Известны устройства для заливки электролита в аккумулятор, содержащие трубопровод с воздушным затвором, ловушку для жидкости, образованную наполняюш,ей трубкой, входяш,ей в стакан, вентиляционную трубку и коллектор, соединенный с источником жидкости.
Для улучшения эксплуатации предлагается вентиляционную трубку соединить с внутренней полостью аккумулятора вне трубопровода, а наполняющую трубку - с пространством внутри трубопровода.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 и 3 - два варианта устройства применительно к аккумулятору с крышкой моноблочного типа; на фиг. 4 - устройство в виде переносной воронки.
Устройство имеет пробку для заполнения, помешенную в крышку L Нижняя часть пробки представляет собой трубопровод 2 с воздушным затвором, который проходит вниз аккумулятора несколько ниже необходимого уровня жидкости. Трубопровод с воздушным затвором имеет такое же сечение, что и отверстие для пробки с тем, чтобы жидкость могла стекать вниз, проходя через воздушный затвор. В верхней части трубопровода с воздушным затвором с помощью радиальной перемычки укреплен стакан 3. Нижний конец вентиляционной трубки 4 крепится к отверстию 5 в центре крышки. Отверстие сообщается с радиальным вентиляционным проходом
6,который проходит через одну из радиальных перемычек, чтобы открыть трубопровод с воздущным затвором наружу.
Верхняя часть пробки, которая может крепиться к нижней части в плоскости по линии
7,имеет крышку, образующую наружную стенку 8, являющуюся верхним продолжением трубопровода 2 с воздушным затвором. Стенка S в верхней части снабжена направленным внутрь фланцем 9, который образован пазами, имеющими уклон вниз и внутрь. Юбка 10 проходит вниз в круговое пространство между стаканом 3 и вентиляционной трубкой 4. Кроме этого, стенка 8 снабжена наружным фланцем 11, который опирается на герметизирующую прокладу 12, и в нижней части - выступами 13, которыми с помощью обычного соединительного штифта или резьбы тормозного винта в отверстии для пробки закрепляют пробку на месте.
Стенка около верхней кромки имеет небольшой выстуи 14 для установки тройника 15 с целью подсоединения его к источнику жидкости. Тройник содержит отрезок прозрачной трубы, например, из полиэтилена с кольцевыми выступами 16 на концах для подсоединения гибких шлангов 17. В центре, в своей нижней части, соединительная труба входит в крышку, образуя кольцевой выступ 18, который обхватывает кольцевой выступ 14 пробки, образуя плотное водонепроницаемое соединение. Тройники соседних элементов соединяются друг с другом с помощью отрезков гибких шлангов 17, аналогичные трубки соединяют элементы с источником жидкости, другой конец элемента подсоединен к аккумулятору. Система подачи жидкости снабжена устройством, которое ограничивает скорость подачи жидкости в систему с тем, чтобы шланги 17 и тройники 15 не заполнялись полностью жидкостью - жидкость должна находиться в нижней части, а в верхней части - воздух. Диаметр тройников 15 и шлангов 17 должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить это. Во время эксплуатации устройства жидкость подается от источника по шлангам 17 и тройникам 15. По каждому тройнику л идкость стекает вниз по юбке или заливочной трубе, которая на стакане 3 образует ловушку для лсидкости. Затем жидкость переливается через край ловушки и стекает вниз в аккумулятор. Когда уровень жидкости в аккумуляторе достигает низа трубопровода с воздушным затвором и закрывает выход для воздуха, уровень ж-идкости в трубопроводе с воздушным затвором повышаться больше не может. Однако по мере поступления жидкости в аккумулятор, уровень ее вокруг трубопровода с воздушным затвором повышается, и возникает гидростатический напор. По мере повышения гидростатического напора соответствуюший гидростатический напор должен возникнуть и в заливочной трубе, чтобы жидкость могла проходить через нее. В результате, вместо того чтобы стекать в элемент, жидкость продолжает течь по шлангу 17 в следующий элемент, пока он также не заполнится до необходимого уровня. Когда все элементы заполнятся до необходимого уровня, избыточная жидкость стекает через перелив в бак, откуда она может быть непользована при следующей операции. Если жидкость подается в устройство насосом из бака,-который установлен ниже уровня аккумулятора, избыток жидкости может возвращаться в тот же самый бак. Устройство, изображенное на фиг. 2, используется для аккумулятора, который снаб.жен моноблочной крышкой, а входные емкости подсоединены к желобам, встроенным в крышку. Аккумулятор имеет корпус, который снабжен крышкой /, соединенной со стенками корпуса с помощью обычного материала 19. Пластины 20 подсоединены к клеммам 21, которые проходят через крышку. Трубопровод с воздушным затвором имеет ббльший размер, образуя отделение 22 между перегородкой 23, встроенной в крышку. с помощью наполняющей трубы, которая вхоит в стакан 3, прикрепленный к трубке, наример, с помощью выступающего внутрь ребра 24. Сверху крыщки над заливочными трубками элементов проходит желоб 25, состоящий из выступающих вверх стенок 8, которые встроены в крышку. Желоб может быть снабжен крышкой 26, в которой имеется отверстие 27 для заливки в желоб жидкости и которую легко снять с целью доступа в желоб. Пространство снарул-;и отделения 22 с воздушным затвором вентилируется с помощью небольших отверстий 28. Устройство, изображенное на фиг. 2, работает следующим образом. Жидкость заливается в желоб 25 и стекает по каждой