Изобретение относится к поглощающим аппаратам автосцепки, смягчающим продольную силу удара, возникающую при эксплуатации подвижного состава железных дорог.
Известны пружинно-фрикционные поглощающие аппараты, содержащие корпус с размещенными в нем дисками, пружиной и фрикционными элементами. Однако такие аппараты не дают возможности получить выпуклые при сжатии характеристики, что уменьшает эффективность аппарата и приводит к недостаточному поглощению энергии удара.
Целью изобретения является создание такой конструкции стержневого пружинно-фрикционного поглоо1,ающего аппарата, которая бы обеспечила получение выпуклой характеристики при сжатии аппарата и вогнутой при расправлении его. Это достигается тем, что фрикционные элементы выполнены в виде упругих стержней, расположенных вдоль корпуса аппарата по образующим однополостного гиперболоида и обладающих убывающей жесткостью в процессе сжатия аппарата.
На чертеже изображен предлагаемый аппарат.
К днищу корпуса 1 прикреплен болтами 2 неподвижный фиксатор 3, имеющий гнезда 4, располол енные по окружности. В корпусе размещены распорные диски растяжения 5 и г.жатия 6, надетые на тягу 7, и цилиндрическая пружина 8 В гнездах 4 неподвижного
фиксатора по образующим однополостного гиперболоида вращения расположены упругие стержни 9. Регулировочный фиксатор 10 вместе с крышкой // крепятся к корпусу 1.
При сжатии аппарата диск 6 сжимает цилиндрическую пружину 8 и одновременно распирает стержни 9, преодолевая силу трения в кинематических парах. При разгрузке аппарата пружина 8, разжимаясь, преодолевает сопротивление сил трения в кинематических парах, вызванных напряженным состоянием стержней 9. Под действием растягивающей силы аппарат работает так же, как и при сжатии, но в этом случае усилие передается тягой 7 через диск 5.
Предмет изобретения
Стержневой прул инно-фрнкционный поглощающий аппарат, содержащий корпус с размещенными в нем дисками, и фрикционными элементами, отличающийся тем, что, с целью получения выпуклой характеристики при сжатии аппарата и вогнутой при расправлении его, фрикционные элементы выполнены в виде упругих стержней, размещенных вдоль корпуса по образующим однополостного гиперболоида и установлены в гнездах фиксаторов, один из которых выполнен с возможностью поворота относительно другого.
Г .U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕРЖНЕВОЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 1969 |
|
SU253862A1 |
Поглощающий аппарат | 2019 |
|
RU2736971C1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ | 2019 |
|
RU2773964C2 |
КЛАПАН ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2014 |
|
RU2554662C1 |
Фрикционный амортизатор | 1988 |
|
SU1793126A1 |
Устройство для обработки асферических поверхностей | 1990 |
|
SU1731448A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 2016 |
|
RU2618668C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДИСК | 2014 |
|
RU2666982C1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация