ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ Советский патент 1969 года по МПК B61G11/16 

Описание патента на изобретение SU253861A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства фрикционных потлощающих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава.

Надежность работы поглощающего аппарата ,во многом зависит от его способности воспринимать достаточное количество энергии при соударении вагонов и сохранять неизмененными основные эксплуатационные характеристики. Эти способности называются соответственно эффективностью и стабильностью работы поглощающего атапарата.

Известные пружинно-фрикционные поглощающие а-лпараты, содержащие корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, нажимной конус и фрикционные клинья, имеют недостаточную эффективность, уменьшающуюся со временем эксплуатации, и значительную нестабильность работы. Так в аппарате, имеющем первоначально эффективность порядка 4000 кгм, по мере износа фрикционных пластин она снижается до 2000 кгм.

Основной причиной такого снижения эффективности является защемление неподвижных пласти-н в корпусе аппарата, снижающее нормальные давления на поверхностях трения фрикционных пластин.

щих фрикционных поглощающих аппаратов связана с тем, что пружины занимают пространство ТОЛЬКО под фрикционными элементами, поэтому в аппараты с существующими габаритами вписываются пружины с максимальным усилием 10-12 т, вследствие этого эффективность аппарата оказывается невысокой.

Для повышения эффективности и стабильности работы поглощающего аппарата подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг. 2 - подвижная пластина; на фиг. 3 - неподвиясная пластина.

Аппарат состоит из корпуса /, нарул ной 2 и внутренней 3 пружин, опорной шайбы 4, двух неподвижных пластин 5, двух фрикционных клиньев 6, двух подвижных пластин 7 с опорными ребрами, нал имного конуса 8 и болта 9 с гайкой.

Аппарат работает следующим образом.

Под действием силы нажимной конус 8

ние энергии осуществляется пружинами с силами трения, возникающими на новерхностях контакта фрикционных клиньев, конуса и пластин. Предме.т изобретения

Пружинно-ф|1икционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожиого подвижного состава, содерл ащий корпус, в котором

размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, нажимной конус и фрикционные клинья, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и стабильности аппарата, подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной.

Похожие патенты SU253861A1

название год авторы номер документа
Фрикционный амортизатор 1980
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Никольский Лев Николаевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Волошин Александр Авсентьевич
SU906762A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641958C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2658970C1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Ермаков Александр Иванович
SU1341088A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2002
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
RU2198809C1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1

Иллюстрации к изобретению SU 253 861 A1

Реферат патента 1969 года ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Формула изобретения SU 253 861 A1

L..,... нонимнаяТпли/тх

..J

.J

иг..2

SU 253 861 A1

Даты

1969-01-01Публикация