без питания.

Вентиль 3 при нодаче на его катушку напряжения включается и сообщает полость над клапаном 2 с главным резервуаром. Давление с обеих сторон клапана уравновешивается, и клапан 2 под действием силы тяжести опускается, прекращая доступ воздуха к клапану 7. Пптанне магистрали прекращается.

Экстренная разрядка магистрали. Катушка вентиля 15 обесточивается, полость под поршнем 14 сообщается с атмосферой. Клапан 13 перемещается в другое крайнее положение. Магистраль сообщается с атмосферой через отверстия в корпусе клапана экстренной разрядки.

Ступенчатое торможение. Прекращается питание одной или нескольких катушек электропневматических вентилей 16. Воздух из соответствующих пневмоприводов 17 выходит в атмосферу. Давление на режимную пружину 9 и соответственно на диас|)рагму 6 снижается. Диафрагма прогибается, открывая выпускной кланан 8. Магистраль разряжается до величины, соответствующей давлению пружин 9 и 10, после чего клапан 8 закрывается.

Работа механизма режимов. Пневмоприводы 17 ири давлении воздуха в главном резервуаре, несколько меньшем минимального, делают полный ход. Ход штока всех пневмоприводов одинаков, но из-за разной длины плеч каждый пневмопривод оказывает различное давление на режимную нружину. Сочетание работы трех нневмоприводов обеспечивает восемь рабочих положений крана, при этом давление в магистрали онределяется давлением пружины 10.

Работа стабилизатора. При отпуске тормозов машинист ностановкой контроллера в первое положение возбуждает катушку вентиля //, которая, включаясь, открывает достун воздуха в пневмонривод 12 и резервуар /5 времени через впускное калиброваниое отверстие.

Включение вентиля 11 на заданное время может производиться также автоматически ускорителем отпуска. Давление на поршень пневмопривода 12 определяется временем включенного состояния вентиля //. После его выключения воздух из резервуара выходит в атмосферу через выпускное калиброванное отверстие. Сиижение давления на режимную пружнну и соответственно на диафрагму производится постоянным темпом и, следовательно, снижение давления воздуха в магистрали также будет определяться темпом разрядки резервуара времени и не должно зависеть от длины поезда.

Предмет изобретения

1. Край машиниста, состоящий из корпуса, регулирующей части, впускного и выпускного клапанов, режимной пружины, диафрагмы, резервуара времени и каналов для нодвода воздуха от главного резервуара и магистрали, отличающийся тем, что, с целью обеспечеиия дистанционното управления краном,

регулирующая часть выполнена в виде унравляемого контроллером машнниста электропневм атического механизм а, воздействующего на peжиJMнyю пружипу крана через рычажную систему.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получення перекрыши без питания, на канале из главного резервуара к впускному клапану установлен кланан, управляемый электромагнитным вентилем ири помощи контроллера машиниста.

3. Кран но ни. 1 и 2, отличающийся тем, что. с целью обеспечения разрядки магистрали темпом экстренного торможения и возможности управления экстренной разрядкой с поста машиниста и помощника машиниста локомотива, на магистральном канале крана установлен переключательный клапан с электромагнитным вентилем управления.

Похожие патенты SU253105A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
RU2814304C1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2

Иллюстрации к изобретению SU 253 105 A1

Реферат патента 1969 года КРАН МАШИНИСТА

Формула изобретения SU 253 105 A1

SU 253 105 A1

Даты

1969-01-01Публикация