который связан с подвижным узлом 8, /г пбслейний, 6 tBdibo pWa r ciecirKt) Соединен с ипцуктивным датчиком 9. Выход датчика 9 подключен; на вход фазочувствитёльного усилителя 6, а тгГкжбна вход логического элемента 10. На ВЫход логического элемента 10 под-; ключено цикловое реле 3. Па выход уси- лителя 6 включены в- СодьГ нулй-органов 11 и 12, выходы которыхсобраны в схему И 13 и через ключ 14 сШШйтнёны с реле останова 15. Нормально открытый контакт 16 реле останова Ъоёпи 1яет задатчик скорости 4 с общей точкой выхода усилителя 6 и нормально-оакрытрго контакта 5, Устройство работает следующим обралэт:йт аи-.,ж г «й-- SOM. Напряжение с выхода задатчика скорости 4 через нормально-открь1тьТй контакт 2 цикповбго реле 3 подается на вход преобразователя 1, которьгй питает исполнительный электродвигатель 7. Про исходит вращение электродвигателя -7 и п&реХйтцениб связатаых с ним подвижного узла В и индуктивного датчика 9с максимальной скоростью. Логический эле мент 1О срабатывает при выбранном сиг 7 Лал6 на выходе индуктивного датчика 9, (Тб&т етствующем координате начала за МеДйенИя, и упра;:вляет цикловым реле 3, feoTopoo производит переключение контак Слг --{ ,.----s---------.w--j.-- - --i--,- - - -тов 2 и 5. Размыкание контакта 2 прекращает п еремещение подвижного узла 8 с максимальной скоростью. Замыкание контакта .5, происходящее в точке А либо А ( фиг. 2) б завйсимости от того, с какой стороны с)сущестёЯяётсй Перемещение подвижного узла 8 в з&даНйую координату, точку К, сигнал индуктивного датчика 9 фазочуаст вительный усили-Ьель 6 МЭДЙёт поступа на вход преобразователя 1. Происходит ШреТйётЦёние Подвижного узла 8 в следящем режиме. Коэффициент усиления фазочувствительного усилителя 6 fefepaH таким, чтобы при самых неблагоприятных условиях (малый момент, сопротивления, большой момент инерции, большой коэффи циент усиления преобразователя 1) под- вижный узел 8 й& ЙЪШ&л ДО заданной ко Ординаты в следящем режиме. , Одновременно с сигналом фазочувстви тёлЬнбго усилителя 6 на вход преобразо теля 1 через нормально-открытый конта 16 релб останова 15 и Нормально-оакры тый контакт 5 циклового реле 3 поаклю 7 9 -, ен выход задатчика скорости 4. Сигнал адатчика скорости 4 обеспечивает ползуую скорость подвижного узла 8. Выход фаЗочувствительного усилителя подключен. на входы нуль-органов 11 12. Они настроены таким образом, что ptr отрицательном входном напряжении игнал На выходе первого нуль-органа раен , ira выходе второго нулг-органа О, при пбложительном входном напряжеНйИСИГНаЛ на выходе первого ну;ь-ор- гана равен О, на выходе второго нульч ргана -I. Нри позиционировании подвижного уза 8 в еледйщем режиме один нуль-ор-« Ган выдает сигнал , другой нуль-о г ан - сигнал О. На фиг. За и 36 поШйШ 1Шрй «ПШ1Нй-Ййходе нуль-органов 11 и 12, стрелками покпзпно наnparvn6Hne перемещения подпнжного узла 8. Наличие на входе схемы И 13 сигнала 1 обеспечивает открытое состояние ключа 14. Реле останова 15 включено. За 1-3 дискреты от заданной координары К в точке Б или Б происходит НерёкЛШЧёййе нуль-орг ана, имевшего на выходе сигнал 1. Р егулировка координат точек Б или Б подачи команды на отключение реле 15 осуществляется напряжением смеще- ), пбдаьа емь1м на входы нуль-ор1ана 11 и 12от Источника питания (на чертеже не показан). Когда на выходе двух нуль-органов 11 и 12 появляется сигнал О, ключ 14 запирается. Реле 15 отключается, размыкая свой нормально-открытый кон такт 16. Отключается задатчик скорости 4 oi преобразователя 1. Нодвижный узел 8 остаНатбЛКвйется в заданной координате К. ДогтуСтимая пЪгреипгость останова подвижного узла 8 определяется точками в (фиг. 4), т. е. отрезок Ei-D оп.В и рёдбЛйст 3uiiy Точного останова. В ейучйе выхода подвижного узла за зону ti-в сигнал на выходе одного из нуль-органов 11 или 12 становится равным . Ррле останова 15 вновь включается, сигнализируя о сбое. К егулирогька зоны В-в бйущйСтглястся величиной положительной обратной связи нуль-орГанов 11 и 12 (нйыенйетСя гистерезис нуль-орга- нов), о р м у л а и ,3 о б р е т е н и я Устройство для точной остановки подпо авт. свнд. NO , вижнрго узла 57 о т л и ч а ю HI о f с я , что, с повьпиеиня пйпг-жиостн роботы, уст ройство снабжено jiQpH.uienj.iio включенными к выхоау ф(5зочу8ствите;ц ного усилителя нуль-органмми н послоцовательно включенными схемой И с двумя входами, ключом и хгле останова с нор59мально открытым контактом, причем входы схемы И подключены к выходам нуль-органов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 254312, кл, В 23 Q 21/ОО, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для точной остановки подвижного узла | 1976 |
|
SU566711A2 |
УСТРОЙСТВО для ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ подвижногоУЗЛА | 1969 |
|
SU254312A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU657554A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЩИТОМ ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2509892C1 |
ИМИТАТОР СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ | 1978 |
|
SU1840907A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯП ^ УТ jS^j^Sr^ •r'*^iп 4 г.зг 1 iSt; | 1973 |
|
SU389917A1 |
Устройство для оптимизации фотосинтеза растений | 1989 |
|
SU1690611A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2042115C1 |
СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИМИ СТАНКАМИ | 1972 |
|
SU326556A1 |
+ и датчика
8
Фиг. 2
-U
°-)
-af.
-.0
f)
у
9ti2
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-02-13—Подача