УСТРОЙСТВО для ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ подвижногоУЗЛА Советский патент 1969 года по МПК B23Q16/00 

Описание патента на изобретение SU254312A1

Известны устройства для точной остановки подвижного узла, например, стола фрезерного станка.

Начало замедления подвижного узла в этих устройствах определяется с помощью механических устройств или систем механических упоров. Однако эти устройства очень громоздки и для обеспечения оптимального режима останова требуют механической переналадки в зависимости от скорости перемещения подвижного узла.

Предлагаемое устройство обеспечивает оптимальный выбор позиции начала замедления перемещения подвижного узла, непрерывность слежения за перемещением в процессе замедления и точную остановку подвижного узла в заранее заданной позиции.

Для этого к выходам датчика .подключены логический элемент с цикловым реле и фазочувствительный усилитель, осуществляющий управление скоростью исполнительного двигателя от начала замедления до точной остановки.

Первоначальная электрическая юстировка производится по одпому произвольно выбранному реперу.

На фиг. 1 дана функциональная схема индуктивной измерительной системы; на фиг. 2 - изменение тока возбуждения в зависимости от положения репера относительно

датчика; на фиг. 3 - схема включения обмоток индуктивного .

Устройство состоит из индуктивного датчика 1, имеющего разомкнутую магнитную систему и перемещающегося вместе с подвижным узлом, планки-размероносителя из немагнитного материала с ферромагнитными вставками-реперами 2, установленной с зазором против разомкнутого участка магнитопровода датчика, фазочувствительного усилителя 3, логического элемента 4 н циклового реле 5.

При перемещении подвижного узла с макснмальной скоростью сигнал в виде опорного напряжения Uon подается через контакт 6 циклового реле на вход электронного усилителя 7, выходной сигнал которого управляет электромашинным усилителем 8. Электромашинный усилитель питает исполнительный двигатель 9, который вращается со скоростью, пропорциональной выходному напряжению электромашннного усилителя. Двигатель 9 через редуктор 10 перемещает нодвижной узел 11 и, жестко с ним связанный, индуктивный датчик 1.

Ток возбуждения /в индуктивного датчика изменяется в зависимости от положения репера 2.

Логический элемент 4 настраивается на любое значение тока возбуждения датчика в диапазоне

А/ / -/в макс в

Срабатывая при выбранном токе возбуждения /в, соответствующем координате начала замедления, логический элемент 4 управляет цикловым реле 5, которое производит переключение контактами 6 и 12 входного сигнала управления приводом с опорного напряжения t/on на сигнал с фазочувствительного усилителя 3.

Выходной сигнал датчика / поступает иа вход фазочувствительного усилителя 3, выходной сигнал которого осуществляет слежение за замедлением перемещения подвижного узла от начала замедления до точного останова.

Срабатывание логического элемента 4 от тока возбзждения датчика 1 и наличие в схеме фазочувствительного усилителя 3 и циклового реле 5 обеспечивают однозначность выбора координаты начала замедления подвижного узла.

Сигналом, который в режиме замедления обеспечивает скорость исполнительного двигателя, является выходное напряжение индуктивного датчика 1, представляющее разность напряжений его вторичных обмоток.

По мере -приближения оси геометрической симметрии репера к магнитной нейтрали датчика эта разность уменьшается и при совмещении оси и нейтрали становится равной нулю, чем обеспечивается автоматический останов подвижного узла.

Предмет изобретения

Устройство для точной остановки подвижного узла, /перемещаемого исполнительными механизмами, с индукционным датчиком в цепи обратной связи, отличающееся тем, что, с целью обеспечения однозначности выбора

позиции начала замедления и повышения точной остановки, к выходам датчика подключены логический элемент с цикловым реле и фазочувствительный уснлитель, осуществляющий управление скоростью иснолнительного

двигателя от начала замедления до точной остановки.

CI±

Похожие патенты SU254312A1

название год авторы номер документа
Устройство для точной остановки подвижного узла 1976
  • Готлинский Леонид Исаакович
  • Збарский Юрий Шойлович
  • Шульман Даниил Яковлевич
SU566711A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОДВИЖНОГОУЗЛА 1972
SU415140A1
Устройство для точной остановки подвижного узла 1978
  • Готлинский Леонид Исаакович
  • Збарский Юрий Шойлович
SU719859A2
СХЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОШИБКИ КОНИРОВАНИЯ 1968
SU219992A1
ВСЕСОЮЗНАЯП ^ УТ jS^j^Sr^ •r'*^iп 4 г.зг 1 iSt; 1973
SU389917A1
Система автоматического управления скоростью спуска и подъема колонны бурильных труб 1987
  • Моцохейн Борис Иосифович
  • Парфенов Борис Михайлович
  • Чурсин Александр Дмитриевич
SU1476114A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА КОМПЕНСАЦИИ 1972
SU330509A1
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2081398C1
Устройство для автоматической компенсации емкостных токов в электрической сети 1983
  • Петров Олег Александрович
  • Ершов Александр Михайлович
  • Хабаров Андрей Николаевич
  • Белоусов Владимир Степанович
SU1113867A1
Устройство для автоматической настройки дугогасящих реакторов 1980
  • Кисленко Станислав Нестерович
SU868917A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 312 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ подвижногоУЗЛА

Формула изобретения SU 254 312 A1

SU 254 312 A1

Авторы

М. Е. Эль Сберг, К. И. Палк, П. В. Долгов А. Я. Финкельштеий А.

Даты

1969-01-01Публикация