Известны гидрообъемные трансмиссии мобильных машин, в том числе и сельскохозяйственных тракторов, выполненные по различным принципиальным схемам.
Однако большая разнотипность гидрооборудования как по параметрам, так и по конструктивному исполнению, вытекающая из принципиальных отличий в схемах известных гидротрансмиссий, не позволяет принять их за базовую модель, если предполагается использовать одну и ту же схему гидрообъемной трансмиссии для различных модификаций (колесная 4x2, колесная 4X4 и гусеничная) одного и того же трактора.
Предлагаемая трансмиссия отличается тем, что с целью ее унификации для колесных и гусеничных модиф)икаций трактора одного тягоiBoro класса, обеспечения возможности регулирования нагрузочных и скоростных режимов тяговых и выносных гидромоторов, снижения гидравлических потерь и применения на всех модификациях тракторов единых типоразме,ров насосов и тяговых гидромоторов в последних одна из ступеней рабочего объема выполнена отключаемой посредством распределительного устройства, которое выполнено в виде Двух крановых многопозиционных распределителей, имеющих гидравлическую связь между собой и соединяющих гидромагистрали насосов, тяговых и выносных гидромоторов в
изолированные или параллельно-последовательные контуры.
Для обеспечения корректировки прямолинейного движения трактора гусеничной модификации при переключении одного из насосов на привод выносных гидромоторов, работающих в независимом режиме, тяговые гидромоторы трансмиссии снабжены тормозами поворота.
На фиг. 1 изображена схема описываемой гидротрансмиссии трактора (модификация со всеми ведущими колесами); на фиг. 2 - распределительное устройство, состоящее из контроллера и переключателя; на фиг. 3 -
один из вариантов соединения гидроагрегатов и соответствующие по. золотников распределителей (толстыми линиями показано движение рабочей жидкости по внутренним коммуникациям распределителей).
На чертеже приняты следующие обозначерия:
HI и HZ - насосы; тяговые гидромоторы передних колес правого ПП, левого ЯЛ, задних- правого ЗП, левого ЗЛ; ВОМ - выносной гидромотор отбора мощности; /С контроллер; Я - переключатель; Т - тормоза на тяговых гидромоторах. Позициями /-12 отмечены присоединительные штуцера, контроллер и переключатель (см. фиг. 2) представлены в
из корпусов 13 и 14, притертых к ним цилиндрических пробок-золотников /5 и 16. На образующей поверхности пробок выполнены фигурные пазы, соответствующие заданной программе переключений.
Магистрали насосов HI и Н присоединены к корпусам 13 и 14 так, что они подходят к горизонтальным пазам на верхней и нижней частях Пробок-золотникоБ 15 и 16 и таким образом, каждый из этих пазов, в зависимости от направления подачи насосов, является или нагнетательным, или сливным. Так, например, к корпусу 13 контроллера магистрали насоса (Присоединяют к щтуцерам 5 и 7, а к корпусу 14 иереключателя - к штуцерам 1 и 7. К остальным штуцерам присоединяют магистрали гидромоторов. При установке золотни,ка в то или иное положение эти магистрали однавременно сообщаются либо с горизонтальными пазами, либо замыкаются между собой.
В зависимости от назначения распределителя- контроллер или переключатель - его золотники 15 и 16 могут занимать четыре или пять положений (на чертеже отмечены римскими цифрами I-V, причем положению 1 соответствуют риски на корпусах 13 vi 14 -л пробках-золотниках 15 и 16. В обоих случаях вся программа переключений выполняется поворотом золотников на 180°. Выбранные комбинации положений золотников контроллера и переключателя отмечаются световыми сигпаладми на щитке приборов трактора (на чертеже не показан).
В табл. 1 знаком + показаны имеющие практическое значение различные комбинации положений золотников контроллера и переключателя, при которых достигаются необходимые скорости движения, блокировка межколесного и межосевого дифференциала, синхронный и независимый привод ВОМа и буксировка трактора при установке рассматри1ваемой гидрообъемной трансмиссии на колесную модификацию трактора со всеми ведущими колесами.
Т а б .4 и ц а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545144C2 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОТОКА ДЛЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ | 1995 |
|
RU2108243C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
При установке трансмиссии на трактор с двумя ведущими колесами необходимо перемонтировать наружные трубопроводы так, чтобы первые ступени рабочего объема гидромоторов были соединены: правого ЗП со штуцерами 8 и 7/ и левого ЗЛ - со штуцерами 2 и 5 корпуса 13 контроллера; вторая ступень правого
На гусеничной модификации трактора магистрали гидромотора правой гусеницы присоединяют к штуцерам 9 и 7 корпуса 13 контроллера, а магистрали гидромотора левой -гусеницы- к штуцерам 6 корпуса 13 контроллера и корпуса 14 Переключателя. Свободные штуцегидромотора ЗП со штуцерами 9 и 7 корпуса коптроллера, а вторая ступепь левого гидромотора ЗЛ - со штуцерами 6 корпусов 13 контроллера и 14 переключателя. Тогда необходимые режимы получаются сочетаниями положений золотников контроллера и переключателя, обозпаченных в табл.2.
Таблица 2
ра заглушают. При работе трактора без отбора мощности насосы Н и Н раздельно соединены сбортовыми тяговыми гидромоторами, и их магистрали образуют два изолированных гидравлических контура. Управление поворотом осуществляют путем изменения величины
и подачи рабочей жидкости. Если насос Яг переключить на привод ВОМ, то магистрали бортовых (тяговых) гидромоторов через контроллер будут подсоединены к магистралям насоса HI. При этом для управления направлением движения трактора применены тормоза поворота, воздействующие на выходные валы бортовых гидромоторов. Применение тормозов поворота при этом режиме работы обеспечивается тем, что трактор работает с относиПредмет изобретения
тельно небольшой тяговой нагрузкой, лри которой возможно эффективно использовать гидравлический дифференциальный эффект между Параллельно включенными бортовыми гидромоторами.
При необходимости совершить крутой поворот трактора ВОМ выключают,
Позиции золотников 15 и 16 для гусеничной модификации трактора приведены в табл, 3,
Таблица 3
типоразмеров насосов и тяговых гидромоторов, в последних одна из Ступеней рабочего объема выполнена отключаемой посредством распределительного устройства, включающего два
крановых многопозиционных распределителя, которые имеют гидравлическую связь между собой и соединяют гидромагистрали насосов, тяговых и выносных гидромоторов iB изолированные или |параллельно-последовательные
контуры.
fui.l
иена Риска
.-f1--I -I11--1ГЩ , I i I Ч |.jr-j.
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация