УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1972 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU357652A1

Известные устройства для динамического тОрможания двигателя постоянного тока, содерж;ащие тиристор, неупр авляемые вентили и транзистор типа п-р-п, выключенный змиттер-коллекторгаым переходом в цепь упр.а|вЛяющего электрода тиристора, имеют низкий к. п. д.

Описываемое устройство отличается тем, что э,м,иттер-ба3|0вый .переход транзистора подключен параллельно Oi6MiOTiKe возбуждения двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

На схеме: /-выключатель, стоящий в цепи питания электродвигателя; 3 - якорь электродвигателя; 3, 4, 5 - полупроводниковые вентилИ; 6 - 01бмот1ка во,31бу|Ждения электродвигателя; 7-конденсатор; 8 - тормозное сопротивление (оно может быть равным нулю); 9 - тиристор; 10 - транзистор с п-р-/г-переходом; 11-сопротивлен1ие в дели коллектора тр анзистора.

При замыкании выключателя / к двигателю подается питающее напряжение, и он начииает вращаться. В этом случае по обмотке якоря 2 и обмотке возбуждения 6 протекает ток Ig. Транзистор- 10 заперт падением напряжения на сопротивлении обмотки 6. Тиристор 9 также заперт.

При выключении выключателя / из-за резкого уменьшения тока в обмотке возбуждения 6 наводится Э.Д.1С. самоиндукции такой полярности, которая обеспечивает кр-атковреманное отпирание транзистора 10. Вследствие этого под действием противо-э.д.с. электродвигателя по управляющему переходу тиристора 9 пройдет кратковременный импульс тока, и тиристор отопрется. Вслед за этим по

за.мкеутому контуру: якорь 2, тиристор 9, тормозное сопротивление 8, .обмотка возбуждения 6, вентиль 3 потечет тормозной ток Im, обусловленный противо-э.д.с. и сопротивлением указанного контура. Так как напра:влеН1ие тюка в якоре иеменилось, а в обмотке возбуждения осталось прежним, то двигатель переходит в режим динамического торможения. При пр0(чих равных условиях эффективность этого торможения зависит от величины

сопротивления 8.

Конденсатор 7 служит для сглаживания пульсаций тока в обмотке 6, обусловленных наличием щеточно-коллекторного узла двигателя.

Предмет изобр-етения

:У,стройст о для динам-ичйского торможения двигателя постоянного тока, содержащее тиристор, неуправляемые вентили и транзистор типа п-р-п, включенный амиггтер-коллекторным переходом в цепь управляющего электрода тиристора, отличающееся тем, что, с ,ц«лью пов-ышения кп.д., при торможении двигателя послед 01В ателшо го возбуждения ам-иттер-базовый переход тра)нзистора лодклЮ1чен пар,аллель1но .обмютке возбуждения двигателя.

Похожие патенты SU357652A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU254626A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU360711A1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU399408A1
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения 1976
  • Сташинов Юрий Павлович
SU780131A1
УСТРОЙ1СТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ СЕРИЕСНЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ 1973
  • В. М. Пожидаев, В. П. Шорин В. А. Сычев
SU379037A1
ПАТЕНТНО- <!/1 •'и*^ TLXIin^CCiJAg ^ БИБЛИОТЕКА 1969
SU253214A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Попивненко Виктор Васильевич
SU1334333A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Электропривод 1985
  • Столбов Юрий Иванович
SU1307527A1

Иллюстрации к изобретению SU 357 652 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 357 652 A1

SU 357 652 A1

Даты

1972-01-01Публикация