Изобретение относится к смазке для пластмасс, применяемой в судостроении, в частности П;ри спуске судов с .наклонного стапеля на антифрикиионной иластмассе «ПМ взамен минеральной насалки.
При кратковременном неподвил ном контакте (порядка 10-20 мин) сиусковы.х лолозов с пластмассой «ПМ судно сходит со стапелей под действием собственного веса. Однако технология спуска требует более длительного неподвижного контакта, которое в отдельных случаях может выражаться десятками часов. В результате судно не может сойти со стаиеля иод действием собственного веса.
Технология сиуска еще более упростилась бы, если время .неподвижного контакта, после которого судно пойдет иод собственным весом, можно было бы довести до ;несколы пх суток.
Известна антифрикционная смазка на основе минерального масла, стеарата лития и дифениламина. Однако статический коэффициент трения этих смазок недостаточен.
С целью лредотвращения адгезии спусковых салазок к листам пластмассы «ПМ при длительном контактировании и обеспечения низкого коэффициента статического трения, предлагается в состав смазки вводить олеат калия и глицерин. При использовании пред1
лагаемой смазки даже после длительного контактирования (десять суток) опытный иолоз, рабочая часть которого была иокрыта этой смазкой, идет под действием собственного веса. Предлагаемая смазка эффективна в ги,ироком диапазоне плюсовых и минусовых температур (от -40 до +50°С).
Смазку Приготовляют механическим смешением растворенного в воде олеата калия с глицерином до образования гомогенной массы и к полученной смеси добавляют смазку ЦИАТИМ-2б1.
Рецептура смазки ЦР1АТИМ-201, %:
Стеарин технический10.5
ГОСТ 6484-64 Гидрат окиси лития1,8
ГОСТ 8595-57 Дифениламин ЧДА0,3
ГОСТ 5825-51 .Масло приборное МВП87,4
ГОСТ 1805-51
Состав предлагаемой антифрикционной
смазки, 7о:
Масло приборное МВП33-36
ГОСТ 1805-51
Стеарат лития4,5-5,5 3 Глицерин дистиллированный 18--22 ГОСТ GS24-54 Олеат калия . 18-22 Вода остальное до 100 .ет изобпетсиия 1. Антифрикционная смаз ка для иластмассы на основе минерального масла, стеарата 5 4 лития и дифениламина, отличающаяся -тем, что, с целые снижения коэффициента трения смазки, в ее состав входит олеат калия, тлице1рин и вода. 2. Ангифрикционная смазка ио п. 1, отличающаяся тем, что в ее состав входят, %: 33-36 мииеральиого масла, 4,5-5,5 стеарата лития, 0,1-6,15 дифеииламина, 18-22 олеата калия, 18-22 глицерлиа и до 100 воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционная смазка для металлополимерных пар трения | 1978 |
|
SU727676A1 |
Пластичная смазка | 1988 |
|
SU1549989A1 |
Пластичная смазка для спуска судов со стапелей | 1982 |
|
SU1027192A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224010C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2428461C1 |
ПРИСАДКА К МИНЕРАЛЬНЫМ МАСЛАМ | 1995 |
|
RU2124555C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2555710C1 |
Состав смазки кристаллизатора для непрерывного литья заготовок из свинцовистых бронз | 1989 |
|
SU1734918A1 |
Смазка многоцелевая универсальная высокотемпературная | 2016 |
|
RU2627766C1 |
МОЛИБДЕНООРГАНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ, ПРИСАДКА ДЛЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2266912C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация