ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ Советский патент 1969 года по МПК B60K17/10 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU253599A1

Известны гидрообъемные трансмиссии мобильных машин, в том числе и сельскохозяйственных тракторов, выполненные по различным принципиальным схемам.

Однако большая разнотипность гидрооборудования как по параметрам, так и по конструктивному исполнению, вытекающая из принципиальных отличий в схемах известных гидротрансмиссий, не позволяет принять их за базовую модель, если предполагается использовать одну и ту же схему гидрообъемной трансмиссии для различных модификаций (колесная 4x2, колесная 4X4 и гусеничная) одного и того же трактора.

Предлагаемая трансмиссия отличается тем, что с целью ее унификации для колесных и гусеничных модиф)икаций трактора одного тягоiBoro класса, обеспечения возможности регулирования нагрузочных и скоростных режимов тяговых и выносных гидромоторов, снижения гидравлических потерь и применения на всех модификациях тракторов единых типоразме,ров насосов и тяговых гидромоторов в последних одна из ступеней рабочего объема выполнена отключаемой посредством распределительного устройства, которое выполнено в виде Двух крановых многопозиционных распределителей, имеющих гидравлическую связь между собой и соединяющих гидромагистрали насосов, тяговых и выносных гидромоторов в

изолированные или параллельно-последовательные контуры.

Для обеспечения корректировки прямолинейного движения трактора гусеничной модификации при переключении одного из насосов на привод выносных гидромоторов, работающих в независимом режиме, тяговые гидромоторы трансмиссии снабжены тормозами поворота.

На фиг. 1 изображена схема описываемой гидротрансмиссии трактора (модификация со всеми ведущими колесами); на фиг. 2 - распределительное устройство, состоящее из контроллера и переключателя; на фиг. 3 -

один из вариантов соединения гидроагрегатов и соответствующие по. золотников распределителей (толстыми линиями показано движение рабочей жидкости по внутренним коммуникациям распределителей).

На чертеже приняты следующие обозначерия:

HI и HZ - насосы; тяговые гидромоторы передних колес правого ПП, левого ЯЛ, задних- правого ЗП, левого ЗЛ; ВОМ - выносной гидромотор отбора мощности; /С контроллер; Я - переключатель; Т - тормоза на тяговых гидромоторах. Позициями /-12 отмечены присоединительные штуцера, контроллер и переключатель (см. фиг. 2) представлены в

из корпусов 13 и 14, притертых к ним цилиндрических пробок-золотников /5 и 16. На образующей поверхности пробок выполнены фигурные пазы, соответствующие заданной программе переключений.

Магистрали насосов HI и Н присоединены к корпусам 13 и 14 так, что они подходят к горизонтальным пазам на верхней и нижней частях Пробок-золотникоБ 15 и 16 и таким образом, каждый из этих пазов, в зависимости от направления подачи насосов, является или нагнетательным, или сливным. Так, например, к корпусу 13 контроллера магистрали насоса (Присоединяют к щтуцерам 5 и 7, а к корпусу 14 иереключателя - к штуцерам 1 и 7. К остальным штуцерам присоединяют магистрали гидромоторов. При установке золотни,ка в то или иное положение эти магистрали однавременно сообщаются либо с горизонтальными пазами, либо замыкаются между собой.

В зависимости от назначения распределителя- контроллер или переключатель - его золотники 15 и 16 могут занимать четыре или пять положений (на чертеже отмечены римскими цифрами I-V, причем положению 1 соответствуют риски на корпусах 13 vi 14 -л пробках-золотниках 15 и 16. В обоих случаях вся программа переключений выполняется поворотом золотников на 180°. Выбранные комбинации положений золотников контроллера и переключателя отмечаются световыми сигпаладми на щитке приборов трактора (на чертеже не показан).

В табл. 1 знаком + показаны имеющие практическое значение различные комбинации положений золотников контроллера и переключателя, при которых достигаются необходимые скорости движения, блокировка межколесного и межосевого дифференциала, синхронный и независимый привод ВОМа и буксировка трактора при установке рассматри1ваемой гидрообъемной трансмиссии на колесную модификацию трактора со всеми ведущими колесами.

Т а б .4 и ц а 1

Похожие патенты SU253599A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОТОКА ДЛЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ 1995
  • Ильюшин В.Ф.
  • Шалимов Ю.П.
  • Лунин И.М.
RU2108243C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ 2002
  • Медведев Евгений Викторович
  • Бердников Алексей Анатольевич
  • Горячев Вячеслав Алексеевич
RU2291064C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1

Иллюстрации к изобретению SU 253 599 A1

Реферат патента 1969 года ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Формула изобретения SU 253 599 A1

При установке трансмиссии на трактор с двумя ведущими колесами необходимо перемонтировать наружные трубопроводы так, чтобы первые ступени рабочего объема гидромоторов были соединены: правого ЗП со штуцерами 8 и 7/ и левого ЗЛ - со штуцерами 2 и 5 корпуса 13 контроллера; вторая ступень правого

На гусеничной модификации трактора магистрали гидромотора правой гусеницы присоединяют к штуцерам 9 и 7 корпуса 13 контроллера, а магистрали гидромотора левой -гусеницы- к штуцерам 6 корпуса 13 контроллера и корпуса 14 Переключателя. Свободные штуцегидромотора ЗП со штуцерами 9 и 7 корпуса коптроллера, а вторая ступепь левого гидромотора ЗЛ - со штуцерами 6 корпусов 13 контроллера и 14 переключателя. Тогда необходимые режимы получаются сочетаниями положений золотников контроллера и переключателя, обозпаченных в табл.2.

Таблица 2

ра заглушают. При работе трактора без отбора мощности насосы Н и Н раздельно соединены сбортовыми тяговыми гидромоторами, и их магистрали образуют два изолированных гидравлических контура. Управление поворотом осуществляют путем изменения величины

и подачи рабочей жидкости. Если насос Яг переключить на привод ВОМ, то магистрали бортовых (тяговых) гидромоторов через контроллер будут подсоединены к магистралям насоса HI. При этом для управления направлением движения трактора применены тормоза поворота, воздействующие на выходные валы бортовых гидромоторов. Применение тормозов поворота при этом режиме работы обеспечивается тем, что трактор работает с относиПредмет изобретения

1. Объемная гидравлическая трансмиссия преимущественно сельскохозяйственного трактора, включающая два приводимых от двигателя регулируемых насоса, тяговые ступенчато регулируемые гидромоторы, выносные гидромоторы для дистанционного привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, и распределительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью ее унификации для колесных и гусеничных модификаций трактора одного тягового класса, обеспечения возможности регулирования нагрузочных и скоростных режимов тяговых и выносных гидромоторов, снижения гидравлических потерь и Применения на всех модификациях единых

тельно небольшой тяговой нагрузкой, лри которой возможно эффективно использовать гидравлический дифференциальный эффект между Параллельно включенными бортовыми гидромоторами.

При необходимости совершить крутой поворот трактора ВОМ выключают,

Позиции золотников 15 и 16 для гусеничной модификации трактора приведены в табл, 3,

Таблица 3

типоразмеров насосов и тяговых гидромоторов, в последних одна из Ступеней рабочего объема выполнена отключаемой посредством распределительного устройства, включающего два

крановых многопозиционных распределителя, которые имеют гидравлическую связь между собой и соединяют гидромагистрали насосов, тяговых и выносных гидромоторов iB изолированные или |параллельно-последовательные

контуры.

2. Трансмиссия ПО п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения корректировки прямолинейного движения трактора гусеничной модификации при переключении одного из насосов на привод выносных гидромоторов, работающих в независимом режиме, ее тяговые гидромоторы Снабжены тормозами поворота.

fui.l

иена Риска

.-f1--I -I11--1ГЩ , I i I Ч |.jr-j.

SU 253 599 A1

Авторы

И. В. Фрумкис, П. Д. Меньков, Н. А. Коршунов, Б. Е.

Жж. Ип.

Николаева, Г. Кабаков Я. Рогъвбиблиотека

Даты

1969-01-01Публикация