Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для обустройства верхнего строения пути на деревянном основании.
Известное рельсовое скрепление по авторскому свидетельству N 1221269, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных на подкладке, и клемму С-образной формы, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим - с полкой подкладки, при этом другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы.
Недостатком этого рельсового скрепления является сложность изготовления двухребордной подкладки из-за пазов в виде ласточкина хвоста и большого количества элементов, входящих в рельсовое скрепление.
Известно также рельсовое скрепление на деревянном основании (см. В.В. Басилов и др., Справочник инженера-путейца, т. 1, изд. "Транспорт", Москва, 1972 г. , стр. 289, рис. 14 и 15) и принятое за прототип, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, а также пружинный противоугон.
Недостатком этого рельсового скрепления является наддергивание костылей в процессе эксплуатации железнодорожного пути, для обслуживания которого требуется большое количество работников МПС, а также большая сложность и металлоемкость пружинных противоугонов.
Предлагается рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, при этом в него введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей, которое выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы, охватывающей металлическую подкладку в поперечном направлении и в виде разомкнутого прямоугольника в плане, при этом разомкнутые концы последнего и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса, а боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей.
На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление на деревянном основании, поперечное сечение; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит металлическую подкладку 1 с ребордами 2, основные костыли 3, устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 с разомкнутыми концами 5, боковыми сторонами 6 и полкой 7.
Рельсовое скрепление осуществляют следующим образом. На деревянные основания 8 укладывают упругие прокладки 9 и металлические подкладки 1 и закрепляют их обшивочными костылями (на чертеже не показаны) на деревянных основаниях 8. На металлические подкладки 1 между реборд 2 устанавливают рельс 10, закрепляют последний основными костылями 3. Под подошву рельса 10 заводят устройство для автоматической фиксации 4 таким образом, чтобы полка 7 этого устройства прилегла к подошве рельса 10, и поворачивают все устройство для автоматической фиксации 4 относительно полки 7 до соприкосновения боковыми сторонами 6 этого устройства с головками основных костылей 3, затем один из разомкнутых концов 5 заводят под подошву рельса 10, после чего заводят второй разомкнутый конец 5 под подошву рельса 10, образуя таким образом основные костыли 3 и рельс 10 в неподвижное соединение. Под воздействием рельса 10, при его движении в вертикальной плоскости основные костыли 3 наддергиваются из деревянного основания 8, а при обратном движении рельса 10 (вниз) боковыми сторонами 6 устройства для автоматической фиксации 4 основные костыли 3 внедряются на прежнее место в деревянное основание 8. Полка 7 и разведенные концы 5 устройства для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 под воздействием упругих сил, возникших при монтаже этого устройства, создают давление на подошву рельса 10, которое предотвращает перемещение рельса 10 в осевом его направлении и поэтому не требуется применять специальное устройство - противоугоны.
Таким образом применение устройства для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей 4 обеспечивает автоматически устойчивое положение основных костылей 3 в деревянном основании 8, что значительно сокращает расходы по эксплуатации железных дорог, а также позволяет полностью исключить установку противоугонов и их обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2158795C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
ПРОТИВОУГОН | 1997 |
|
RU2124603C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2158794C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2128747C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2149938C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2153548C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2167233C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании. В рельсовое скрепление введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей. Устройство выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы и разомкнутого прямоугольника в плане. Разомкнутые концы прямоугольника и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса. Боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей. Данное изобретение предотвращает наддергивание костылей в процессе эксплуатации железнодорожного пути и предохраняет рельс от его осевого перемещения без специальных устройств - противоугонов. 2 ил.
Рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, отличающееся тем, что в него введено устройство для автоматической фиксации в осевом направлении основных костылей, которое выполнено из пруткового материала в виде П-образной скобы, охватывающей металлическую подкладку в поперечном направлении, и в виде разомкнутого прямоугольника в плане, при котором разомкнутые концы последнего и сторона, противоположная этим концам, размещены под подошвой рельса, а боковые стороны устройства взаимодействуют с головками основных костылей.
Басилов В.В | |||
и др | |||
Справочник инженера-путейца | |||
- М.: Транспорт, 1972, т.1, с.289, рис.14 и 15, с.311, рис.41 | |||
Приспособление для закрепления путевых рельсов | 1933 |
|
SU39155A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ | 1991 |
|
RU2023104C1 |
Устройство для втирания грунтовочных растворов в поверхность натуральных кож | 1984 |
|
SU1348370A1 |
GB 2170536 А, 06.08.1986 | |||
US 4354634 А, 19.10.1982 | |||
Автоматическое сканирующее устройство | 1983 |
|
SU1141304A1 |
Авторы
Даты
2000-07-27—Публикация
1998-11-30—Подача