Изобретение относится к области токосъема на электроподвижном составе железных дорог.
Известны токоприемники, содержащие каретки плунжерного типа и полоз, в которых плунжер расположен вертикально.
Однако в известных токоприемниках полный ход плунжера практически не может быть более 50 мм. Последнее объясняется тем, что при значительном выходе штока плунжера из вертикального стакана горизонтальные силы, приложенные к полозу (аэродинамическая сила и сила трения между полозом и контактным проводом), создавая большой изгибаюш,ий момент, суш ественно увеличивают силы трения в плунжере, и работоспособность каретки резко снижается.
Предлагаемый верхний узел.токоприемника электроподвижного состава не имеет указанных недостатков.
Это достигается тем, что каждая каретка выполнена в виде двух наклонных плунжеров, свободно поворачиваюш,ихся вокруг горизонтальной оси, а штоки этих плунжеров шарнирно соединены в месте крепления их к полозу.
Па чертеже изображено предлагаемое устройство, обш,ий вид.
части стаканов и щарнирно соединенных собой верхними концами штоков. Шарнир между штоками 3 является одновременно местом свободного соединения каретки с полозом 4.
Такое выполнение каретки обеспечивает самоустановку плунжеров при движении токоприемника в положения, при которых их продольные оси параллельны внешним силам. В результате этого силы трения в плунл ерах при любом выходе штоков практически равны нулю. Следовательно, никаких ограничений на величину хода каретка не налагает.
При изменении контактного нажатия углы наклона плунжеров к горизонтали изменяются. Вследствие этого статическая характеристика (характеристика эластичности) карегки оказывается не только прямолинейной, но и более пологой, чем при вертикальном плунжере, что является серьезным преимуществом описываемой конструкции.
Предмет изобретения
Верхний узел токоприемника электроподвижного состава, содержащий каретку плунжерного типа н полоз, отличающийся тем, что, с целью улучшения токосъема, каждая каретка выполнена в виде свободно поворачиБающихся вокруг-горизонтальных осей двух наклонных плунжеров, штоки которых шарнирно соединены между сооои в точке их крепления к полозу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
КАРЕТКА ПЛУНЖЕРНО-РЫЧАЖНОГО ТИПА ДЛЯ ПАНТОГРАФОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU197674A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
Каретка однополозного токоприемника электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1310254A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Каретка токоприемника | 1986 |
|
SU1321612A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СКЛАДЫВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ТОКОСЪЕМА И ТОКОПРИЕМНИК | 2021 |
|
RU2753770C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОДЪЕМА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ НА ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛКАХ | 2010 |
|
RU2418694C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация