Известны устройства для испытаний вертолетов на «земной резонанс с использованием механических подставок под колеса вертолета, убираемых в определенный момент в зависимости от режима испытаний. Однако получение в этих устройствах колебаний с частотой, соответствующей «земному резонансу, связано с трудностями. Кроме того, они не обеспечивают полной безопасности при проведении испытаний.
В предлагаемом устройстве частота, соответствующая «земному резонансу, обеспечивается за счет вращения неуравновешенного груза вокруг оси винта вертолета в противоположную сторону с угловой скоростью, равной резонансной частоте.
Переброска груза в другую сторону вызывает появление несбалансированной силы и приводит к затуханию колебаний «земного резонанса, что обеспечивает безопасность испытаний.
На фиг. 1 представлено предлагаемое, устройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства; на фиг. 3 - принципкальная электрическая схема устройства.
Электродвигатель с корпусом / установлен вместо рым-болта и закреплен на валу 2 несуи.1,его внита 3. На корпусе электродвигателя установлен планетарный редуктор 4, который понижает обороты до соответствующих
частоте колебаний лопастей. Через жесткую муфту с редуктором связана труба 5, в которой на пружинах 6 расчален груз 7. По концам трубы намотаны индукционные катушки
8 к. 9, создающие при подаче на них тока магнитные поля, притягивающие груз 7 до механического упора 10, который с помощью винтового механизма 11 и двигателя 12 устанавливается на определенном расстоянии. Двигатель включается тумблером /5. Время сигнала определяется по величине отклонения стрелки датчика индикатора 14. Отклонение стрелки соответствует перемещению упоров. Датчиком индикатора 14 является потенциометр, установленный на редукторе двигателя 12.
При достижении определенного угла отклонения лопасти 15 срабатывает концевой выключатель 16, который перекоммутирует цепь
питания на другую индукционную катущку, после чего груз переходит в противополол ное положение на величину -/. После включения концевого выключателя 17 срабатывают реле 18, 19 и 20. Напряжение подается на индукционную катушку 8 через концевой выключатель 16. От концевого выключателя 21 напряжение снимается через реле 19. Груз 7 смещается с оси вращения устройства на величину 1. Происходит раскачка вертолета на
щего винта. При достижении лопастью 15 крайнего положения срабатывает концевой выключатель 16. Реле 19 отключается.
Включается концевой выключатель 17, а реле 20 перекоммутируется и отключает напряжение с индукционной катушки 8. Включается реле 22, подавая напряжение на индукционную катушку 9. Груз 7 перемещается на величину -If, образуя силу в противофазе с колебаниями вертолета, что приводит к затуханию колебаний.
Концевой выключатель 17 включается при прохождении лопастью нейтрального положения. На реле времени 23 подается пульсирующее напряжение, период которого меньше времени срабатывания реле. При прекраш;ении колебаний «земного резонанса концевой выключатель 17 замыкается. Срабатывает реле времени 23 и разрывает цепь питания индукционной катушки 9. Груз 7 под действием пружин 6 возвращается в исходное положение.
Приведение схемы в исходное положение производится нажатием кнопки 24.
Предмет изобретения 1. Устройство для испытаний вертолетов на «земной резонанс, содержащее элемент для
возбуждения колебаний, отличающееся тем, что, с целью быстрого достижения требуемой частоты колебаний, оно выполнено в виде трубы с подвижным грузом, вращаемой с помощью электродвигателя с редуктором вокруг оси несущего винта вертолета в сторону, противоположную вращению винта с угловой скоростью, равной частоте колебаний при «земном резонансе, причем в качестве элемента для возбуждения колебаний применен груз, расположенный внутри трубы, расчаленный пружинами, прикрепленными к концам трубы, и перемещаемый с помощью индукционных катущек, расположенных по концам трубы, вправо и влево.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью отклонения груза для создания силы, действующей в противофазе с колебаниями вертолета, применены концевой выключатель, реле перекоммутации и реле времени, с помощью которых включаются и выключаются индукционные катушки.
Даты
1970-01-01—Публикация