заливочной трубке, заполняя ловущку для жидкости в стакане 3, затем она попадает в элемент, в то время как воздух выходит через вентиляционные отверстия 28. Когда уровень жидкости поднимается над частью перегородки 23, воздух из отделения 22 с воздушным затвором не может больше выходить. В результате с наружной стороны перегородки 23 возникает гидростатический напор, который препятствует затеканию жидкости через заливочную трубку. Когда уровень жидкости начинает подниматься в желобе это означает, что уровень жидкости в элементе достиг заданной отметки, хотя сама жидкость не видна. Устройство может включать поплавковый указатель уровня, встроенный в прозрачную пробку заливочного отверстия. Таким образом, поверхность жидкости можно рассматривать как бы разделенную на две части; часть поверхности, заключенную в отделение с воздушным затвором (внутри трубопровода с воздушным затвором), которая не вентилируется, и часть поверхности жидкости, которая заключена в отделение, расположенное снаружи и которое вентилируется в атмосферу. Напор жидкости, регулирующий ее поступление в емкость на входе, создается в отделении, которое вентилируется. Чем больше площадь этого отделения, тем больщий объем жидкости необходим для создания такого напора. Если площадь вентилируемого отделения уменьщится, уменьщится количество жидкости, поступающей в контейнер (в каждом случае повторной доливки аккумулятора). Этого можно достигнуть, увеличив площадь отделения с воздущным затвором на уровне поверхности жидкости. В этом случае перегородка 23 может иметь прямоугольную форму с двумя и-образными углублениями по бокам для установки клемм. Вентилируемоеотделение уменьшится до небольшого участка вокруг стоек клемм и участка между перегородкой и стенками контейнера. Объем жидкости, поступающей при каждой доливке аккумулятора, соответственно уменьщится.
Вентиляционное отверстие может быть расположено в любом удобном месте и может иметь любую форму, например, если один конец вентиляционного прохода сообщается с Внутренней частью элемента около кромки, другой конец прохода может быть выведен в центр элемента, чтобы свести до минимума случаи выплескивания и разбрызгивания жидкости.
Устройство, изображенное на фиг. 3, также предназначено для аккумулятора, снабженного крышкой моноблочной конструкции с желобом для заполнения. Аккумулятор состоит из корпуса, литой крышки 1, профиль которой позволяет установить на ней трубопровод с воздушным затвором, трубки для заполнения и вентиляционных трубок. Крышка состоит из двух или большего числа отливок, соединенных вместе, и включает в себя желоб с днищем 29, с которого спускаются несколько трубопроводов 2 с воздушными затворами. Коаксиально с трубопроводами с воздушными затворами устанавливается трубка для заполнения, которая спускается с днища 29. Желоб снабжен крышкой /, с которой спускается юбка 30, окружая трубку для заполнения и образуя ловушку для жидкости. В крышке 1 имеется отверстие 27 для заполнения, через которое жидкость заливается в желоб. В крышке также имеется вентиляционный проход 31, который сообщается с нростанством снаружи трубопроовода 2 с воздушным затвором. Ловушка для жидкости может быть выполнена в виде трубки для заполнения, имеющей J-образную форму или
форму перевернутой J, которая может быть также снабжена сифоном.
Устройство, изображенное на фиг. 4, выполнено в виде съемной воронки. В этом случае трубка для заполнения выполнена в Виде сифона и ловушки для жидкости. Воронка 32 имеет расширенную часть 33, которая сужается на конус у трубки для заполнения. Трубка изогнута в виде петли 34 или S-образного колена и снабжена сифоном и ловушкой для жидкости. Трубка для заливки небольшого диаметра переходит в трубку большего диаметра, представляющую собой трубопровод 2 с воздушным затвором. Жидкость заливается в чашу до тех пор, пока уровень в ней не начнет повышаться. Это означает, что уровень жидкости в аккумуляторе поднялся выше нижнего края трубопровода с воздушным затвором. Установка трубки для заливки с сифоном приводит к тому, что когда воронка вынимается, жидкость, остающаяся в чаше воронки, полностью стечет в аккумулятор.
Предмет изобретения
Устройство для заливки электролита в аккумулятор, содержащее трубопровод с воздушным затвором, ловушку для жидкости, образованную налолняющей трубкой, входящей в стакан, вентиляционную трубку и коллектор, соединенный с источником жидкости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, вентиляционная трубка соединена с внутренней полостью аккумулятора вне трубопровода, а наполняющая трубка - с пространством внутри трубопровода.
т
зймиых
Риг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заливки аккумуляторов | 1976 |
|
SU656136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРЫ | 1971 |
|
SU290597A1 |
Устройство для заливки аккумуляторовбатарей | 1970 |
|
SU508831A1 |
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1974 |
|
SU534002A1 |
Устройство для заливки аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU873314A1 |
Устройство для доливки воды в аккумулятор | 1980 |
|
SU909729A1 |
Устройство для заливки аккумуляторов | 1991 |
|
SU1820427A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДОЛИВКОЙ ВОДЫ | 1987 |
|
SU1512438A1 |
Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора | 1981 |
|
SU964791A1 |
ВОДОНАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2172377C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация