БЫСТРОСОБИРАЕМАЯ СКЛАДНАЯ ЛОДКА Советский патент 1969 года по МПК B63B1/14 

Описание патента на изобретение SU254354A1

Изобретение относится к .быстрособираемым складным лодкам, например из дюралюминия, применяемых для охоты и рыболовства на спокойных водоемах с тихим течением. Для транспортировки лодки используют обычную малолитражную автомашину без прицепа, ввиду ее малых габаритов, малого веса и малого числа собираемых элементов.

Известна быстрособираемая складная лодка, например из дюралюминия, с плоским дном, одинаковыми кормовой и носовой частями и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах -соединений симметричных частей корпуса, складываемых относительно продольной и поперечной осей. При этом в местах соединений вверху вдоль бортов установлены бортовые силовые скобы жесткости.

Такая лодка имеет малую грузоподъемность и передвигается только с помощью весел, поэтому ее нельзя использовать для экспедиций и туризма.

Отличительной особенностью предлагаемой лодки является то, что лодка выполнена с кормовым транцем. Транец соединен с бортом посредством промежуточной детали в форме треугольной косынки, связанной с бортом и транцем эластичными гибкими элементами. Одна сторона косынки расположена на линии пересечения плоскостей транца и борта, а вторая сторона образует линию перегиба в одной из плоскостей и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.

Это позволяет улучшить условия размещения подвесного лодочного мотора и обеспечить компактность пакета лодки в слолсенном состоянии.

На фиг. 1 показана предлагаемая быстрособираемая складная лодка, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - укладка лодки в пакет; на фиг. 4 - разрез по Б-.6 на фиг. 1.

Быстрособираемая складная лодка включает в себя днище / носовой части корпуса, днище 2 кормовой части корпуса, борта 3 передней части корпуса и борта 4 кормовой части корпуса. Между бортами расположена задняя стенка 5 кормового транца со стальной силовой пластиной 6 поперечной жесткости кормы, связывающей заднюю стенку 5 транца с бортами 4 -болтовым соединением. Транец сопряжен с бортами цосредством промежуточной детали 6 в форме треугольной косынки, соединенной с транцем и бортом гибкими герметичными элементами. Одна сторона косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а другая образует линию перегиба 8 и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.

Борта 3 и 4 связывают собой стальные скобы 9 продольной жесткости с помощью болтового соединения и понеречные силовые 5 связи /О, являющиеся, .одновременно деревянным..1;С,9.н,де шя-ми. Кроме того, под сидеHH5eT --,ivtprj i5 бить уетайовлены пластинышпа -1{||.ты ;для уменьшения бокового смещениябордов (не показаны).10 Полеречные силовые связи 10 соединены )тами специальным замком (не изобрая). Все составные части корпуса складной лодки соединены гибкими герметичными элементами в виде гибкой прорезиненной кордо- 5 вой ленты 11, закрепленной с помощью металлической полосы 12 и заклепок 13.

Борта 3 и 4 и днища -/ и 2 лодки выполнены из дюралюминия толщиной 1,5 мм, а задняя стенка 5 транца - толщиной 2 мм. На днище 20 одки укладывают реечный деревянный коер. Линия перегиба и косынка может быть расположена в плоскости транца.

Разбирают лодку после снятия силовых элеентов. Складывают борта , затем отги- 25 ают заднюю стенку транца. Складывают 6U

ч,-

лодку в пакет относительно поперечной оси и зал :имают пружинной скобой 14.

Лодка может найти применение у любителей рыбалки, охоты, прогулок н отдыха на воде, у туристов н в различных экспедициях.

Предмет изобретения

Быстрособираемая складная лодка из упругого листового материала с плоским днищем и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединения частей корпуса, складываемых в пакет, и выполненная с силовыми л есткими связями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий размещения подвесного лодочного мотора и получения компактного пакета лодки в сложенном состоянии, лодка выполнена с транцем, сопрянсенным с бортами посредством промежуточной детали в форме косынки, соединенной с бортом и транцем гибкими герметичными элементами, нричем одна из сторон косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а вторая сторона косынки образует линию нерегиба и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.

ui.2 «

Похожие патенты SU254354A1

название год авторы номер документа
Складная лодка 1972
  • Атлас Анатолий Маркович
  • Давыдов Николай Васильевич
  • Исакович Абрам Яковлевич
  • Молчанов Михаил Арсентьевич
  • Молчанов Александр Михайлович
  • Страхов Дмитрий Михайлович
  • Титов Николай Васильевич
  • Трунов Николай Михайлович
  • Фирсов Лев Петрович
  • Хартов Анатолий Максимович
  • Смолин Сергей Петрович
  • Ворновицкий Евсей Давидович
SU475305A1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
Складная лодка 1973
  • Атлас Анатолий Маркович
  • Воронцов Александр Васильевич
  • Ворновицкий Евсей Давидович
  • Давыдов Николай Васильевич
  • Исакович Абрам Яковлевич
  • Смолин Сергей Петрович
  • Фирсов Лев Петрович
  • Хартов Анатолий Максимович
SU485900A2
Складная лодка 1973
  • Атлас Анатолий Маркович
  • Воронцов Александр Васильевич
  • Ворновицкий Евсей Давидович
  • Давыдов Николай Васильевич
  • Исакович Абрам Яковлевич
  • Смолин Сергей Петрович
  • Фирсов Лев Петрович
  • Хартов Анатолий Максимович
SU485901A2
ЛОДКА-БОКС 2016
  • Гусляков Евгений Назарович
RU2646206C2
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ 1991
  • Орлов М.А.
RU2029706C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ 2012
  • Кэй Алекс Р.
RU2553394C1
ЛОДКА 1992
  • Жабров В.И.
  • Зайцев Н.Ф.
  • Пластинин Е.И.
RU2041117C1

Иллюстрации к изобретению SU 254 354 A1

Реферат патента 1969 года БЫСТРОСОБИРАЕМАЯ СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Формула изобретения SU 254 354 A1

SU 254 354 A1

Даты

1969-01-01Публикация