(54) ФРИКЦИОННЬК АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2128301C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2641573C1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2388948C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2017 |
|
RU2674215C1 |
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1093590A2 |
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки | 1985 |
|
SU1315352A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2002 |
|
RU2198809C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2658970C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2008 |
|
RU2397896C2 |
t
Изобретение относится к железнЪдоро ; ному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных средство
Известен пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содетзжац; й корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины. Подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса,соприкасакщаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной l.
Недостатком данного аппарата является его низкая стабильность и недостаточная энергоемкость, что связано с использованием .р нем пары трения сталь - сталь, так как это трение сопровождается значительным деформированием поверхностей, образованием выровов и наростов, периодическим схватыванием (заклиниванием).
ЧТО ограничивает возможности поглощающих устройств: со стальными поверхностями трения.
Известен также фрикционный амортизатор, преимущественно для автосцепного устройства транспортного средства, содержащий полый конус и установленные в, последнем параллельно его продольной оси неподвижные пластины, на которых закреплены с
fO возможностью взаимодействия с поверхностями трения подвижных элементов износоустойчивые элементы о виде металлокерамических вставок 2.
Однако в этом амортизаторе возмож15но сквалЫвание или обмятие кромок износоустойчивых элементов из-за повышенной нагрузки на эти кромки вследствие неполного первоначального перекрытия их поверхностью клиньев, что
М снижает надежность амортизатора.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности фрикционного амортизатора путем устранения скалывания и обмятия кромок износоустойчивых элементов. Указанная цель достигается тем, что неподвижные пластины снабжены разгружающими выступами, имеющими высоту, равную толщине износоустойчивых элементов, которые размещены между упомянутыми выступами. На фиг. 1 изображен фрикционный амортизатор с разрезом, общий вид; на фиг. 2 - неподвижная пласти с металлокерамическими вставками; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2, Фрикционный амортизатор имеет из носоустойчивые элементы 1 в виде ме таллокерамических вставок, закрепленных попарно на неподвижных пласт нах 2, установленных в корпусе 3 и снабх енных разгружаюц ми выступами k, расположенными параллельно продольной оси амортизатора и имеющими высоту h, равную толщине износоусто чивых элементов 1, которые размещен между этими выступами, образуя комбинированную пару трения сталь металлокерамика и сталь - сталь При работе амортизатора на непод вижную пластину 2 действуют значительные усилия, основную часть кото рых воспринимают разгружающие высту пы , предохраняя кромки изнофоусто чивых элементов 1 от скалывания или обмятия, и не оказывая влияния на фрикционные свойства амортизатора в виду небольшой их ширины, использование которых позволяет обеспечить 24 заданную эффективность, надежность и долговечность фрикционного амортизатора. Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составляет 300 руб. в год на ) аппарат. Формула изобретения Фрикционный амортизатор, преимущественно для автосцепного устройства транспортного средства, содержащий :полый корпус и установленные в последнем параллельно его продольной оси неподвижные пластины, на которых закреплены с возможностью взаимодействия с поверхностями трения подвижных элементов износоустойчивые элементы в виде металлокерамических вставок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем устранения скалывания и обмятия кромок износоустойчивых элементов, неподвижные пластины выполнены с разгружающими выступами, имеющими высоту, равную толщине износоустойчивых элементов, Kotopbte размещены между упомянутыми выступами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1„ Авторское свидетельство СССР № 253861, кл. В 61 G 11/16, 1968. 2. Авторское свидетельство СССР tf 198382, кло В 61 G 9/0, 1966 (прототип) ;
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-06—Подача