Известные устройства для динамического тОрможания двигателя постоянного тока, содерж;ащие тиристор, неупр авляемые вентили и транзистор типа п-р-п, выключенный змиттер-коллекторгаым переходом в цепь упр.а|вЛяющего электрода тиристора, имеют низкий к. п. д.
Описываемое устройство отличается тем, что э,м,иттер-ба3|0вый .переход транзистора подключен параллельно Oi6MiOTiKe возбуждения двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
На схеме: /-выключатель, стоящий в цепи питания электродвигателя; 3 - якорь электродвигателя; 3, 4, 5 - полупроводниковые вентилИ; 6 - 01бмот1ка во,31бу|Ждения электродвигателя; 7-конденсатор; 8 - тормозное сопротивление (оно может быть равным нулю); 9 - тиристор; 10 - транзистор с п-р-/г-переходом; 11-сопротивлен1ие в дели коллектора тр анзистора.
При замыкании выключателя / к двигателю подается питающее напряжение, и он начииает вращаться. В этом случае по обмотке якоря 2 и обмотке возбуждения 6 протекает ток Ig. Транзистор- 10 заперт падением напряжения на сопротивлении обмотки 6. Тиристор 9 также заперт.
При выключении выключателя / из-за резкого уменьшения тока в обмотке возбуждения 6 наводится Э.Д.1С. самоиндукции такой полярности, которая обеспечивает кр-атковреманное отпирание транзистора 10. Вследствие этого под действием противо-э.д.с. электродвигателя по управляющему переходу тиристора 9 пройдет кратковременный импульс тока, и тиристор отопрется. Вслед за этим по
за.мкеутому контуру: якорь 2, тиристор 9, тормозное сопротивление 8, .обмотка возбуждения 6, вентиль 3 потечет тормозной ток Im, обусловленный противо-э.д.с. и сопротивлением указанного контура. Так как напра:влеН1ие тюка в якоре иеменилось, а в обмотке возбуждения осталось прежним, то двигатель переходит в режим динамического торможения. При пр0(чих равных условиях эффективность этого торможения зависит от величины
сопротивления 8.
Конденсатор 7 служит для сглаживания пульсаций тока в обмотке 6, обусловленных наличием щеточно-коллекторного узла двигателя.
Предмет изобр-етения
:У,стройст о для динам-ичйского торможения двигателя постоянного тока, содержащее тиристор, неуправляемые вентили и транзистор типа п-р-п, включенный амиггтер-коллекторным переходом в цепь управляющего электрода тиристора, отличающееся тем, что, с ,ц«лью пов-ышения кп.д., при торможении двигателя послед 01В ателшо го возбуждения ам-иттер-базовый переход тра)нзистора лодклЮ1чен пар,аллель1но .обмютке возбуждения двигателя.
Даты
1972-01-01—Публикация