Изобретение относится к .быстрособираемым складным лодкам, например из дюралюминия, применяемых для охоты и рыболовства на спокойных водоемах с тихим течением. Для транспортировки лодки используют обычную малолитражную автомашину без прицепа, ввиду ее малых габаритов, малого веса и малого числа собираемых элементов.
Известна быстрособираемая складная лодка, например из дюралюминия, с плоским дном, одинаковыми кормовой и носовой частями и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах -соединений симметричных частей корпуса, складываемых относительно продольной и поперечной осей. При этом в местах соединений вверху вдоль бортов установлены бортовые силовые скобы жесткости.
Такая лодка имеет малую грузоподъемность и передвигается только с помощью весел, поэтому ее нельзя использовать для экспедиций и туризма.
Отличительной особенностью предлагаемой лодки является то, что лодка выполнена с кормовым транцем. Транец соединен с бортом посредством промежуточной детали в форме треугольной косынки, связанной с бортом и транцем эластичными гибкими элементами. Одна сторона косынки расположена на линии пересечения плоскостей транца и борта, а вторая сторона образует линию перегиба в одной из плоскостей и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.
Это позволяет улучшить условия размещения подвесного лодочного мотора и обеспечить компактность пакета лодки в слолсенном состоянии.
На фиг. 1 показана предлагаемая быстрособираемая складная лодка, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - укладка лодки в пакет; на фиг. 4 - разрез по Б-.6 на фиг. 1.
Быстрособираемая складная лодка включает в себя днище / носовой части корпуса, днище 2 кормовой части корпуса, борта 3 передней части корпуса и борта 4 кормовой части корпуса. Между бортами расположена задняя стенка 5 кормового транца со стальной силовой пластиной 6 поперечной жесткости кормы, связывающей заднюю стенку 5 транца с бортами 4 -болтовым соединением. Транец сопряжен с бортами цосредством промежуточной детали 6 в форме треугольной косынки, соединенной с транцем и бортом гибкими герметичными элементами. Одна сторона косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а другая образует линию перегиба 8 и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.
Борта 3 и 4 связывают собой стальные скобы 9 продольной жесткости с помощью болтового соединения и понеречные силовые 5 связи /О, являющиеся, .одновременно деревянным..1;С,9.н,де шя-ми. Кроме того, под сидеHH5eT --,ivtprj i5 бить уетайовлены пластинышпа -1{||.ты ;для уменьшения бокового смещениябордов (не показаны).10 Полеречные силовые связи 10 соединены )тами специальным замком (не изобрая). Все составные части корпуса складной лодки соединены гибкими герметичными элементами в виде гибкой прорезиненной кордо- 5 вой ленты 11, закрепленной с помощью металлической полосы 12 и заклепок 13.
Борта 3 и 4 и днища -/ и 2 лодки выполнены из дюралюминия толщиной 1,5 мм, а задняя стенка 5 транца - толщиной 2 мм. На днище 20 одки укладывают реечный деревянный коер. Линия перегиба и косынка может быть расположена в плоскости транца.
Разбирают лодку после снятия силовых элеентов. Складывают борта , затем отги- 25 ают заднюю стенку транца. Складывают 6U
ч,-
лодку в пакет относительно поперечной оси и зал :имают пружинной скобой 14.
Лодка может найти применение у любителей рыбалки, охоты, прогулок н отдыха на воде, у туристов н в различных экспедициях.
Предмет изобретения
Быстрособираемая складная лодка из упругого листового материала с плоским днищем и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединения частей корпуса, складываемых в пакет, и выполненная с силовыми л есткими связями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий размещения подвесного лодочного мотора и получения компактного пакета лодки в сложенном состоянии, лодка выполнена с транцем, сопрянсенным с бортами посредством промежуточной детали в форме косынки, соединенной с бортом и транцем гибкими герметичными элементами, нричем одна из сторон косынки расположена на линии пересечения плоскостей борта и транца, а вторая сторона косынки образует линию нерегиба и делит угол между линией днища и линией пересечения плоскостей борта и транца пополам.
ui.2 «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная лодка | 1972 |
|
SU475305A1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
Складная лодка | 1973 |
|
SU485900A2 |
Складная лодка | 1973 |
|
SU485901A2 |
ЛОДКА-БОКС | 2016 |
|
RU2646206C2 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
ЛОДКА | 1992 |
|
RU2041117C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация