1102 Изобретение относится к антифрикш . онным пластичным смазкам, предназначенным ОЛЯ спуска судов на воду с наклонных стапелей, работоспособным в интервале температур окружакяией среды от -1О до +35°С. В конечной бтадви постройки судно i пересаживается со-строительных tmop на полозья, соприкасающиеся, с наклонными дорожкамн, по которым оно под действием сил тяжести перемешается в воду. Лля уменьшения трения на дорожки на носится слой смазкн. Смазка для спуска судов должна выдерживать высокую нагрузку, иметь высокую адгезию к дереву н одно еменно низкий коэффициент трения как покоя, так и движения. Извес тны с тапельные смазки (так называемые спусковые насадки) ,которые готовят непосредственно на судостроительных предприятиях без единой технологии и ре цепту ры. Для спуска судов применяют ми неральные, комбинированные и мыльные смазки. Минеральные смааки приготовляют из продуктов переработки нефти. Комбинированные стапельные смазки состоят из продуктов переработки нефти с добавкой технических жиров и продуктов лесотехнической промышленности. В со став мыльных смазок входят мыла жирных кислот, например ядровое мыло, а также парафин, резинат кальция и ль1 яное масло. При применении перечисленных смазок их наносят на дорожку в несколько слоев Нижний слой, прилипающий к дереву, покрывает неровности стапеля и вьщержива ет давление. Он должен противостоять вы давливанию смазки из-под полозьев. Переходный слой также обладает повы шенной твердостью и обеспечивает связь с верхним слоем. Верхний слой - слой скольжения, является наиболее подвижным и обеспечивает должную величину ко эффициента трения 11 Недостатками применяемых стапельных смазок являются их многослойное ть, хрупкость слоев и невысокая адгезия к дереву. Известна также пластичная смазка 2 для спуска судов со стапелей со следующим содержанием компонентов, мас.%: Парафин50-65 Вазелин35-50 Однако указанная смазка не может обеспечить надежность спуска на воду крупнотоннажных судов, так как также обладает недостаточной прочностью и низ кой адгезией к дереву. 2 Наиболее близким по составу к пред-, лагаемой является пластичная смазка Г3| для спуска судов со стапелей, имеющая следующий состав, мас.%: Парафин25-85 Церезин5-25 Петропатум5-25 Канифоль5-25 Однако известная смазка обладает недостаточной прочностью и .адгезией к дереву и не обеспечивает надежность спуска на воду судов в различных климатических условиях, так как размягчается при высоких температурах окружающей среды (температура плавления смазки 56°С). Целью изобретения является создание смазки, обпадакшей повышенной прочностью и адгезией к дереву и одновременно обеспечивающей низкий коэффициент трения. Поставленная цель достигается тем, что пластичная смазка для спуска судов со стапелей, содержащая патролатум, церезин, парафин и канифоль, дополнительно содержит окисленный полиэтиленовый воск или буроугольный воск, при этом содержание указанных компонентов находится в следующем соотношении компонентов, мас.%; Петролатум5-43 Церезин10-40 Парафин10-74 Канифоль1-10 Окисленный полиэтиленовый воск или буроугольный воск1-10 Для приготошения смазки рекомендуется использовать церезин нефтяной неочищенный, парафин твердый марки Т, петролатум марки ПС, а в качестве окисленного полиэтиленового воска - продукт окисления полиэтиленового воска ПВО-ЗО, крторый является отходом производства полиэ тилена. Предлагаемую смазку готовят по известной технологии для углеводородных. смазок. Для испытЗГ&яя приготовлены следующие рецептуры предлагаемых и известных смазок, состав которых приведен в табл 1.. Результаты испытаний смазок 1-10 приведены в табл. 2. Результаты определения коэффициента статического трения приведены в табл. 3. Как видно из табл. 3, представленные на испытания образцы антифрикционных смазок 1 и 6 по основным показателям 3 102 удовлетворяют требованиям технического задания. Таким образом, преднагаемая смазка .превосходит известные по показателям прочности и адгезии к дереву. Кроме того она обладает вьюокой температурой каплепадения, что обусловливает ее , нопользование в качестве смазки для с пуск а . . . .719.2 4 на воду судов всех типов и назначений в весенне-летнее BpeMsi. Благодаря TtMviy, что предлагаемая смазка обладает Лоро шими эксплуатационными свойствами, а 5 также обеспечивает уменьшение коэффициента трения, она найдет широкое применение при спускена воду крупнотоннаж ных судов. . . . ., Т а б л и а а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пластичная смазка для спуска судов со стапелей | 1982 |
|
SU1027191A1 |
Композиция для защиты прививок | 1987 |
|
SU1464997A1 |
Композиция для получения моделей | 1981 |
|
SU1057165A1 |
Смазка для полирования и шлифования металлов | 1975 |
|
SU529627A1 |
Смазка для стальных канатов | 1979 |
|
SU859430A1 |
УГЛЕВОДОРОДНАЯ СМАЗКА ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2016 |
|
RU2620082C1 |
Канатная смазка | 1983 |
|
SU1126596A1 |
Способ оценки работоспособности пластичных смазок в узлах трения | 1978 |
|
SU748187A1 |
Смазка для приработки деталей | 1976 |
|
SU615127A1 |
Композиция загустителя для насадки спусковых дорожек | 1980 |
|
SU895805A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ СПУСКА СУДОВ СО СТАПЕЛЕЙ, содержащая петролатум, церезин, парафин и канифоль, отличающаяся .тем, что, с целью повышения адгезии к дереву и прочности смазочного слоя, смазка дополнительно содержит окисленный полиэтиленовый воск или буроугольный воск при следующем соотношении компоHeHTOBj мас.%: Пе тропа тум -5-43 Церезин 10-4О Парафин10-74 Канифоль1-1О Окисленный полиэтиленовый воск или буроугольный воск1-10 (Л с
23 43 Петролатум30 Церезин нефтяной24 10 30 4010 74 40 1070 Парафин40 1 2 61 Канифоль3 Окисленный полиэтилено1051вый воск3 Буроугольный воскТемпературакаплепадения. 79 76 77 75 78,5 Глубина проникания иглы, мм/1014 13 13 19 7,5 Предел прочности на ежа-. тие, кгс/см 22,5 38 22,5 18 24 Предел прочнос1кости на раз. кгс/см2 2,1 1,85.1,6 2,0 1,5 рыв, Коэффициент 0,18 0,14 0,16 0,19 0,19 трения -10
Таблица 2
62 28 12
1,2 Of29 38 20 20 0 25 4О 2О О 4О 4О 50 - 10 33 74 78 78 65 21 25 12 27,5 17,5 14 12 1,8 1,4 1,5 1,2 0,16 О,17 0,16 ,О,08
- О,О36
0,087
0,028 О,024
Таблица
О.ОЗЗ О,03
0,023 О.ОЗб 0,045
0,025 О,О28
О,О 23 0,036 О,036
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Синипын В | |||
В. | |||
Подбор и применение пласгичных смазок | |||
М., Химия, 1969, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Б | |||
Справочник по матери алам, применяемым в судостроении | |||
Судпромгиз, 1949, т | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
В | |||
Подбор и применение пластичных смазок, М., Химия, 1969, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-03-11—Подача