В предлагаемом висячем мосте с балкой жесткости, разделенной шарниром в средине, два пролета известных висячих мостов с кабелем и балкой жесткости соединены в один пролет, при чем средний шарнир, заменяющий средний пилон и опору, с целью передачи усилий на крайние пилоны, соединен двумя добавочными оттяжками-кабелями с крайними пилонными опорами.
В видоизменении моста, с целью получения статической определимости сооружения и облегчения веса его, балка жесткости ВО всем пролете разделена шарнирами на четыре части.
На чертеже фиг. 1 изображает схему висячего моста; фиг. 2 - то же, его видоизменения.
Висячий мост имеет несущие кабели 9, 10, 11 и 12, перекинутые в одном своем конце через пилоны в точках 1 и 4. Части кабеля 9 и 12 несут на себе балки жесткости 2-б и б-5. Части 10 и 11 являются добавочными оттяжками, предназначенными поддерживать шарнир 3, заменяющий средний пилон. Рабочие части подвесок расположены ниже кабелей 9 и 12. Части подвесок между кабелями 9 и 10, 12 и 13 являются добавочными и служат для того, чтобы кабели 10 и 11 не провисали от собственного веса. Кабели 10 и 11 имеют малые переломы в местах присоединения подвесок, и усилия в этих частях подвесок малы по сравнению с усилиями в рабочих частях подвесок, так как назначение этих подвесок - не передавать усилие на кабель, а поддерживать его от провисания.
Балки жесткости 2-б и б-5 имеют общий шарнир бив точке 2 подвижную опору, а в точке 5 неподвижную. Подвеска 3-6 воспринимает реакции балок жесткости 2-6 и б-5 и передает их через шарнир 3 на оттяжки. Закрепление перекинутых через пилон кабелей производится обычным путем в устоях а.
В видоизменении моста, изображенном на фиг. 2, для статической определимости сооружения и облегчения моста, балки жесткости 2-б и б-5 разделены шарнирами 13 и 14, так что данный мост имеет три шарнира в пролете балок жесткости и делит их на четыре части.
Предмет изобретения.
1. Висячий мост с балкой жесткости, разделенной шарниром в средине, отличающийся тем, что каждый его пролет обргьзован из двух пролетов известного висячего моста с кабелем и балкой жесткости так, что средний нилон и опора заменены средним шарниром 3, опущенным ниже крайних пилонных опор, и двумя
добавочными оттяжками-кабелями, соединяющими этот шарнир с крайними пилонными опорами для передачи усилий от шарнира на крайние пилоны.
2. Видоизменение моста по п. 1, отличающееся тем, что балка жесткости во всем пролете разделена на четыре части шарнирами для получения статической определимости сооружения и облегчения моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпролетный висячий мост | 1931 |
|
SU26318A1 |
Висячий мост | 1930 |
|
SU25174A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2259437C2 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2057834C1 |
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011764A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096326A1 |
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1931-01-19—Подача