Фрикционный амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU906762A1

(54) ФРИКЦИОННЬК АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU906762A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР 1998
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Харитонов А.Т.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
  • Ульянов О.А.
  • Прилепо Т.Н.
  • Сухов А.М.
  • Синельников Я.М.
RU2128301C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641573C1
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Пономарев Юрий Константинович
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Ермаков Александр Иванович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Котов Антон Сергеевич
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Говоров Валерий Станиславович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Лунин Андрей Александрович
  • Волохов Григорий Михайлович
RU2388948C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2017
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Евтюхов Игорь Николаевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Степанов Александр Николаевич
RU2674215C1
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
SU1315352A1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2002
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
RU2198809C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2658970C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2008
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Фатьков Эдуард Александрович
  • Гуров Александр Михайлович
RU2397896C2

Иллюстрации к изобретению SU 906 762 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционный амортизатор

Формула изобретения SU 906 762 A1

t

Изобретение относится к железнЪдоро ; ному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных средство

Известен пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содетзжац; й корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины. Подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса,соприкасакщаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной l.

Недостатком данного аппарата является его низкая стабильность и недостаточная энергоемкость, что связано с использованием .р нем пары трения сталь - сталь, так как это трение сопровождается значительным деформированием поверхностей, образованием выровов и наростов, периодическим схватыванием (заклиниванием).

ЧТО ограничивает возможности поглощающих устройств: со стальными поверхностями трения.

Известен также фрикционный амортизатор, преимущественно для автосцепного устройства транспортного средства, содержащий полый конус и установленные в, последнем параллельно его продольной оси неподвижные пластины, на которых закреплены с

fO возможностью взаимодействия с поверхностями трения подвижных элементов износоустойчивые элементы о виде металлокерамических вставок 2.

Однако в этом амортизаторе возмож15но сквалЫвание или обмятие кромок износоустойчивых элементов из-за повышенной нагрузки на эти кромки вследствие неполного первоначального перекрытия их поверхностью клиньев, что

М снижает надежность амортизатора.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности фрикционного амортизатора путем устранения скалывания и обмятия кромок износоустойчивых элементов. Указанная цель достигается тем, что неподвижные пластины снабжены разгружающими выступами, имеющими высоту, равную толщине износоустойчивых элементов, которые размещены между упомянутыми выступами. На фиг. 1 изображен фрикционный амортизатор с разрезом, общий вид; на фиг. 2 - неподвижная пласти с металлокерамическими вставками; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2, Фрикционный амортизатор имеет из носоустойчивые элементы 1 в виде ме таллокерамических вставок, закрепленных попарно на неподвижных пласт нах 2, установленных в корпусе 3 и снабх енных разгружаюц ми выступами k, расположенными параллельно продольной оси амортизатора и имеющими высоту h, равную толщине износоусто чивых элементов 1, которые размещен между этими выступами, образуя комбинированную пару трения сталь металлокерамика и сталь - сталь При работе амортизатора на непод вижную пластину 2 действуют значительные усилия, основную часть кото рых воспринимают разгружающие высту пы , предохраняя кромки изнофоусто чивых элементов 1 от скалывания или обмятия, и не оказывая влияния на фрикционные свойства амортизатора в виду небольшой их ширины, использование которых позволяет обеспечить 24 заданную эффективность, надежность и долговечность фрикционного амортизатора. Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составляет 300 руб. в год на ) аппарат. Формула изобретения Фрикционный амортизатор, преимущественно для автосцепного устройства транспортного средства, содержащий :полый корпус и установленные в последнем параллельно его продольной оси неподвижные пластины, на которых закреплены с возможностью взаимодействия с поверхностями трения подвижных элементов износоустойчивые элементы в виде металлокерамических вставок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем устранения скалывания и обмятия кромок износоустойчивых элементов, неподвижные пластины выполнены с разгружающими выступами, имеющими высоту, равную толщине износоустойчивых элементов, Kotopbte размещены между упомянутыми выступами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1„ Авторское свидетельство СССР № 253861, кл. В 61 G 11/16, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР tf 198382, кло В 61 G 9/0, 1966 (прототип) ;

SU 906 762 A1

Авторы

Кеглин Борис Григорьевич

Стриженок Александр Георгиевич

Поляков Дмитрий Дмитриевич

Никольский Лев Николаевич

Беренштейн Марк Григорьевич

Киреев Николай Владимирович

Антропцев Иван Алексеевич

Лубенец Анатолий Павлович

Волошин Александр Авсентьевич

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-06Подача