Электропривод кранового механизма подъема Советский патент 1980 года по МПК H02P7/48 

Описание патента на изобретение SU773888A1

Изобретение относится к электротехнике, а. именно к электроприводам кранового меканизма подъема с авукскорост ным асинхронным электродвигателем. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее асинхронный двигатель с низкоскоростной и высокоскоростной обмотками статора, резисторы в фазах низкоскоростной об мотки и коммутационную аппаратуру 1 Недостаток устройства - резкое падение тормозного момента по мере увеличения скорости спуска, что ограничивает применение известного устройства и приводит к снижению надежности кранового механизма подъема в случае его эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности кранового механизма путем уменьшец я динамических моментов. Указанная цель достигается тем, что в электропривод кранового механизма подъема введены два датчика направления, датчик величины груза, блок преобразования и два управляемых контактора, причем выходы датчиков направления движения и датчика величины нагрузки через блок преобразования подсоединены к двум управляемым конта1 торам, которые соединены между собой последовательно и подсоединены параллельно двум резисторам соединенным между собой последовательно, причем общая точка этих резисторов соединена с общей точкой управляемых контакторов, а переключающая аппаратура выполнена в виде трехпоэиционного командоаппарата и трех контакторов, один из которых предназначен для шунтирования резисторов, а два остальных - для подключения обмоток двигателя к сети. На фиг. 1 изображена схема электропривода в виде однолинейной схемы; на фиг. 2 - диаграммы переключения обмоток статора; на фиг, 3 - механические характеристики электродвигателя при переключении полюсов обмоток статора в заявленном устройстве (п и ni - промежуточная частота вращения при подъеме и спуске груза при включении обеих обмоток;. Р и Ро - естественные харак теристики двигателя при включении тихоходной и быстроходной обмоток; РАП И Р... - характеристика двигателя при вкл чении тихоходной обмотки при подъеме в спуске большого груза; + Pj и PL + Р- - характеристики при одновременном включении обеих обмоток. Устройство управления двухскоростным асинхронным электродвигателем содержит добавочные резисторы 1 и 2 в обмотке 3 статора (тихоходной) и подключенную к обеим обмоткам статора 3 и 4 переключающую аппаратуру в виде трехпозиционного командоаппарата 5 и контакторов 6, 7, 8, подсоединенных к статорным.обмоткам 3 и 4 и к добавочным резисторам 1 и 2. Обмотка 3 статора снабжена двумя датчиками 9 и 10направления движения и датчиком 11величины нагрузки, связанными через блок 12 преобразования с двумя управляемыми контакторами 13 и 14 величиной момента, подключенными к добавочным резисторам 1 и 2. Обмотки 3 и 4 подсоедннягются к сети 15. Блок 12преобразования состоит из усилителей и схем сравнения. При увеличении скорости привода уст ройство работает следующим образом. На первой позиции командоаппарата 5 (фиг. 2) включены крнтакторы 6 и 7, соединяющие тихоходную обмотку 3 с сетью 15 и шунтирующие добавочные резисторы 1 и 2. Это соответствует малой частоте вращения электродвигателя: при поцъеме-Пп при спуске - Пр (фнг. 3) На второй позиции командоаппарата 5 включены два контактора б и 8, подсоединяющие обе обмотки 3, 4 статора к сети 15. Обмотки 3 и 4 включаются согласно, и при этом в цепь обмоткв 3 статора вводятся следующие добавочные резисторы: при подъеме и спуске малого груза - резисторы 1 и 2, при подъеме большого груоа - резистор 2, при спуск большого груза - резистор 1. Автоматизация включения резисторов Iи 2 осуществляется от сигналов датчиков 9 и 10 направления движения гру за (подъема и спуска), а также датчик IIвеличины груза, воздействующих через блок 12 преобразования на включен управляемых контакторов 13 и 14 величиной момента. В результате взаимо88действия двух обмоток 3 и 4 обеспечивается промежуточная частота вращения, при спуске - П , при подъеме-п,. На третьей позиции командоаппарата 5 (фиг. 2) включен только контактор 8, соединяющий быстроходную обмотку 4 с сетью 15, При уменьшении скорости привода работа устройства аналогична, но послецовательность операции происходит в обратном порядке. В исходной третьей позиции командоаппарата включен только контактор 8, подсоединяющий быстроходную обмотку 4 к сети 15. В следующей, второй позиции командо- аппарата 5 остается включенной быстроходная обмотка 4, и дополнительно подключается тихоходная обмотка 3 посредством контактора 6, при этом дополнительно к этой обмотке подключаются добавочные резисторы 1 и (или) 2 в зависимости от величины и направления движения груза, как и при увеличении скорюсти привода. В последней позиции отключен контактор 8 и включены контакторы 6 и 7, быстроходная обмотка 4 отключена в тихоходная обмотка 3 включена на полное напряжение сети 15. Величины добавочных резисторов 1 и 2 соответствуют минимальным динамическим моментам как при переходе на промежуточную, так и при переключении с промежуточной на основную скорости механизма и как при подъеме, так и при спуске груза. Формулаизобретёння Электропривод кранового механизма подъема, содержащий асинхронный двигатель с низкоскоростной и высокоскоростной обмотками статора, резисторы ) фазах низкоскоростной обмотки и коммутационную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических моментов, в него дополнительно введевы два датчика направления, датчик величины груза, блок преобразования и два управляемых контактора, причем выходы датчиков направления движения и датчика величины нагрузки через блок преобразования подсоединены к двум управляемым контакторам, которые соединены между собой последовательно и подсоединены параллельно двум резисторам, соединенным между собой последовательиО| причем общая точка этих резисторов соединена с обшей точкой управляемых контакторов, а, переключающая аппаратура выполнена в вида трехпозиционного командоаппарата и трех контакторов, один из которых предназначен для шунтирования резисторов, а два осталь-

ных - для подключения обмоток двигателя к сети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Кранов(еталлургические электродвигатели. Под ред. А. А. Рабинович. М., Энергия. 1967, с. 186-190.

Похожие патенты SU773888A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением 2017
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Балденков Александр Александрович
  • Аникин Александр Сергеевич
  • Кодкин Владимир Львович
RU2666494C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Электропривод 1974
  • Протасов Владимир Иванович
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Соколов Михаил Михайлович
  • Алфионова Ольга Анатольевна
  • Кальянов Владимир Валентинович
SU720647A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Система частотно-регулируемого асинхронного электропривода крано-манипуляторной установки (Система ЧРАП КМУ) 2023
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Михалев Валерий Павлович
  • Сурягин Андрей Рудольфович
  • Сафин Наиль Рамазанович
  • Агриков Валерий Юрьевич
  • Маевский Вячеслав Вячеславович
  • Кривовяз Владимир Константинович
  • Шилин Сергей Иванович
RU2820159C1
Электропривод 1980
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Шаталин Александр Николаевич
  • Мальцев Николай Владимирович
SU871290A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДРОССЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2006
  • Борисов Александр Михайлович
  • Драчев Геннадий Иванович
  • Лях Николай Ефимович
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Шишков Александр Николаевич
RU2311725C1

Иллюстрации к изобретению SU 773 888 A1

Реферат патента 1980 года Электропривод кранового механизма подъема

Формула изобретения SU 773 888 A1

SU 773 888 A1

Авторы

Ворона Илья Иосифович

Иогансон Рихард Александрович

Малыгин Валерий Павлович

Певзнер Ефим Маркович

Чулин Валентин Иванович

Яуре Андрей Георгиевич

Даты

1980-10-23Публикация

1979-03-28Подача