СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Советский патент 1969 года по МПК H02P7/74 H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU256024A1

Известен способ управления электроприводом, например, крановых механизмов с двумя аси11хроппьп(и электродвигателями, валы которых .имеют мехаипческий тормоз и соединены с входными валами дифференциального редуктора, нричем один из двигателей выполнен многоскоростным и может реверсироваться, а другой - односкоростпым и управляется со стороны статора (ротора).

Предложеии1И| | электропривод имеет более высокую точность остановки и плавность пуска и перехода с рабочей скоростп на ползучую. Это обеспечивается тем, что обмотку статора одиоскоростиого двигателя подключают к источнику постоянного тока, а двухскоростной двигатель переключают на обмотку малой скорости.

На фиг. 1 показана блок-схема нредлагаемого электроиривода; на фиг. 2 - его механические характеристики.

Предлагаемый электропривод для крановых механиз.мов содержит асинхронный электродвигатель 1, станцию управления 2 с двумя контакторами 3 и 4, двухскоростной электродвигатель 5 со станцией управления 6, механические тор.моза 7 и 8, дифференциальный редуктор 9 и выходной вал 10.

При пуске электродвигатель 5 подключается к сети переменного тока обмоткой малой скоростп, а электродвигатель 1 подключается к источнику постоянного тока контактором

-/ станции управления 2. Механические тормоза 7 и 8 разо.мкнуты, поэтому скорость вращения выходного вала 10 редуктора 9 зависит от скорости вращения двигателя 5 и момента Д1 намического торможения, разв 1вае.ого электродвигателе 1.

Для выхода привода на рабочую скорость электродвигатель 5 переключается на обмотку большой скорости, а электродвигатель / с выдержкой времени отключается от источника постоянного тока контактором 4 н подключается к трехфазной сети контактором 3. В этом случае скорость вращения выходного вала 10 редуктора 9 зависит от скорости вращения электродвигателей / и 5.

После отработки движения с рабочей скоростью иривод переводится на ползучую скорость, для чего электродвигатель / отключается от сети трехфазного тока контактором 3 и подключается к источнику постоянного

тока контактором 4, а двигатель 5 с выдержкой времени переключается на обмотку малой скорости. Для остановки привода электродвигатель 5 отключается станцией 6 от сети переменного тока, и с выдержкой времеа электродвигатель У отключается от источника постоянного тока.

На фиг. 2 показаны механические характеристики устройства: кривая а - характеристика двигателя 5 при включении обмотки малой скорости, кривая б - то же, при включении обмотки большой скорости, кривая в- естественная .ч арактеристика электродвигателя /, кривая г - суммарная естественная характеристика двигателей / и 5, кривая д - характеристика электродвигателя 1 при динамическом торможении двух двигателей (ползучая скорость).

При правильно выбранных параметрах динамического торможения и выдержек времени переход на ползучую скорость будет плавным.

При отношении передаточных чисел дифференциального редуктора 1 :6 и числа полюсов 1:4 диапазон регулирования привода будет 1 : 72.

Вместо односкоростиого асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором может

применяться также асинхронный двигатель с фазным ротором, а вместо двухскоростного двигателя - многоскоростной. Привод может быть применен на механизмах кранов, используемых там, где необходим точный останов (напри.мер, краны-штабелеры).

Предмет 11 3 о б р е т е н I я

Способ управления электроприводом, например, крановых механизмов с двумя асинхронными электродвигателями, валы которых имеют механический тормоз и соединены с входными валами дифференциального редуктора, причем одии из двигателей выполнен многоскоростным и может реверсироваться, а другой - односкоростиым и управляться со стороны статора (ротора), отличающийся тем, что, с целью повышения точности остановки, плавности пуска и перехода с рабочей скорости на «ползучую, обмотку статора односкоростного двигателя подключают к источнику ностоянного тока, в двухскоростной двигатель переключают на обмотку малой скорости.

Похожие патенты SU256024A1

название год авторы номер документа
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ РОТОРНОГО СТОЛА БУРОВОГО СТАНКА 1967
SU196685A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением 2017
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Балденков Александр Александрович
  • Аникин Александр Сергеевич
  • Кодкин Владимир Львович
RU2666494C1
Электропривод для управления плавучим краном 1978
  • Шумков Евгений Борисович
  • Чернышевский Николай Викторович
  • Епифанов Владимир Петрович
SU855907A1
Электропривод кранового механизма подъема 1979
  • Ворона Илья Иосифович
  • Иогансон Рихард Александрович
  • Малыгин Валерий Павлович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Чулин Валентин Иванович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU773888A1
Асинхронный электропривод 1989
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Баймурзин Кенжебай Амандыкович
SU1663727A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВУХОБМОТОЧНЫМ МНОГОСКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1969
SU256058A1
Многофазная обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя (ее варианты) 1982
  • Антонов Валентин Антонович
  • Барков Виктор Сергеевич
  • Богословский Александр Петрович
  • Мариночкин Виктор Павлович
  • Масандилов Лев Борисович
  • Резцова Маргарита Васильевна
SU1101979A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1

Иллюстрации к изобретению SU 256 024 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Формула изобретения SU 256 024 A1

игЛ

-Wa-3bO-320-280-2W-2DO- 60- 20 -80 -ио О 0 80 120 Ш

риг 2

SU 256 024 A1

Даты

1969-01-01Публикация