Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства фрикционных потлощающих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава.
Надежность работы поглощающего аппарата ,во многом зависит от его способности воспринимать достаточное количество энергии при соударении вагонов и сохранять неизмененными основные эксплуатационные характеристики. Эти способности называются соответственно эффективностью и стабильностью работы поглощающего атапарата.
Известные пружинно-фрикционные поглощающие а-лпараты, содержащие корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, нажимной конус и фрикционные клинья, имеют недостаточную эффективность, уменьшающуюся со временем эксплуатации, и значительную нестабильность работы. Так в аппарате, имеющем первоначально эффективность порядка 4000 кгм, по мере износа фрикционных пластин она снижается до 2000 кгм.
Основной причиной такого снижения эффективности является защемление неподвижных пласти-н в корпусе аппарата, снижающее нормальные давления на поверхностях трения фрикционных пластин.
щих фрикционных поглощающих аппаратов связана с тем, что пружины занимают пространство ТОЛЬКО под фрикционными элементами, поэтому в аппараты с существующими габаритами вписываются пружины с максимальным усилием 10-12 т, вследствие этого эффективность аппарата оказывается невысокой.
Для повышения эффективности и стабильности работы поглощающего аппарата подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной.
На фиг. 1 изображен предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг. 2 - подвижная пластина; на фиг. 3 - неподвиясная пластина.
Аппарат состоит из корпуса /, нарул ной 2 и внутренней 3 пружин, опорной шайбы 4, двух неподвижных пластин 5, двух фрикционных клиньев 6, двух подвижных пластин 7 с опорными ребрами, нал имного конуса 8 и болта 9 с гайкой.
Аппарат работает следующим образом.
Под действием силы нажимной конус 8
ние энергии осуществляется пружинами с силами трения, возникающими на новерхностях контакта фрикционных клиньев, конуса и пластин. Предме.т изобретения
Пружинно-ф|1икционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожиого подвижного состава, содерл ащий корпус, в котором
размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, нажимной конус и фрикционные клинья, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и стабильности аппарата, подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный амортизатор | 1980 |
|
SU906762A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2007 |
|
RU2350501C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2641958C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2658970C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2023 |
|
RU2822346C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1341088A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2002 |
|
RU2198809C1 |
L..,... нонимнаяТпли/тх
..J
.J
,Х
иг..2
Даты
1969-01-01—Публикация