СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВУХОБМОТОЧНЫМ МНОГОСКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1969 года по МПК H02P3/20 

Описание патента на изобретение SU256058A1

Известен способ управления асинхронным двухобмоточным многоскоростным электродвигателем, об.чотки которого включают последовательно при переводе с высшей скорости на низшую. Для устранения провала тормозного момента при скорости, близкой к высшей синхронной, параллельно быстроходной об лотке включают дополнительное трехфазное сопротивление.

Для Осуществления предлагаемого способа управления применяется более иростая система управления и исключается добавочное сопротивление без угрозы провала тормозного момента вблизи высшей синхронной скорости.

Это достигается тем, что обмотку высшей скорости отключают от сети и подключают с обратным чередованием фаз к концам тихоходной обмотки, начала которой включают в сеть. Таким образом, двигатель переводится в встречного вращения, при котором магнитные поля двух обмоток будут враш,аться встречно. На фиг. 1 показан один из вариантов устройства для осуществления предложенного способа управления; на фиг. 2 - механические характеристики двигателя.

гателя на высшей скорости обмотка / включается контактором 3, а контакторы 4 н 5 отключены. Для перевода двигателя на низшую скорость контактор 3 отключается, а замыканием контактора 5 создается цепь последовательного соедииения обмоток / и 2, причем в обмотке / чередование фаз меняется ца обратное.

Реле 6 контролирует в процессе торможения двигателя изменение тока в последовательной цепи двух обмоток. При достиженни минимального значения тока-на уровне нижней синхронной скорости реле 6 отключает контактор 5 и включает контактор 4. Это

переводит двигатель в режим работы на малой скорости, обусловленный обмоткой 2.

В описанном устройстве тихоходная обмотка 2 имеет схему открытой звезды, а обмотка / может иметь любую схему, в том числе и

полюсопереключаемую. Это позволяет использовать предложенный способ управления при переводе двигателя с любой высшей или промежуточной скорости на самую низшую, обеспечпвая у.меньшение тормозных моментов и

снижение динамических нагрузок в приводе. Па фиг. 2 показаны механические характеристики двухскоростного двигателя, управляемого предложенным способо.м, при переводе с высшей скорости п на низшую сконой обмотки, б - характеристика тихоходной обмотки, в - характеристика согласно-последовательного соединения при одновременном шунтировании быстроходной обмотки трехфазным сопротивлением (известный способ), г - характеристика встречно-последовательного соединения обмоток. Как видно из приведенных характеристик при торможении двигателя от скорости ni до скорости п выключением быстроходной обмотки и включением тихоходной обмотки (кривая б) тормозные моменты имеют наибольшую величину. При согласно-последовательном соединении (кривая в) тормозные моменты уменьшаются, но не одинаково при различных значениях скоростей, причем вблизи высшей скорости «1 это уменьшение особенно заметно и имеет тенденцию к провалу тормозного момента до Нуля при увеличении шунтирующего сопротивления. -Пр-и.- встречно-последовательном соединеущ..,.- (кривая г) момент уменьшает€я оотеёравномерное во всем диапазоне от Д11 р|фи«л Отеутствие провала повышает :«адежнос ь.п, двигателя на низшую скорость при любом характере нагрузки

на валу и и-сключает возможность застревания на скорости «1 в начале торможения.

П.редлол енный способ управления улучшает тормозные характеристики двигателя при переходе с высших скоростей на низшую, снижает тормозные моменты, уменьшает динамические нагрузки в приводе и, позволяет упростить систему управления.

Способ может использоваться в приводе механизмов подъема и перемешения подъемно-транспортных машин и в других приводах с многоскоростными электродвигателями.

Предмет изобретения

Способ управления асинхронным двухобмоточным многоскоростным электродвигателем, обмотки которого включают последовательно при переводе с высшей скорости на низшую, отличающийся тем, что, с целью его упрошения, обмотку высшей скорости отключают от сети и подсоединяют с обратным чередованием фаз к концам обмотки низшей скорости, начала которой с прямым чередованием фаз подключают к сети.

Фиг.1

Ф(/г.2

Похожие патенты SU256058A1

название год авторы номер документа
Двухскоростной асинхронный двигатель 1980
  • Шаршунов Юрий Евгеньевич
  • Чебурахин Игорь Михайлович
  • Фокина Светлана Михайловна
SU920970A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Электропривод кранового механизма подъема 1979
  • Ворона Илья Иосифович
  • Иогансон Рихард Александрович
  • Малыгин Валерий Павлович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Чулин Валентин Иванович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU773888A1
Электропривод 1979
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Симонов Владимир Алексеевич
  • Чуватов Анатолий Борисович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Полянский Валерий Павлович
  • Фумм Григорий Яковлевич
  • Белавский Михаил Алексеевич
  • Иорин Василий Иванович
SU801214A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2011
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2479916C1
Способ торможения асинхронного электродвигателя 1984
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Куценко Зинаида Максимовная
SU1226598A1
БИБЛИОТЕКА I 1971
SU322839A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Ткачев Александр Валерьевич
  • Ткачев Валерий Мефодьевич
RU2794720C1
Способ управления асинхронным электро-дВигАТЕлЕМ C фАзНыМ POTOPOM 1979
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Бабичев Юрий Егорович
  • Щепетков Михаил Иванович
SU847481A1
Способ контроллерного управления электрическим приводом лебедки 1945
  • Лавриненко М.М.
SU68403A1

Иллюстрации к изобретению SU 256 058 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВУХОБМОТОЧНЫМ МНОГОСКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 256 058 A1

SU 256 058 A1

Даты

1969-01-01Публикация